Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Разумовской М. М.

Ольга Перькова
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Разумовской М. М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе Программы основного общего образования, 2010 г. Министерства образования Российской Федерации.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; УМК по предмету, основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; таблицу по распределению учебных часов, требования к уровню подготовки выпускников, календарно – тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой, языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения, интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом, организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

***Количество часов на разделы увеличено за счет большего количества часов в учебном плане: по программе 170ч., по учебному плану-204ч.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (по учебнику Разумовской М. М.)

дата №п. п. Тип урока.

Тема урока. Основное содержание Вид контроля УУД

1

Усвоение нового материала ВВЕДЕНИЕ(1ч.)

Слово -основная единица языка. Речь. Язык. Правописание. Культура речи Письменный ответ на вопросы

-познакомить учащихся со структурой учебника, условными обозначениями, справочным аппаратом, объяснить значение термина «лингвистика»

-дать положительный настрой на изучение р. яз в 6кл.

-формирование умения орфографического списывания, умения составлять лингвистический рассказ

2-3

РР1-2

Развитие речи РЕЧЬ (2ч РР)

Что мы знаем о речи, ее стилях и типах

Работа с текстом, создание собственного текста

-закрепление понятий о видах речи (письменная и устная, монологическая и диалогическая)

-повторить стили речи

Формирование умения различать части речи

-закрепление умений определять ч. речи и члены предложения

-орфографический повтор

4-5

Повторение и обобщение

ПРАВОПИСАНИЕ(16ч.)+

5РР (сочинение)

Орфография и пунктуация

Орфографическая пятиминутка

-повторить, что изучают морфология и синтаксис.

Закрепить понятия «часть речи» и «член предложения».

-вспомнить классификацию частей речи

6-7 Повторение и обобщение

Употребление прописных букв Деформированный текст -повторить, что изучают морфология и синтаксис.

Закрепить понятия «часть речи» и «член предложения».

-вспомнить классификацию частей речи

8-9 Повторение и обобщение Буквы Ъ,Ь Распределительный диктант -обобщение и систематизирование знаний по правописанию ъ,ь знаков

-формирование умений различать их на письме

-закрепление умения употреблять Ь как разделительный, как показатель грамматической формы и для обозначения мягкости согласного звука.

-

11-12-13 Повторение и обобщение

Орфограммы корня Работа с перфокартой -закрепление знаний об орфограмме в корне

-закрепление умения различать вид безударной гласной в корне

-пунктуационный повтор

14-15 Повторение и обобщение

Правописание окончаний слов Объяснительный диктант -понятие о видах орфограмм в окончаниях

-Формирование умения определять орфограмму, применять правило.

-пунктуационный повтор

16-17-18 Повторение и обобщение Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными (посл. Урок -проверочная работа-тест) Составление обобщающей таблицы -закрепление умения различать ч. речи

-закрепление умения применять основное правило написания НЕ с именными ч. речи и с глаголом

-формирование умения составлять схему по тексту правила

19

К 1 Урок контроля Контрольная работа по теме: «Правописание»

Тест -контроль усвоения знаний

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

20-21-22

РР 3-4-5 Развитие речи РЕЧЬ

Что мы знаем о тексте Работа с текстом -закрепление понятия о тексте

-формирование умения видеть признаки текста, отличать текст от предложений, доказывать сою точку зрения

-формирование умения строить собственный текст на определенную тему.

23-24

РР 6-7 Развитие речи Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу.»упр. 82 Сочинение -формирование умения анализировать текст (определение темы, основной мысли, типа, языковые средств.

-формирование умения самостоятельно уточнять тему и основную мысль, создавать свой текст, используя языковые средства.

-

25-26-27

Повторение и обобщение

ЧАСТИ РЕЧИ,ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ,СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ

Части речи и члены предложения

Разбор предложений

-знание способов словообразования

-формирование умения определять способ словообразования

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании слова.

28-29

Повторение и обобщение

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬЕ(15ч.)+10 РР

Роль имени существительного в предложении

Запись словосочетаний с существительными

-закрепление навыка определения ч. речи слов и их синтаксической роли в предложении

-закрепление умения выделять словосочетания из предложения

-закрепление умения характеризовать сущ. как ч. речи

-орфографический и пунктуационный повтор

30-31-32 Повторение и обобщение

Словообразование имен существительных Словообразовательные цепочки -знание способов словообразования имен сущ.

-формирование умения определять способ словообразования имен сущ.

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен сущ.

33-34-35 Повторение и обобщение

Правописание сложных существительных Выборочное списывание -закрепление умения определять способ словообразования и строить словообразовательную цепочку

-понятие о сложносокращенных словах

Формирование умения слитно и через дефис писать сложные сущ.

36-37-38-39-40 Повторение Употребление имен существительных в речи

Произношение имен существительных

Словарный диктант

Поиск слов, соответствующих схеме -диагностика владения пунктуационной и орфографической зоркостью

-знание способов словообразования имен сущ.

-формирование умения определять способ словообразования имен сущ.

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен сущ.

41-42 Повторение

Правописание окончаний имен существительных Комментированное письмо -Закрепление навыка определять род, падеж имен существительных, применять правило, объясняя выбор орфограмм

43

Урок систематизации и обобщения

Повторение по теме: «Имя существительное»

Обобщающая таблица

-закрепление навыка определения ч. речи слов и их синтаксической роли в предложении

-закрепление умения выделять словосочетания из предложения

-закрепление умения характеризовать сущ. как ч. речи

-орфографический и пунктуационный повтор

44

К 2 Урок контроля Проверочная работа по теме: «Имя существительное» Диктант -диагностика владения пунктуационной и орфографической зоркостью

-формирования степени сформирован ости пунктуационной и орфографической зоркости.

45-46

РР 8-9 Развитие речи РЕЧЬ. СТИЛИ РЕЧИ

Разграничение деловой и научной речи Работа с текстом -формирование и закрепление умения определять стиль речи, доказывать свое мнение

-формирование умения оперировать речеведческими терминами

-формирование умения редактировать чужой текст и создавать свой.

47-48

РР 12-13 Развитие речи Определение научного стиля речи Работа с текстом -формирование умения разграничивать научный стиль речи

-формирование умения определять стиль текста

-формирование умения характеризовать речевую ситуацию

49-50

РР 14-15 Развитие речи Рассуждение-объяснение Текст, создание собственного -закрепление умения определять стиль речи, доказывая свою точку зрения

-закреплять умения читать и понимать тексты на лингвистические темы

-формирование умения анализировать структуру текста типа рассуждения

51-52

РР 16-17 Развитие речи Характеристика делового стиля Работа с текстом делового стиля

-формирование умения разграничивать деловой стиль речи

-формирование умения определять стиль текста

-формирование умения характеризовать речевую ситуацию

53-54

Повторение ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(24ч.)+

2РР (изложение)

Имя прилагательное как часть речи

Дополнить текст прилагательными

--закрепление умения характеризовать прил. как часть речи

-орфографический и пунктуационный повтор

-формирование умения самоконтроля

55-56-57 Изучение нового материала/Закрепление Словообразование имен прилагательных Словообразовательная цепочка знание способов словообразования имен прилагательных

-формирование умения определять способ словообразования имен прил.

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен прил.

58-59-60 Изучение нового материала/Закрепление Правописание сложных прилагательных Осложненное списывание

Словарный диктант -закрепление умения определять способ словообразования и строить словообразовательную цепочку

-понятие о сложносокращенных словах

-Формирование умения слитно и через дефис писать сложные прил.

-закрепление умения определять значение суффиксов

-формирование умения употреблять в речи паронимы.

61-62-63 Изучение нового материала Н-НН в прилагательных, образованных от существительных Распределительный диктант -изучение правила

-формирование умения различать суффиксы прилагательного

-формирование умения правописания прил. с –н-нн- в суффиксах.

-закрепление умения образовывать прил. от сущ.

-формирование умения пользоваться карточкой-подсказкой

66-67

Повторительно-обобщающий Употребление прилагательных в речи. Произношение прилагательных (ст. 105-115) Составление текста с прил. -Формирование умения слитно и через дефис писать сложные прил.

-закрепление умения определять значение суффиксов

-формирование умения употреблять прил. в речи

-формирование умения правильно произносить прилагательные

68 повторение Тестирование по теме: «Имя прилагательное» тест --закрепление умения характеризовать прил. как часть речи

-орфографический и пунктуационный повтор

-формирование умения самоконтроля

69-70 Повторительно-обобщающий Употребление прилагательных в речи. Произношение прилагательных (ст. 105-115) Составление текста с прил. знание способов словообразования имен прилагательных

-формирование умения определять способ словообразования имен прил.

-формирование умения составлять лингвистический рассказ о словообразовании имен прил.

71

Урок контроля Диктант по теме: «Имя прилагательное» диктант -контроль усвоения знаний

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

72 Повторительно-обобщающий ТЕКСТ

.Способы связи предложений в тексте Работа с текстом -закрепление умения находить «новое» и «данное» в тексте

-формир. умен6ия определять способ связи в фрагментах текста

-формирование умения определять последовательную связь с повтором и местоимением

-формирование умения определять тип связи предложений в тексте с повтором

П25

73 Повторительно-обобщающий. Средства связи предложений в тексте Работа с текстом

-закрепление умения анализировать и редактировать текст с соединением разных типов

-Ф. У. анализировать тему сочинения, определять основную мысль, выделять тип, стиль

--формирование умения передавать текст по памяти П26

74 Повторительно-обобщающий Употребление параллельной связи с повтором Работа с текстом П27

75-76

РР 18-19 Развитие речи Изложение подробное повествовательного текста по Ричи Достояну «Два человека» Изложение

77-78 Усвоение новых знаний Как исправить текст с неудачным повтором Редактирование текста -формирование умения видеть и исправлять речевые недочеты- неудачные повторы П28

79-80

Повторение ГЛАГОЛ(18ч.)

Глагол как часть речи

Исправление ошибок в тексте

-повторение знаний о глаголе

-орфографический повтор

-закрепление умения определять синтаксическую роль слова в предложении

П29

81-82 Изучение нового материала/Закрепление

.Словообразование глагола Словообразовательная цепочка -формирование умения образовывать глаголы и определять способ словообразования

-закрепление умения составлять словообразовательную цепочку

-формирование умения правописания у глагола суффиксов -ыва-(-ива-)-ова-(-ева-)

-закрепление умения написания глагольного суффикса прошедшего времени П30

83-84-85 Изучение нового материала/Закрепление Правописание приставок на ПРЕ-ПРИ- Распределительный диктант -изучение правила

-формирование умения определять значение приставок пре-.при

--закрепление умения определять приставки по их значению

-формирование умения правильно писать слова с приставками неясного значения

-формирование умения пользоваться справочным материалом П31

86-87 Изучение нового материала. Буквы Ы-И в корне после приставок Выборочный диктант -изучение нового правила

-закрепление навыка правильно писать слова с приставками

-закрепление навыка словообразовательного анализа. П32

88

К3 Урок контроля Проверочная работа по теме: «Глагол» Контрольная работа -контроль сформированности знаний по глаголу

89-90-91-92 Изучение нового/Закрепление Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов Составление текста -Формирование умения точного и выразительного употребления глаголов

-формирование умения правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы

-формирование умения видеть гл. в переносном значении и анализировать их.

-подготовка к контрольной работе по орфографии П33

93-94-95 Изучение нового материала/Закрепление ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Глагол» Тест

Заполнение схемы

-контроль сформированности умений по орфографии П33

96

К4 Урок контроля Контрольная работа по теме: «Орфография». Диктант

97-98-99-100

Изучение нового материала/Закрепление

МОРФОЛОГИЯ

ПРИЧАСТИЕ(25ч.)

Причастие как часть речи

Составление с. с. с причастием

-знакомство с термином, понятием

-формирование умения узнавать причастие по признакам

-формирование умения склонения причастий и правописание их окончаний

П34

101-102 Изучение нового материала

/Закрепление

Причастный оборот Синтаксический разбор предложений -понятие о причастном обороте

-формирование умения различать определяемое слово и зависимые от причастия слова

-закрепление умения словосочетания с причастиями

-понятие о знаках препинания при причастном обороте П35

103-104-105-106-107-108 Изучение нового материала/Закрепление Образование причастий. Действительные и страдательные причастия (посл. урок –проверочная работа) Сопоставление причастий -понятие о группах причастий

-формирование умения образовывать причастий по образцу, выбирая нужный суффикс

-закрепление умения видеть причастный оборот, объясняя пунктуацию

-закрепление умения правильно писать суффиксы и окончания причастия

- П36

109-110-111-112 Изучение нового материала/Закрепление

Полные и краткие причастия Таблица

Словарный диктант -закрепление умения написания гласных в суффиксах и окончаниях причастия

-формирование умения образовывать и правильно писать причастия в краткой форме

-орфографии пунктуационный повтор

-формирование умения определять синтаксическую роль причастия. П37

113-114-115-116 Изучение нового материала/Закрепление Н-НН в причастиях Составление алгоритма ответа -Ф. У. правописания –н-нн- в причастиях.

-закрепление умения различать прил. и причастия с похожими суффиксами

-Ф. У. различать отглагольные прилагательные и причастия.

-Ф. У. составлять схему-конспект. П38

117 Урок контроля Тестовая работа по теме: «Причастие» тест -контроль усвоения знаний по изученному материалу

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

118-119-120 Изучение нового материала/Закрепление Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Распределительный диктант -изучение правила

-Ф. У. определять написание не с причастиями, объясняя свой выбор

-орфографический повтор написания причастий.

-закрепление умения работать с текстом

-закрепление правописания не с другими частями речи

П39

121

К5 Урок контроля Контрольная работа по теме: «Причастие» тест -контроль усвоения знаний по теме «Причастие»

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

122-123

РР 20-21

Развитие речи ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВЫАНИЕ.

(8ч. РР)

Повествование художественного и разговорного стилей

Работа с текстами

-формирование умения анализировать текст повествовательного типа.

-Ф. У. характеризовать и употреблять необходимые глаг. в нужной форме

-Ф. У. редактировать повествовательные тексты делового стиля П40

124-125

РР 22-23 Развитие речи Повествование в рассказе Работа с текстом -Ф. У. анализировать текст повествовательного типа

-Ф. У. трансформации текста

-закрепление умения редактирования повествовательных текстов делового стиля. П41

126-127

РР 24-25 Развитие речи Сочинение рассуждение в жанре рассказа сочинение -Ф. У. составлять связный текст на определенную тему

-умение определять тип текста, главную мысль, средства связи предложений

-Ф. У. передавать на письме свои мысли, следить за орфографией и пунктуацией, применяя правила.

128-129

РР 26-27 Развитие речи Повествование делового и научного стилей Создание собственного текста -Ф. У. анализировать текст повествовательного типа

-Ф. У. трансформации текста

-закрепление умения редактирования повествовательных текстов делового стиля. П42

130-131

Изучение нового материала/Закрепление ДЕЕПРИЧАСТИЕ(16ч.)

Деепричастие как часть речи

Распределительный диктант

-знакомство с данной формой глагола

-Ф. У. отличать от других частей речи

-Ф. У. определять глаголы, от которого образовано П43

132-133 Изучение нового материала/Закрепление. Деепричастный оборот Синтаксический разбор предложений -Ф. У. видеть и выделять на письме деепричастия и деепричастный оборот

-закрепление умения отличать деепричастия от других ч. речи П44

134-135 Изучение нового материала Правописание НЕ с деепричастиями Перфокарта -закрепление умения написания не с деепричастием.

-закрепление пунктуационных умений при написании причастий и деепричастных оборотов.

-закрепление навыка написания не с разными ч. речи

-сопутствующий орфографический и пунктуационный повтор

-формирование умения составлять обобщающую таблицу. П45

136-137-138 Изучение нового материала/Закрепление. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Работа с тестами «Третье лишнее»

Словарный диктант -Ф. У. правильно образовывать деепричастия.

-Ф. У. характеризовать морфологические признаки деепричастия.

-орфографический и пунктуационный повтор

-закрепление навыков написания причастий и деепричастий

-пунктуационный повтор

-подготовка к контрольной работе

П46

139-140-141 Изучение нового материала\Закрепление Употребление причастий и деепричастий в речи. Их произношение (ст. 237-245) Распределительный диктант

Составление собственного текста

-Ф. У. определять роль причастий и деепричастий в речи

-Ф. У. определять прямое и переносное значение причастий.

-попутный пунктуационный и орфографический повтор

-Ф. У. правильно строить предложения с деепричастным оборотом

-закрепление умения морф. разбора причастия и деепричастия.

142-143-144 Изучение нового материала/Закрепление Повторение материала по теме: «Деепричастие» тест

145

К6 Урок контроля Контрольная работа по тем е: «Деепричастие»(1-2в.) контрольная -контроль усвоения знаний по теме «Деепричастие»

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

146-147-148

РР 28-29-30

Развитие речи ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ(3ч. РР)

.

Описание места

Работа с текстом

-Ф. У. анализировать фрагменты текста типа «описание предмета»

-Ф. У. характеризировать композицию текста

-закрепление умения редактировать текст с повторами

-закрепление умения редактировать текст с целью придания ему большей выразительности

-Ф. У. создавать фрагменты текста со значением описания места

149

Изучение нового материала

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ(14ч.)+5РР (изложение)

Имя числительное как часть речи

Дополнить текст числительным

-понятие числа и формирование умения отличать имена числит.

-Ф. У. характеризовать порядковые и количественных числит.

-Ф. У. правильно строить словосочетания с числительным

150-151-152 Изучение нового материала/Закрепление Простые,сложные,составные числительные, правописание Составление таблицы -изучение правила

-Ф. У. различать порядковые и количественные числит.

-Ф. У. пользоваться словарем

-Ф. У. склонения целых количественных числительных.

-закрепление умения писать целые порядковые числит.

-формирование навыка чисел 1000,1000000 и т. д.

-закрепление умения произносить и писать порядковые числит.

-закрепление умения определять синтаксическую роль числительного в тексте.

-Формирование умения склонять порядковые числительные.

153-154-155-156 Изучение нового материала/Закрепление. Количественные числительное. Их разряды, склонение, правописание Склонение числительных

157-158 Изучение нового материала/Закрепление Изменение порядковых числительных Предупредительный диктант

159-160 Изучение нового материала/Закрепление Употребление числительных в речи Произношение числительных. Предупредительный диктант

161

Урок контроля Контрольная работа по теме «Имя числительное»(2 уровня) контрольная -контроль усвоения знаний по теме «Имя числительное»

-умение видеть на письме ошибкоопасные места, редактировать свою работу

162-163-164

РР 31-32-33 Развитие речи ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ

(продолжение темы)

Описание состояния окружающей среды Работа с текстом -Ф. У. фрагменты со значением состояния окружающей среды.

-закрепление умения оперировать лингвистическими терминами

-Ф. У. редактировать тексты и создавать свои зарисовки

165-166

РР 34-35 Развитие речи Изложение подробное повествовательного характера с элементами описания «Речкино имя»(по Э. Шиму) Изложение -закрепление умения анализировать и редактировать текст с соединением разных типов

-Ф. У. анализировать тему сочинения, определять основную мысль, выделять тип, стиль

--формирование умения передавать текст по памяти

167

Повторение МЕСТОИМЕНИЕ(25ч.)+3РР

Местоимение как часть речи

Редактирование текста с неудачным повтором

-Ф. У. находить местоимения в тексте

-Ф. У. обобщать материал в таблице

-пунктуационный повтор

-знакомство с разрядами местоимений, умение отличать разряды местоимений друг от друга

168 Изучение нового материала

Разряды местоимений по значению (составление опорного конспекта, карточки) Составление карточки

169-170 Изучение нового материала/Закрепление

Личные местоимения. Осложненное списывание -закрепление умения видеть личные местоимения

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

171 Изучение нового материала

.Возвратное местоимение СЕБЯ Письмо по памяти -закрепление умения видеть возвратное местоимение, употреблять и правильно писать

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

-

172 Изучение нового материала. Притяжательные местоимения Мини-тест -закрепление умения видеть притяжательные мест., правильно их употреблять

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

173 Изучение нового материала

Указательные местоимения Объяснительный диктант -закрепление умения видеть указательные местоимения, правильно употреблять их.

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

174 Изучение нового материала

Определительные местоимения Письмо по памяти -закрепление умения видеть определительные мест., правильно употр. их.

-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

175-176 Изучение нового материала/Закрепление

Вопросительно-относительные местоимения «Четвертое-лишнее» -закрепление умения видеть вопросительно –относительных мест., правильно употр. их.

-Ф. У. составлять лингвистический рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

177-178 Изучение нового материала/Закрепление Отрицательные местоимения Мини-тест -закрепление умения видеть отриц. мест., правильно употр. их.

-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

179-180-181 Изучение нового материала/Закрепление

Неопределенные местоимения Словарный диктант -закрепление умения видеть неопределенные мест., правильно употр. их.

-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

182-183-184 Изучение нового материала/Закрепление Использование местоимений в речи, произношение Словарная работа

Работа с текстом -закрепление умения видеть мест., определять их разряд, правильно употреблять их.

-Ф. У. составлять лингв. рассказ по таблице

-пунктуационный повтор

185

К7 Урок контроля Контрольная работа по теме: «Местоимение» Контрольная

(диктант) -контроль усвоения материала по местоимению.

-закрепление умений видеть ошибкоопасные места, редактировать свою работу.

186-187-188

РР 36-37-38 Развитие речи ТЕКСТ. РЕЧЬ.

.Соединение в тексте разных типовых фрагментов Работа с текстом -Ф. У. подбирать языковые средства, нужные для художественного описания места и состояния природы

-закрепление умения анализировать фрагменты текста с соединением разных типовых фрагментов

189-190-191 Повторение

Повторение по теме: «Орфография и пунктуация» тест -закрепление знаний по орфографии и пунктуации

-Ф. У. видеть ошибкоопасные места на письме, аргументировать свой выбор

-развитие устной монологической речи

-развитие орфографической и пунктуационной зоркости

192-193 Повторительно-обобщающий Подготовка к контрольной работе за курс 6кл.

194

К8 Урок контроля Контрольная работа за курс 6кл. контрольная -контроль усвоения материала за курс 6кл.

-закрепление умений видеть ошибкоопасные места, редактировать свою работу.

195-196

повторение

ПОВТОРЕНИЕ(10ч.)

Повторение темы: «Орфография». Работа со словарями, повторение трудных случаев написания слов

Выборочное списывание -закрепление знаний по орфографии и пунктуации

-Ф. У. видеть ошибкоопасные места на письме, аргументировать свой выбор

-развитие устной монологической речи

-развитие орфографической и пунктуационной зоркости

-повторение понятий о частях речи, их роли в предложении

-закрепление умений отличать части речи друг от друга, определять их синтаксическую роль, морфологические признаки.

197 Повторение Повторение темы: «Орфограммы корня»(чередование) Комментированное списывание

198 Повторение Повторение темы: «Имя существительное, прилагательное» Письмо по памяти

199 Повторение Повторение темы: «Глагол»(постоянные, непостоянные признаки) Дополнить текст глаголами

200 Повторение Повторение темы: «Причастие, деепричастие» тест

201 Повторение Повторение темы: «Имя числительное»(разряды, правописание, склонение) Распределительный диктант

202 Повторение Повторение темы: «Местоимение» Редактирование текста с повтором

203-204 Резерв времени

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Разумовской М. М.
Опубликовано: 29 мая 2013 в 17:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...