Лучший педагог года

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Разумовской М. М.

Ольга Перькова
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Разумовской М. М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе Программы основного общего образования, 2010 г. Министерства образования Российской Федерации.

Публикация «Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Разумовской М, М,» размещена в разделах

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; УМК по предмету, основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; таблицу по распределению учебных часов, требования к уровню подготовки выпускников, календарно – тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой, языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку :

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения, интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом, организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

*** Количество часов на разделы увеличено за счет большего количества часов в учебном плане: по программе 170ч., по учебному плану-204ч.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (по учебнику Разумовской М. М.)

дата №п. п. Тип урока.

Тема урока. Основное содержание Вид контроля УУД

1

Усвоение нового материала ВВЕДЕНИЕ(1ч.)

Слово -основная единица языка. Речь. Язык. Правописание. Культура речи Письменный ответ на вопросы

-познакомить учащихся со структурой учебника, условными обозначениями, справочным аппаратом, объяснить значение термина «лингвистика»

-дать положительный настрой на изучение р. яз в 6кл.

-формирование умения орфографического списывания, умения составлять лингвистический рассказ

2-3

РР1-2

Развитие речи РЕЧЬ (2ч РР)

Что мы знаем о речи, ее стилях и типах

Работа с текстом, создание собственного текста

-закрепление понятий о видах речи (письменная и устная, монологическая и диалогическая)

-повторить стили речи

Формирование умения различать части речи

-закрепление умений определять ч. речи и члены предложения

-орфографический повтор

4-5

Повторение и обобщение

ПРАВОПИСАНИЕ(16ч.)+

5РР (сочинение)

Орфография и пунктуация

Орфографическая пятиминутка

-повторить, что изучают морфология и синтаксис.

Закрепить понятия «часть речи» и «член предложения».

-вспомнить классификацию частей речи

6-7 Повторение и обобщение

Употребление прописных букв Деформированный текст -повторить, что изучают морфология и синтаксис.

Закрепить понятия «часть речи» и «член предложения».

-вспомнить классификацию частей речи

8-9 Повторение и обобщение Буквы Ъ,Ь Распределительный диктант -обобщение и систематизирование знаний по правописанию ъ,ь знаков

-формирование умений различать их на письме

-закрепление умения употреблять Ь как разделительный, как показатель грамматической формы и для обозначения мягкости согласного звука.

-

11-12-13 Повторение и обобщение

Орфограммы корня Работа с перфокартой -закрепление знаний об орфограмме в корне

-закрепление умения различать вид безударной гласной в корне

-пунктуационный повтор

14-15 Повторение и обобщение

Правописание окончаний слов Объяснительный диктант -понятие о видах орфограмм в окончаниях

-Формирование умения определять орфограмму, применять правило.

-пунктуационный повтор

16-17-18 Повторение и обобщение Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными (посл. Урок -проверочная работа-тест) Составление обобщающей таблицы -закрепление умения различать ч. речи

-закрепление умения применять основное правило написания НЕ с именными ч. речи и с глаголом

-формирование умения составлять схему по тексту правила

19

К 1 Урок контроля Контрольная работа по теме : «Правописание»

Тест -контроль усвоения знаний

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

20-21-22

РР 3-4-5 Развитие речи РЕЧЬ

Что мы знаем о тексте Работа с текстом -закрепление понятия о тексте

-формирование умения видеть признаки текста, отличать текст от предложений, доказывать сою точку зрения

-формирование умения строить собственный текст на определенную тему.

23-24

РР 6-7 Развитие речи Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу.»упр. 82 Сочинение -формирование умения анализировать текст (определение темы, основной мысли, типа, языковые средств.

-формирование умения самостоятельно уточнять тему и основную мысль, создавать свой текст, используя языковые средства.

-

25-26-27

Повторение и обобщение

ЧАСТИ РЕЧИ,ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ,СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ

Части речи и члены предложения

Разбор предложений

-знание способов словообразования

-формирование умения определять способ словообразования

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании слова.

28-29

Повторение и обобщение

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬЕ(15ч.)+10 РР

Роль имени существительного в предложении

Запись словосочетаний с существительными

-закрепление навыка определения ч. речи слов и их синтаксической роли в предложении

-закрепление умения выделять словосочетания из предложения

-закрепление умения характеризовать сущ. как ч. речи

-орфографический и пунктуационный повтор

30-31-32 Повторение и обобщение

Словообразование имен существительных Словообразовательные цепочки -знание способов словообразования имен сущ.

-формирование умения определять способ словообразования имен сущ.

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен сущ.

33-34-35 Повторение и обобщение

Правописание сложных существительных Выборочное списывание -закрепление умения определять способ словообразования и строить словообразовательную цепочку

-понятие о сложносокращенных словах

Формирование умения слитно и через дефис писать сложные сущ.

36-37-38-39-40 Повторение Употребление имен существительных в речи

Произношение имен существительных

Словарный диктант

Поиск слов, соответствующих схеме -диагностика владения пунктуационной и орфографической зоркостью

-знание способов словообразования имен сущ.

-формирование умения определять способ словообразования имен сущ.

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен сущ.

41-42 Повторение

Правописание окончаний имен существительных Комментированное письмо -Закрепление навыка определять род, падеж имен существительных, применять правило, объясняя выбор орфограмм

43

Урок систематизации и обобщения

Повторение по теме : «Имя существительное»

Обобщающая таблица

-закрепление навыка определения ч. речи слов и их синтаксической роли в предложении

-закрепление умения выделять словосочетания из предложения

-закрепление умения характеризовать сущ. как ч. речи

-орфографический и пунктуационный повтор

44

К 2 Урок контроля Проверочная работа по теме : «Имя существительное» Диктант -диагностика владения пунктуационной и орфографической зоркостью

-формирования степени сформирован ости пунктуационной и орфографической зоркости.

45-46

РР 8-9 Развитие речи РЕЧЬ. СТИЛИ РЕЧИ

Разграничение деловой и научной речи Работа с текстом -формирование и закрепление умения определять стиль речи, доказывать свое мнение

-формирование умения оперировать речеведческими терминами

-формирование умения редактировать чужой текст и создавать свой.

47-48

РР 12-13 Развитие речи Определение научного стиля речи Работа с текстом -формирование умения разграничивать научный стиль речи

-формирование умения определять стиль текста

-формирование умения характеризовать речевую ситуацию

49-50

РР 14-15 Развитие речи Рассуждение-объяснение Текст, создание собственного -закрепление умения определять стиль речи, доказывая свою точку зрения

-закреплять умения читать и понимать тексты на лингвистические темы

-формирование умения анализировать структуру текста типа рассуждения

51-52

РР 16-17 Развитие речи Характеристика делового стиля Работа с текстом делового стиля

-формирование умения разграничивать деловой стиль речи

-формирование умения определять стиль текста

-формирование умения характеризовать речевую ситуацию

53-54

Повторение ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(24ч.)+

2РР (изложение)

Имя прилагательное как часть речи

Дополнить текст прилагательными

--закрепление умения характеризовать прил. как часть речи

-орфографический и пунктуационный повтор

-формирование умения самоконтроля

55-56-57 Изучение нового материала/Закрепление Словообразование имен прилагательных Словообразовательная цепочка знание способов словообразования имен прилагательных

-формирование умения определять способ словообразования имен прил.

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен прил.

58-59-60 Изучение нового материала/Закрепление Правописание сложных прилагательных Осложненное списывание

Словарный диктант -закрепление умения определять способ словообразования и строить словообразовательную цепочку

-понятие о сложносокращенных словах

-Формирование умения слитно и через дефис писать сложные прил.

-закрепление умения определять значение суффиксов

-формирование умения употреблять в речи паронимы.

61-62-63 Изучение нового материала Н-НН в прилагательных, образованных от существительных Распределительный диктант -изучение правила

-формирование умения различать суффиксы прилагательного

-формирование умения правописания прил. с –н-нн- в суффиксах.

-закрепление умения образовывать прил. от сущ.

-формирование умения пользоваться карточкой-подсказкой

66-67

Повторительно-обобщающий Употребление прилагательных в речи. Произношение прилагательных (ст. 105-115) Составление текста с прил. -Формирование умения слитно и через дефис писать сложные прил.

-закрепление умения определять значение суффиксов

-формирование умения употреблять прил. в речи

-формирование умения правильно произносить прилагательные

68 повторение Тестирование по теме: «Имя прилагательное» тест --закрепление умения характеризовать прил. как часть речи

-орфографический и пунктуационный повтор

-формирование умения самоконтроля

69-70 Повторительно-обобщающий Употребление прилагательных в речи. Произношение прилагательных (ст. 105-115) Составление текста с прил. знание способов словообразования имен прилагательных

-формирование умения определять способ словообразования имен прил.

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен прил.

71

Урок контроля Диктант по теме: «Имя прилагательное» диктант -контроль усвоения знаний

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

72 Повторительно-обобщающий ТЕКСТ

.Способы связи предложений в тексте Работа с текстом -закрепление умения находить «новое» и «данное» в тексте

-формир. умен6ия определять способ связи в фрагментах текста

-формирование умения определять последовательную связь с повтором и местоимением

-формирование умения определять тип связи предложений в тексте с повтором

П25

73 Повторительно-обобщающий. Средства связи предложений в тексте Работа с текстом

-закрепление умения анализировать и редактировать текст с соединением разных типов

-Ф. У. анализировать тему сочинения, определять основную мысль, выделять тип, стиль

--формирование умения передавать текст по памяти П26

74 Повторительно-обобщающий Употребление параллельной связи с повтором Работа с текстом П27

75-76

РР 18-19 Развитие речи Изложение подробное повествовательного текста по Ричи Достояну «Два человека» Изложение

77-78 Усвоение новых знаний Как исправить текст с неудачным повтором Редактирование текста -формирование умения видеть и исправлять речевые недочеты- неудачные повторы П28

79-80

Повторение ГЛАГОЛ(18ч.)

Глагол как часть речи

Исправление ошибок в тексте

-повторение знаний о глаголе

-орфографический повтор

-закрепление умения определять синтаксическую роль слова в предложении

П29

81-82 Изучение нового материала/Закрепление

.Словообразование глагола Словообразовательная цепочка -формирование умения образовывать глаголы и определять способ словообразования

-закрепление умения составлять словообразовательную цепочку

-формирование умения правописания у глагола суффиксов -ыва-(-ива-)-ова-(-ева-)

-закрепление умения написания глагольного суффикса прошедшего времени П30

83-84-85 Изучение нового материала/Закрепление Правописание приставок на ПРЕ-ПРИ- Распределительный диктант -изучение правила

-формирование умения определять значение приставок пре-.при

--закрепление умения определять приставки по их значению

-формирование умения правильно писать слова с приставками неясного значения

-формирование умения пользоваться справочным материалом П31

86-87 Изучение нового материала. Буквы Ы-И в корне после приставок Выборочный диктант -изучение нового правила

-закрепление навыка правильно писать слова с приставками

-закрепление навыка словообразовательного анализа. П32

88

К3 Урок контроля Проверочная работа по теме : «Глагол» Контрольная работа -контроль сформированности знаний по глаголу

89-90-91-92 Изучение нового/Закрепление Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов Составление текста -Формирование умения точного и выразительного употребления глаголов

-формирование умения правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы

-формирование умения видеть гл. в переносном значении и анализировать их.

-подготовка к контрольной работе по орфографии П33

93-94-95 Изучение нового материала/ Закрепление ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Глагол» Тест

Заполнение схемы

-контроль сформированности умений по орфографии П33

96

К4 Урок контроля Контрольная работа по теме : «Орфография». Диктант

97-98-99-100

Изучение нового материала/Закрепление

МОРФОЛОГИЯ

ПРИЧАСТИЕ(25ч.)

Причастие как часть речи

Составление с. с. с причастием

-знакомство с термином, понятием

-формирование умения узнавать причастие по признакам

-формирование умения склонения причастий и правописание их окончаний

П34

101-102 Изучение нового материала

/Закрепление

Причастный оборот Синтаксический разбор предложений -понятие о причастном обороте

-формирование умения различать определяемое слово и зависимые от причастия слова

-закрепление умения словосочетания с причастиями

-понятие о знаках препинания при причастном обороте П35

103-104-105-106-107-108 Изучение нового материала/Закрепление Образование причастий. Действительные и страдательные причастия (посл. урок –проверочная работа) Сопоставление причастий -понятие о группах причастий

-формирование умения образовывать причастий по образцу, выбирая нужный суффикс

-закрепление умения видеть причастный оборот, объясняя пунктуацию

-закрепление умения правильно писать суффиксы и окончания причастия

- П36

109-110-111-112 Изучение нового материала/Закрепление

Полные и краткие причастия Таблица

Словарный диктант -закрепление умения написания гласных в суффиксах и окончаниях причастия

-формирование умения образовывать и правильно писать причастия в краткой форме

-орфографии пунктуационный повтор

-формирование умения определять синтаксическую роль причастия. П37

113-114-115-116 Изучение нового материала/Закрепление Н-НН в причастиях Составление алгоритма ответа -Ф. У. правописания –н-нн- в причастиях.

-закрепление умения различать прил. и причастия с похожими суффиксами

-Ф. У. различать отглагольные прилагательные и причастия.

-Ф. У. составлять схему-конспект. П38

117 Урок контроля Тестовая работа по теме : «Причастие» тест -контроль усвоения знаний по изученному материалу

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

118-119-120 Изучение нового материала/Закрепление Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Распределительный диктант -изучение правила

-Ф. У. определять написание не с причастиями, объясняя свой выбор

-орфографический повтор написания причастий.

-закрепление умения работать с текстом

-закрепление правописания не с другими частями речи

П39

121

К5 Урок контроля Контрольная работа по теме : «Причастие» тест -контроль усвоения знаний по теме «Причастие»

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

122-123

РР 20-21

Развитие речи ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВЫАНИЕ.

(8ч. РР)

Повествование художественного и разговорного стилей

Работа с текстами

-формирование умения анализировать текст повествовательного типа.

-Ф. У. характеризовать и употреблять необходимые глаг. в нужной форме

-Ф. У. редактировать повествовательные тексты делового стиля П40

124-125

РР 22-23 Развитие речи Повествование в рассказе Работа с текстом -Ф. У. анализировать текст повествовательного типа

-Ф. У. трансформации текста

-закрепление умения редактирования повествовательных текстов делового стиля. П41

126-127

РР 24-25 Развитие речи Сочинение рассуждение в жанре рассказа сочинение -Ф. У. составлять связный текст на определенную тему

-умение определять тип текста, главную мысль, средства связи предложений

-Ф. У. передавать на письме свои мысли, следить за орфографией и пунктуацией, применяя правила.

128-129

РР 26-27 Развитие речи Повествование делового и научного стилей Создание собственного текста -Ф. У. анализировать текст повествовательного типа

-Ф. У. трансформации текста

-закрепление умения редактирования повествовательных текстов делового стиля. П42

130-131

Изучение нового материала/Закрепление ДЕЕПРИЧАСТИЕ(16ч.)

Деепричастие как часть речи

Распределительный диктант

-знакомство с данной формой глагола

-Ф. У. отличать от других частей речи

-Ф. У. определять глаголы, от которого образовано П43

132-133 Изучение нового материала/Закрепление. Деепричастный оборот Синтаксический разбор предложений -Ф. У. видеть и выделять на письме деепричастия и деепричастный оборот

-закрепление умения отличать деепричастия от других ч. речи П44

134-135 Изучение нового материала Правописание НЕ с деепричастиями Перфокарта -закрепление умения написания не с деепричастием.

-закрепление пунктуационных умений при написании причастий и деепричастных оборотов.

-закрепление навыка написания не с разными ч. речи

-сопутствующий орфографический и пунктуационный повтор

-формирование умения составлять обобщающую таблицу. П45

136-137-138 Изучение нового материала/Закрепление. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Работа с тестами «Третье лишнее»

Словарный диктант -Ф. У. правильно образовывать деепричастия.

-Ф. У. характеризовать морфологические признаки деепричастия.

-орфографический и пунктуационный повтор

-закрепление навыков написания причастий и деепричастий

-пунктуационный повтор

-подготовка к контрольной работе

П46

139-140-141 Изучение нового материала\Закрепление Употребление причастий и деепричастий в речи. Их произношение (ст. 237-245) Распределительный диктант

Составление собственного текста

-Ф. У. определять роль причастий и деепричастий в речи

-Ф. У. определять прямое и переносное значение причастий.

-попутный пунктуационный и орфографический повтор

-Ф. У. правильно строить предложения с деепричастным оборотом

-закрепление умения морф. разбора причастия и деепричастия.

142-143-144 Изучение нового материала/ Закрепление Повторение материала по теме: «Деепричастие» тест

145

К6 Урок контроля Контрольная работа по тем е : «Деепричастие»(1-2в.) контрольная -контроль усвоения знаний по теме «Деепричастие»

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

146-147-148

РР 28-29-30

Развитие речи ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ(3ч. РР)

.

Описание места

Работа с текстом

-Ф. У. анализировать фрагменты текста типа «описание предмета»

-Ф. У. характеризировать композицию текста

-закрепление умения редактировать текст с повторами

-закрепление умения редактировать текст с целью придания ему большей выразительности

-Ф. У. создавать фрагменты текста со значением описания места

149

Изучение нового материала

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ(14ч.)+5РР (изложение)

Имя числительное как часть речи

Дополнить текст числительным

-понятие числа и формирование умения отличать имена числит.

-Ф. У. характеризовать порядковые и количественных числит.

-Ф. У. правильно строить словосочетания с числительным

150-151-152 Изучение нового материала/Закрепление Простые,сложные,составные числительные, правописание Составление таблицы -изучение правила

-Ф. У. различать порядковые и количественные числит.

-Ф. У. пользоваться словарем

-Ф. У. склонения целых количественных числительных.

-закрепление умения писать целые порядковые числит.

-формирование навыка чисел 1000,1000000 и т. д.

-закрепление умения произносить и писать порядковые числит.

-закрепление умения определять синтаксическую роль числительного в тексте.

-Формирование умения склонять порядковые числительные.

153-154-155-156 Изучение нового материала/Закрепление. Количественные числительное. Их разряды, склонение, правописание Склонение числительных

157-158 Изучение нового материала/Закрепление Изменение порядковых числительных Предупредительный диктант

159-160 Изучение нового материала/Закрепление Употребление числительных в речи Произношение числительных. Предупредительный диктант

161

Урок контроля Контрольная работа по теме «Имя числительное»(2 уровня) контрольная -контроль усвоения знаний по теме «Имя числительное»

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

162-163-164

РР 31-32-33 Развитие речи ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ

(продолжение темы)

Описание состояния окружающей среды Работа с текстом -Ф. У. фрагменты со значением состояния окружающей среды.

-закрепление умения оперировать лингвистическими терминами

-Ф. У. редактировать тексты и создавать свои зарисовки

165-166

РР 34-35 Развитие речи Изложение подробное повествовательного характера с элементами описания «Речкино имя»(по Э. Шиму) Изложение -закрепление умения анализировать и редактировать текст с соединением разных типов

-Ф. У. анализировать тему сочинения, определять основную мысль, выделять тип, стиль

--формирование умения передавать текст по памяти

167

Повторение МЕСТОИМЕНИЕ(25ч.)+3РР

Местоимение как часть речи

Редактирование текста с неудачным повтором

-Ф. У. находить местоимения в тексте

-Ф. У. обобщать материал в таблице

-пунктуационный повтор

-знакомство с разрядами местоимений, умение отличать разряды местоимений друг от друга

168 Изучение нового материала

Разряды местоимений по значению (составление опорного конспекта, карточки) Составление карточки

169-170 Изучение нового материала/Закрепление

Личные местоимения. Осложненное списывание -закрепление умения видеть личные местоимения

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

171 Изучение нового материала

.Возвратное местоимение СЕБЯ Письмо по памяти -закрепление умения видеть возвратное местоимение, употреблять и правильно писать

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

-

172 Изучение нового материала. Притяжательные местоимения Мини-тест -закрепление умения видеть притяжательные мест., правильно их употреблять

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

173 Изучение нового материала

Указательные местоимения Объяснительный диктант -закрепление умения видеть указательные местоимения, правильно употреблять их.

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

174 Изучение нового материала

Определительные местоимения Письмо по памяти -закрепление умения видеть определительные мест., правильно употр. их.

-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

175-176 Изучение нового материала/Закрепление

Вопросительно-относительные местоимения «Четвертое-лишнее» -закрепление умения видеть вопросительно –относительных мест., правильно употр. их.

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

177-178 Изучение нового материала/Закрепление Отрицательные местоимения Мини-тест -закрепление умения видеть отриц. мест., правильно употр. их.

-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

179-180-181 Изучение нового материала/Закрепление

Неопределенные местоимения Словарный диктант -закрепление умения видеть неопределенные мест., правильно употр. их.

-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

182-183-184 Изучение нового материала/Закрепление Использование местоимений в речи, произношение Словарная работа

Работа с текстом -закрепление умения видеть мест., определять их разряд, правильно употреблять их.

-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

185

К7 Урок контроля Контрольная работа по теме : «Местоимение» Контрольная

(диктант) -контроль усвоения материала по местоимению.

-закрепление умений видеть ошибкоопасные места, редактировать свою работу.

186-187-188

РР 36-37-38 Развитие речи ТЕКСТ. РЕЧЬ.

.Соединение в тексте разных типовых фрагментов Работа с текстом -Ф. У. подбирать языковые средства, нужные для художественного описания места и состояния природы

-закрепление умения анализировать фрагменты текста с соединением разных типовых фрагментов

189-190-191 Повторение

Повторение по теме: «Орфография и пунктуация» тест -закрепление знаний по орфографии и пунктуации

-Ф. У. видеть ошибкоопасные места на письме, аргументировать свой выбор

-развитие устной монологической речи

-развитие орфографической и пунктуационной зоркости

192-193 Повторительно-обобщающий Подготовка к контрольной работе за курс 6кл.

194

К8 Урок контроля Контрольная работа за курс 6кл. контрольная -контроль усвоения материала за курс 6кл.

-закрепление умений видеть ошибкоопасные места, редактировать свою работу.

195-196

повторение

ПОВТОРЕНИЕ(10ч.)

Повторение темы: «Орфография». Работа со словарями, повторение трудных случаев написания слов

Выборочное списывание -закрепление знаний по орфографии и пунктуации

-Ф. У. видеть ошибкоопасные места на письме, аргументировать свой выбор

-развитие устной монологической речи

-развитие орфографической и пунктуационной зоркости

-повторение понятий о частях речи, их роли в предложении

-закрепление умений отличать части речи друг от друга, определять их синтаксическую роль, морфологические признаки.

197 Повторение Повторение темы: «Орфограммы корня»(чередование) Комментированное списывание

198 Повторение Повторение темы: «Имя существительное, прилагательное» Письмо по памяти

199 Повторение Повторение темы: «Глагол»(постоянные, непостоянные признаки) Дополнить текст глаголами

200 Повторение Повторение темы: «Причастие, деепричастие» тест

201 Повторение Повторение темы: «Имя числительное»(разряды, правописание, склонение) Распределительный диктант

202 Повторение Повторение темы: «Местоимение» Редактирование текста с повтором

203-204 Резерв времени

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Разумовской М. М.
Опубликовано: 29 мая 2013 в 17:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД