Получи документы

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»

Лариса Савчук
КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»

Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей их особенностями, с размножением рыб. Продолжать формировать знания детей о растениях. Знакомить с разнообразием растительного мира, видами растений (полевые, луговые, садовые, комнатные и т. д.). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме

Публикация «КТП ОП по теме „Подводный мир, Мир растений“ в подготовительной к школе группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Морские чудеса

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей, развивать интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 189.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Структура задачи. Измерение объёма сыпучих тел

Цель: Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; упражнять в порядковом счете; учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большей по размеру, чем данная.

Метлина, стр. 201

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Сравнение смежных чисел. Структура задачи. Ориентировка на плоскости.

Цель: Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Метлина, стр. 202

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Первая рыбка» Е. Пермяк. Пересказ

Цель: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, определять жанр. Развивать внимание и память. Воспитывать интерес к окружающей природе, любовь к семье.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 6

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударные и безударные гласные.

Цель: Продолжать учить детей поводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 212

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Комнатное растение (рисование с натуры)

Цель: Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение). Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.

Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 162.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Золотая рыбка

Цель: Учить использовать различные средства выразительности – линии. Цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 28.

Николкина, стр. 107

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РУЧНОЙ ТРУД

Тема: Рыбки плавают в водице (коллективная работа)

Цель: учить детей делать рыбку в технике «оригами»; объединять свои работы в общий сюжет: развивать интерес к деятельности и творческие способности.

Кобитина, стр. 89

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: На дне морском

Цель: Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.

Лыкова, стр. 130

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Морское путешествие»

Дидактические игры: лото «Цветы», «Рыбы», «Собери цветок», «Кто,как устроен?», «Подводное царство», пазлы «Рыбы», «На лугу»

Коммуникативная

Беседы: «Растения в нашем уголке природы», «Как растут растения?», «Кто такие рыбы?», о комнатных цветах, об уходе за комнатными растениями

Индивидуальные беседы: «Как я ухаживаю дома за цветами»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: о комнатных растениях, по своим рисункам, поделкам

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Угадай по описанию», «Скажи, что есть у цветка?» «Чей листок?», «Какой, какая, какие?», «Четвёртый лишний»

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Качели»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за комнатными растениями, за деятельностью по уходу за ними; за деревьями на участке, за ветром, за долготой дня, за вечерним небом

Рассматривание и обследование: комнатных цветов: выделение частей растений: стебель, листья, корни, цветы; их сравнение; фотографий, картинок с изображением разных комнатных цветов, разных рыб.

Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Игра в загадки», «Когда это бывает?», «Определи на ощупь», «Чей листок?»

Опыты: «Растениям нужна вода»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения В. Шипуновой «Раковина-жемчужница»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение быстро и самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик; игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкаф»

Культурно-гигиенические навыки: развивать умение правильного пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.

Общественно-полезный труд: продолжать учить самостоятельно наводить порядок в игровых зонах

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, расчистка участка от снега для проведения игр. Посадка лука - вызвать познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность, умение вести наблюдения.

Изобразительная:

Рисование: «Подводное царство»

Лепка: «Подводное царство»

Аппликация: «Подводное царство»

Музыкальная:

Игра на детски музыкальных инструментах «Концерт», «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Пустое место», «Гуси – лебеди», «Ловишки парами», «Мороз – Красный нос», «Удочка», «охотники и зайцы», «К названному цветку – беги», «Найди и промолчи», «Догони меня»

Игровые упражнения: «Гонки санок», «Не попадись», «Перепрыгни – не задень», «По дорожке» (скольжение, «Прокати – не задень», «Точно в цель»

Физкультурные минутки: «На окне в горшочках»

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Рыбки»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Морские обитатели» - закреплять представления детей о многообразии морских обитателей

- И/упр. «Покажи своё настроение» - развивать умение понимать своё настроение и показывать его мимикой

- И/упр. «Составь и реши задачу» - закреплять представление о структуре задачи, умение составлять и решать их

- «Графический диктант» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Упражнять в умении содержательно и последовательно пересказывать литературный текст, определять жанр

- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

- Д/игра «Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. тексте образные выражения, специфич. литературные обороты

- Упражнять детей в создании изображения одним простым карандашом, используя разный нажим

- Упражнять детей в умении использовать в рисунке несколько изобразительных техник

- Упражнять детей в изготовлении поделки в технике «оригами»

- И/упр. «Слепи, что хочешь» -упражнять в разнообразных способах и приёмах лепки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс№

Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Вырасти большой»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепки, рисования, аппликации «Подводное царство» - самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Морское путешествие»

- Способствовать познавательному, коммуникативному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: лото «Цветы», «Рыбы», «Собери цветок», «Кто, как устроен?», «Подводное царство», пазлы «Рыбы», «На лугу»

- Побуждать детей играть в п/игры, через создание условий для самостоятельной двигательной активности

- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детски музыкальных инструментах «Концерт», «Оркестр»

- Создать игровую ситуацию для развития трудовой деятельности детей: «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкаф»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно – исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Папка – передвижка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

Консультация: «Наблюдение за живыми и неживыми объектами», «Советуем прочитать».

Буклеты: «Игры на природе», «Опыты и эксперименты».

Подбор тематического материала, изготовление альбомов «Обитатели и растения уголка природы».

Привлечение родителей к оформлению огорода на окне

Индивидуальные беседы с родителями: «Нетрадиционные техники рисования».

Публикации по теме:

Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса Доклад к презентации «Рабочая программа для детей 3-4 лет» Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «От рождения.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по конструированию в средней группе Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе. (По программе «От Рождения до школы») Тематика недели на 2015 – 2016 учебный год. Сентябрь1.09 – 7.09 – «Хочу все знать» 7.09 – 13.09 – «Посмотрите вы на нас, мы ребята просто.

Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» автор Т. С. Каморова СЕНТЯБРЬ №1 «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 16:47
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД