«Кто живет в лесу?» Открытое интегрированное занятие в младшей группе

Татьяна Конева
«Кто живет в лесу?» Открытое интегрированное занятие в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, музыкально-ритмическая.

Цели деятельности педагога:

-Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

-Совершенствовать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

-Закреплять умение работать кистью, пальцем, тычком, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

-отвечает на вопросы педагога,

-участвует в разговоре о диких животных,

-во время рассматривания слайдов отгадывает загадки о животных,

-активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Кто живет в лесу

Материалы и оборудование: стульчики; слайды: зимний лес, дикие животные; игрушки диких животных; образцы – следы диких животных; кисти; тычки; белая краска; листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

Д/и «Какие мы?»

2. Игра-путешествие

1. Д/и «На чем можно путешествовать?» (транспорт)

2. Подвижно-дидактическая игра «Строим поезд».

Дети строят два поезда, располагая, стульчики друг за другом. Какой поезд получился длиннее? А какой короче?

Ну а теперь в путь! Сигнал отправления.

Приехали ребята в зимний лес. А сейчас мы узнаем кто живет в лесу, но для этого вы должны отгадать загадки.

2. Отгадывание загадок:

Загадки:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (Волк)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно это (Белка)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге.

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (Медведь)

Лиса, волк, белка, заяц, медведь - это какие животные? (Дикие

животные) Дикие животные живут в лесу, сами себе находят пищу, они боятся человека.

А сейчас мы с вами поиграем в зверят.

Музыкально-ритмическая игра «По тропинке, по лесной»

1. По тропинке по лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной, так

2. Мишка зайку догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, так

3. И нарядна, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша, так

4. По тропинке по лесной, по лесной

Серый волк бежал рысцой, так

Игра «Кто где спрятался?»

3. Рисование «Кто живет в лесу

Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. Показ образцов (следы зайчика, волка, лисы)

Вот такие звери прошли по моей тропинке.

А какие звери пробегут по вашей полянке?

Дети изображают на листах с аппликацией елочки следы зверей.

Когда все рисунки будут готовы - дети несут на полянку, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.

4. Рефлексия

-Какие звери живут в лесу?

-Как они ходят по лесу? (крадутся, прыгают, бегут рысцой)

-Какие следы у зайца (волка?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
«Кто живет в лесу?» Открытое интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...