Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Ладыженской Т. А.

Ольга Перькова
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Ладыженской Т. А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе Программы основного общего образования, 2010 г. Министерства образования Российской Федерации Ладыженской Т. А.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; УМК по предмету, основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; таблицу по распределению учебных часов, требования к уровню подготовки выпускников, календарно – тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой, языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения, интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом, организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Речевое общение

Умение общаться – важная часть культуры человека.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная (учебно-научная, общественно-политическая, официально-деловая.

Ситуация речевого общения и ее основные компоненты: участники (адресант и адресат, обстоятельства речевого общения, личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. Речевая деятельность

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание, говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 350 слов, их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-быто-вые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, со-циально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Способы развития темы в тексте. Структура текста. Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия, публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Культура речиПонятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (род редакцией Ладыженской Т. А.)

дата №п. п. Тип урока.

Тема урока. Основное содержание Вид контроля УУД

1-2

Усвоение новых знаний ВВЕДЕНИЕ(2ч.)

Русский язык – один из развитых языков мира Выразительно прочитать стихотворение Шибаева «Слова. Слова. Слова».Подтвердить примерами мысль «Язык и стар, и вечно нов» Понимать, что язык-явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов. Уметь разработать с учебным этимологическим словарем.

Повторение пройденного в V классе(9ч.)+2 РР

3-4

Повторения и закрепления Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Устный рассказ на тему «Гласные-река,а согласные-берега звучащей реки» Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность, звонкость-глухость, понимать позицию смягчения, оглушения. Уметь находить фонетические явления, делать разбор, соблюдать правила произношения, различать состав слова.

5 Части слова. Орфограммы в приставках Морфемный разбор, составление слов по схемам Знать определение морфем, орфографических правил, уметь давать характеристику словам по морфем, пользоваться словарем морф. модели, выделять однокоренные слова, членить на морфемы, определять значение

6 Орфограммы в корнях.

7 Части речи. Морфемный разбор, составление слов по схемам

8 Орфограммы в окончаниях. Составление словосочетаний

9

РР 1 Развитие речи Типы речи.

Стили речи Составление текстов разных типов речи Знать особенности стилей речи,сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу речи, умение использовать в речи сущ. -синонимы, прнил. -синонимы для более точного выражения мыслей. Умение составлять тексты разных типов речи, опознавать стили речи

10

РР 2 Развитие речи Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составление этикетного диалога Уметь составлять диалоги, правильно оформлять.

11-12 Повторительно-обобщающий Синтаксис.

Пунктуация Тест Знать определение простых им сложных предложений.

Уметь производить синтаксический разбор.

Знать правила постановки знаком препинания в предложениях. Уметь применять правила, видеть структуру предложений

13 Урок контроля Контрольный тест тест Знать орфографические правила, уметь применят на практике. Правильно ставить ударения в краткой форме прилагательного, в глаг. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении, в простом предложении с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, прямой речи. Различать тексты разных типов.

Лексика и фразеология. Культура речи(12ч.)+ 3РР

14-15 Повторение Повторение пройденного по теме: «Лексика» в V классе. Терминологический диктант, анализ фрагментов худ. текстов Знать материал, изученный за курс 5кл. в разделе «Лексика», знать понятие «лексические нормы», уметь подбирать слова, использовать их в речи. Расширение словарного запаса.

16

РР 3 Развитие речи Диалог. Прямая речь. Знаки препинания в них

Составление джиалога Уметь составлять диалоги, правильно оформлять, расставлять знаки препинания

17-18 Изучение нового материала/Закрепление Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы Осложненное списывание Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить их в тексте, в толковых словарях, истолковывать значение.

19 Изучение нового материала Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Анализ текста Знать определение жаргонизмов, сферу их употребления. Отличать от других слов, соблюдать нормы языка.

20

Изучение нового материала Стилистически окрашенные слова Выборочное списывание Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную литературу, составлять статью

21 Устаревшие слова и неологизмы. Привести примеры устар. слов пользуясь учебником истории ответить на вопрос «Что дает история родного языка для его изучения Знать определение заимствованное и исконно русское слов, основные причины заимствования, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Оценивать речь с точки зрения целесообразности. Умение пользоваться словарями.

22 Изучение нового материала Исконно русские и заимствованные слова Редактирование текста, насыщенного заимствованными словами. Заменить русскими синонимами Знать определение нейтральной лексики, сферу ее употребления, понятие «фразеология».Уметь отличать свободные сочетания слов и фразеологические обороты, видеть нейтральную лексику и стилистически окрашенную. Источники фразеологизмов. Уметь применять бороты в речи. фразеологические о

23 Изучение нового материала Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Написать начало сказки о лентяе и труженике, используя фразеологизмы, озаглавить. Знать понятие текс т, его особенности, структуру. Уметь составлять собственный текст на данную тему

24 Официально-деловой стиль, его особенности Работа с текстом

25 Систематизация и обобщение по теме «Лексикология» Лексический диктант. Подбор примеров с иноязычной морфемной. Работа с текстом, устный рассказ в науч. стиле на тему «Изменение в составе языка» Знать определение морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5кл. Делать морфемный разбор слова, различать разные морфемы, определять строение слова, группировать слова по общности морфем.

26

К 1 Урок контроля Контрольный урок по теме: «Лексика и фразеология. Культура речи» контрольная Уметь применять полученные знания по разделу на практике, видеть ошибкоопасные места, объяснять причину появления ошибки, уметь ее устранить. Уметь выполнять работу в форме тестирования.

Словообразование. Орфография. Культура речи(23ч.)+1РР

27-28 Повторительно-обобщающий Основные способы образования слов в русском языке. Поиск с лов, соответствующих схеме. Составление слов по схеме. Уметь группировать слова по общности словообразовательных признаков, определять способ и средства образования слов, выделять исходную часть слова, согласовывать со сложносокращенными словами, видеть семантические различия

29 Усвоение нового

Образование слов с помощью морфем (морфологический способ): приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки

Знать об исторических изменениях в структуре слова, особенностях построения. Уметь пользоваться этимологическими словарями.

30 Усвоение нового Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Рассказать о строении словарной статьи этимологического словаря.

31-32 Усвоение нового/Закрепление Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения 1 урок: Знать структурные особенности описания, сложного плана, отличие простого и сложного планов. Уметь составлять сложный план, отбирать материал.

2 урок: написание сочинения

33-34 Повторительно-обобщающие

Изучение нового материала Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –кос- - -кас-. Составить текст по опорным словам Знать выбор букв в корнях, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, безошибочно писать.

35-36 Закрепление изученного Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-. и другие Объяснительный диктант Знать выбор букв в корнях, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, безошибочно писать.

37 Усвоение нового Буквы и-ы после приставок Словарный диктант Знать условия выбора букв ы-и после приставок на согласную. Уметь применять правило на практике.

38-39 Усвоение нового/Закрепление Правописание гласных в приставках пре- и при-.

Текст, выборочный диктант Знать о зависимости написания в гласных приставок от лексического значения, уметь правильно определять значение приставок, выбирать приставку.

40-41 Усвоение нового/Закрепление Гласные в приставках пре-при- Подготовленный диктант, взаимопроверка Правильно писать слова с трудноопределяемым значением приставок пре-при-, различать значения и правописание слов.

42 Усвоение новых знаний Правописание соединительных гласных о и е

Словарный диктант. Подобрать антонимы, заменить словосочетание сложным словом Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительной гласной, правильно выбирать соединительную гласную.

43 Усвоение нового материала Сложносокращенные слова. Осложненное списывание Знать аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды слов по способу их образования.

44

РР 4 Развитие речи Текст. Деление текста на части. Работа с текстом

Знать понятие текст, его особенности, структуру. Уметь работать с текстом, создавать собственный. Уметь делить текст на части, составлять план.

45 Повторение и обобщение Морфемный и словообразовательные разборы Словообразовательный разбор. Разбор слова по составу Знать различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, определять значение морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков и морфем

49-50 Повторение и обобщение Правописание гласных и согласных в корне слова Распределительный диктант Опознавать изученные орфограммы, разграничивать написание проверяемых гласных от непроверяемых

51-52 Повторение и обобщение Правописание приставок Распределить слова на три группы Опознавать слова с изученной орфограммой, уметь выбирать правильное написание

53

К 2 Урок контроля Контрольная работа по теме : «Словообразование»

Работа с текстом Уметь выполнять задания по грамматике на основе исходного текста

Морфология. Орфография. Культура речи. (136ч.) Имя существительное. (15ч.)+5 РР (сочинение)

54

РР 5 Развитие речи Текст. Деление текста на части Работа с текстом

Знать понятие текст, его особенности, структуру. Уметь работать с текстом, создавать собственный. Уметь делить текст на части, составлять план.

55 Усвоение нового материала.

Разносклоняемые имена существительные. Склонение существительных на – мя. Объяснительный диктант Знать, что сущ. на –мя и слова путь находятся в не склонении. Уметь применять правило, определять род, тип склонений сущ., обосновывать выбор гласной в окончаниях.

56 Усвоение нового материала Несклоняемые существительные Составить словарные статьи к 2-3 несклоняем ым сущ. Знать, что большинство несклоняемых сущ. - заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклон. сущ. в косвенных падежах

57 Усвоение новых знаний Род несклоняемых существительных Редактирование текста, запись текста по их толкованию Знать способы определения рода несклон. сущ.

Уметь употреблять их в речи, согласовывать прил. и глаголы прош. времени с нескл. сущ.

58 Усвоение новых знаний Имена существительные общего рода Мини-сочинение с сущест. общего рода Знать об именах сущ. общего рода. Уметь опознавать, согласовывать подлежащее-сущ. общего рода и сказуемое, употреблять в речи.

59 Повторительно-обобщающий Морфологический разбор имени существительного. Морфологический разбор имени сущ. Знать морф. Признаки сущ., порядок морф. Разбора. Уметь употреблять морф. Признаки сущ., производить его морф. разбор, употреблять в речи

60-61

РР 6-7 Развитие речи План текста Составление плана текста Уметь работать с текстом, знать его структурные компоненты. Знать отличие простого плана от сложного, уметь их составлять

62 Усвоение новых знаний Не с существительными. Заполнить таблицу Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с сущ. Уметь различать приставку, частицу, часть корня не.

63 Закрепление изученного Не с существительными. Осложненное списывание Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с сущ. Уметь различать приставку, частицу, часть корня не.

64 Усвоение новых знаний Согласные ч и щ в суффиксе –чик(-щик). Выборочный диктант Знать способ действия при выборе написания в сущ. суффиксов- чик-и – щик-. Уметь применять этот способ действия для написания

65 Закрепление материала Согласные ч и щ в суффиксе –чик(-щик). тест Знать способ действия при выборе написания в сущ. суффиксов- чик-и – щик-. Уметь применять этот способ действия для написания

66 Усвоение новых знаний Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик. Словарный диктант Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов-ек-,-ик-. Уметь применять этот способ на практике.

67 Закрепление Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик. тест Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов-ек-,-ик-. Уметь применять этот способ на практике

68 Усвоение новых знаний Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах сущ. Заполнить таблицу примерами. Знать условия выбора букв о-е после шипящих в суффиксах сущ. Уметь выбирать буквы в суффиксах сущес твительных

69 Закрепление Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах сущ. Выборочный диктант Знать условия выбора букв о-е после шипящих в суффиксах сущ. Уметь выбирать буквы в суффиксах суще6ствительных

70-71

РР 8-9 Развитие речи Сочинение с элементами описания в художественном стиле

сочинение 1 урок-подготовка. Знать особенности текста описания пейзажа. Уметь писать сочинения –описания в художественном стиле, используя средства выразительности.

2 урок-написание

72-73 обобщение Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное» Осложненное списывание Знать и уметь различать разносклоняемые, несклоняемые сущ., имена сущ. общего рода, определять их категории. Знать условия выбора изученных орфограмм, осуществлять выбор. Уметь работать со словарями.

74

К 3 Урок контроля

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» диктант Знать и уметь различать разносклоняемые, несклоняемые сущ., имена сущ. общего рода, определять их категории. Знать условия выбора изученных орфограмм, осуществлять выбор. Уметь работать со словарями.

Имя прилагательное(18ч.)+4РР 71 Анализ ошибок,

75 повторение Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное» в V классе Сравнение текстов, выявление роли имен прил. Распознавание имен прил. на основе общего грамм. значения, определять роль прил. в тексте, синт. роль.

76-77

РР 10-11 Развитие речи Письмо, как одна из разновидностей текста Составление письма Знать композиционные элементы письма, уметь составлять текст письма, знать, какими бывают письма

78 Объяснение нового материала Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные Найти в тексте прил. ,определить разряд Знать способы образования качественных и относительный прил. уметь находить их, образовывать собственные прил., правильно произносить, писать

79 закрепление Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные Распределительный диктант Знать способы образования качественных и относительный прил. уметь находить их, образовывать собственные прил., правильно произносить, писать

80 Усвоение нового материала Степени сравнения прил. Редактирование текста Знать способы образования сравнительной степени, уметь образовывать прил. в сравнительной степени, находить их.

81 Усвоение нового материала Значение, образование и изменение прил. Списать текст, вставив прил. Знать способы образования превосходной степени, уметь образовывать прил. в превосходной степени, находить их в тексте, употреблять в речи

82 Повторение Морфологический разбор имени прилагательного Морф. разбор прил. Знать морф. признаки прил., различать пост. и непост. признаки, опред. синтакс. роль.

83 Усвоение новых знаний

Не с именами прилагательными Определить новую информацию параграфа, использовать ее при суждении Знать условия выбора написания не с прил, уметь применять правило.

84 Закрепление Написание не с прилагательными тест Уметь образовывать прил. с помощью приставки Не, обозначать орфограмму

85 Усвоение новых знаний О-ё после шипящих и ц в суффиксах при л. Выборочный диктант Знать выбора букв о-ё, уметь сопоставлять условия выбора данных букв в корне, суффиксе

86-87

РР 12-13 Развитие речи Публичное выступление. Сферы употребления публичной речи Публичное выступление Понимать признаки текста и его функционально- смысловые типы. Знать признаки публичного выступления, сферы употребления. Владеть публичным выступлением

88 Усвоение новых знаний Образование прил. при помощи суффиксов –н-онн-енн- Диктант «Проверяю себя» Знать условия выбора орфограмм, применять правило на практике, обозначать орфограмму.

89 Усвоение новых знаний Образование прил. с помощью суф. -ан-ян-ин- Распределительный диктант Знать значение и правописание суф. -ан-ян-ин-, уметь применять правило на практике, опознавать структуру слова,обознач. орфограмму

90 Усвоение новых знаний Правописание –Н-НН в суффиксах прил. Предупредительный диктант Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, графически ее обозначать

91 Усвоение новых знаний Образование прил. с помощью суффиксов –К-СК- Морфемный разбор Знать способ образования данных прилагательных, уметь выделять орфограмму

92 Усвоение новых знаний Образование прил. сложением основ Морфемный разбор сложного прилагательного Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса

93 Усвоение новых знаний Дефисное и слитное написание прил. Выборочный диктант Знать условия употребления дефиса сложных прилагательных, уметь писать слитно и раздельно слова

94-95 Повторение Обобщение и систематизация изученного Составление памятки Уметь различать способы словообразования прилагательных, знать правила, применять их на практике, выделять орфограммы

96

К 4 Урок контроля Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» диктант Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух

Имя числительное(12ч.)+3 РР (изложение)

97 Усвоение нового Числительное как часть речи Наблюдение за частотностью употребления числительных в речи Понимать, что числительное входит в г7руппу именных частей речи. Знать общее значение, роль в предложении. Уметь отличать от других частей речи

98 Усвоение нового Простые, сложные и составные числительные Осложненное списывание, составлении е таблицы Знать признаки простых и составных ячисл. ,уметь различать их.

99-100 Усвоение нового/Закрепление Мягкий знак на конце и в середине числительного Подготовленный диктант Уметь при менять правило при написании числительного, правильно произносить слова

101 Усвоение нового Разряды числительных Выборочный диктант Знать признаки количественных числительных, уметь их отличать от остальных, знать особенности склонения

102 Усвоение нового Склонение количественных числительных Определение роли числительных в тексте Знать особенности склонения дробных числительных, грамматические отличия однокоренных слов, уметь склонять количественные числительные

103-104

РР 14-15 Развитие речи Изложение выборочное художественного текста с элементами рассуждения Изложение 1 урок-подготовка к изложению

Уметь воспринимать текст по памяти, воспроизводить его, воспринимать на слух, уметь строить план к изложению

2 урок-написание изложения

105-106 Усвоение нового/Закрепление Порядковые числительные/ склонение порядковых числительных Исправить ошибки в тексте, где есть числительные Знать признаки порядковых числительных, различать порядковые и количественные, их морфологические свойства, уметь употреблять в разных падежах, определять синтаксическую роль в предложении

107 повторение Морфологический разбор числительного Морфологический разбор Знать морфологические признаки числительных и порядок разбора

108

РР 16 Развитие речи Публичное выступление. Сферы употребления публичной речи Публичное выступление Понимать признаки текста и его функционально-смысловые типы. Знать признаки публичного выступления, сферу употребления, владеть выступлением

109-110 повторение Систематизация по теме: ”Числительное” Текст Знать разряды числ. ,признаки как части речи. Уметь находить в тексте

111 Контрольный урок Контрольная работа по теме: «Числительное» Контрольная работа Знать разряды, их признаки, особенности, уметь находить в тексте

Местоимения(20ч.)+3 РР

112 Усвоение нового Местоимение как часть речи Наблюдение за текстом Знать особенности местоимений, их отлич. признаки, роль как средства связи предложений, находить в тексте

113-114 Усвоение нового/Закрепление Разряды мест о имений/Личные местоимения Выборочный диктант Уметь отличать личные мет. от мест. других разрядов, склонять, использовать в соответствии с этикетом

115 Усвоение нового Возвратное местоимение СЕБЯ Осложненное списывание Знать особенности склонения мест. СЕБЯ, правильно употреблять

116-117

РР 17-18 Развитие речи Описание природы. Структура текста Составление текста Знать особенности текста описания пейзажа, уметь писать сочинение-описание в худ. стиле, используя средства выразительности

118 Усвоении е нового Вопросительные местоимении я Мини-диктант Знать назначении местоимения данной группы, их роль. Уметь употреблять на письме, правильно произносить.

119 Усвоение нового Относительные местоимения Анализ текста Знать назначении местоимения данной группы, их роль. Уметь употреблять на письме, правильно произносить.

120-121 Усвоение нового/Закрепление Неопределенные местоимения Выборочный диктант Знать назначении местоимения данной группы, их роль. Уметь употреблять на письме, правильно произносить.

122-123-124 Усвоение нового/Закрепление Отрицательные местоимения Творческое списывание/Объяснительный диктант Знать назначении местоимения данной группы, их роль. Уметь употреблять на письме, правильно произносить.

125-126 Усвоение нового/Закрепление Притяжательные местоимения Объяснительный диктант Знать назначении местоимения данной группы, их роль. Уметь употреблять на письме, правильно произносить.

127-128-129 Усвоение нового/Закрепление Указательные местоимения Исправление ошибок в тексте Знать назначении местоимения данной группы, их роль. Уметь употреблять на письме, правильно произносить.

130-131 Усвоение нового/Закрепление Определительные местоимения Предупредительный диктант Знать назначении местоимения данной группы, их роль. Уметь употреблять на письме, правильно произносить.

132 Повторение Морфологический разбор местоимений Морфологический разбор Знать морфологические признаки мест., определять их, правильно писать местоимения, производить разбор

133

РР19 Развитие речи Описание природы. Структура текста Составление текста Знать особенности текста описания пейзажа, уметь писать сочинение –описание в худ. стиле, используя средства выразительности

134

К 5 Урок контроля Контрольная работа по теме: «Местоимение» диктант Знать признаки мест, уметь применять полученные знания, воспроизводить текст

Глагол(23ч.)+3РР

135-136 Повторение Глагол как часть речи Выборочный диктант Знать глагол как часть речи, морфологические признаки глаголов, его синтаксическая роль в тексте. Уметь находить глагол, выделять его

137

РР20 Развитие речи Публичное выступление о произведениях народного промысла Работа с текстом Уметь выступать с публичной речью, передавать информацию. Владение связной устной речью

138

Усвоение нового Разноспрягаемые глаголы Исправление ошибок в тексте Знать определение. Уметь отличать данные глаголы друг от друга

139-140 Усвоение нового/Закрепление Переходные-непереходные глаголы Распределительный диктант Знать определение. Уметь отличать данные глаголы друг от друга

141 Усвоение нового Наклонение глагола Выборочный диктант Различать наклонения. Знать, различаются глаголы, правильно их употреблять и писать

142

РР21 Развитие речи Описание помещения. Структура. Языковые особенности Работа с текстом Знать особенности текста описания, уметь составлять текст данного типа, объяснять его языковые особенности

143-144 Усвоение нового/Закрепление Условное наклонение Осложнённое списывание Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить в тексте. Знать, как образуются формы условного наклонения, отличать от других форм

145 Усвоение нового Повелительное наклонение Создание текста Знать, что обозначают глаг. повелит. наклонения, уметь их находить, различать формы глаголов

146 закрепление Различие формы повелительного наклонения и будущего времени Таблица о наклонении Знать, что обозначают глаг. повелит. наклонения, уметь их находить, различать формы глаголов

147 Урок контроля Контрольная работа Диктант Уметь применять изученные правила на письме

148

РР22 Развитие речи Рассуждение как тип текста. Его особенности Работа с текстом Знать особенности текста рассуждения. Видеть особенности данного типа (тезисный аргумент, доказательство, вывод). Уметь составлять свой текст данного типа.

149-150 закрепление Употребление глаголов в речи Работа с текстом Уметь употреблять разные формы глагола, анализировать текст

151-152 Усвоение нового/Закрепление Безличные глаголы Сопоставление личных и безличных глаголов Знать понятие, лекс. значение, формы употребления данных глаголов, отличать личные глаголы от безличных

153-154 повторение Морфологический разбор глагола Морфологический разбор Уметь определять глагол, выделять его морф. признаки

155-156 Усвоение нового/Закрепление Правописание гласных в суффиксах глагола Составление таблицы «Суффиксы глаголов» Занть способ действия при выборе гласной в суффиксах глаголов

157-158-159 Повторение Систематизация по теме: «Глагол» Выписать фразеологизмы, где имеются глаголы ДАТЬ, ЕСТЬ Уметь опознавать глаголы, знать морф. признаки, определять спряжение, правильно строить и употреблять словосочетания

160

К 6 Урок контроля Контрольная работа по теме: «Глагол» тестирование Уметь определять признаки глагола, использовать полученные знания на практике

Наречие(24ч.)+4РР (сочинение)

161 Усвоение нового Наречие как часть речи Выписать с. с. глагол+наречие Знать морф. признаки н6аречия, его особенности. Уметь находить в тексте

162-163 Усвоение нового/Закрепление Смысловые группы наречий Составление таблицы Знать разряды наречий по значению, уметь находить в тексте, определять значение

164-165

РР 23-24 Развитие речи Сочинение по личным наблюдениям сочинение 1урок-подготовка к написанию сочинения. Знать его структуру, уметь составлять план. Уметь создать текст на заданную тему, подбирать изобразительно-выраз. ср-ва

2 урок-написание сочинения

166 Усвоение нового Степени сравнения наречий Рассказ по плану о степени сравнения Знать способы образования степеней, критерии разграничения, уметь образовывать степени сравнения, употреблять в речи

167 повторение Морфологический разбор наречий Распределительный диктант Уметь определять грамматич. св-ва наречий, объяснять их.

168-169 Усвоение нового/Закрепление Слитное -раздельное написание наречий на О-Е Мини-диктант Знать способы образования наречий, правильно писать их.

170-171 Усвоение нового/Закрепление Е-И в приставк5ах в наречиях Распределительный диктант Уметь опознавать отриц. местоимения и наречия, различать в них приставки

172-173

РР 25-26 Развитие речи Рассказ по сюжетным картинам Работа с картинами Знать строение текста повествование, способ развития мысли, передачи последовательности, использовать глаголы

174-175 Усвоение нового/Закрепление Н-НН в наречиях на О-Е Подобрать к наречиям с Н слова, от которых образованы Отличать от кратких прил., правильно писать, знать синт. роль в предлож.

176 Усвоение нового О-Ё после шипящих на конце наречий Распределительный диктант Знать правила выбора о-е, опознавать орфограмму

177-178 Усвоение нового/Закрепление О-А на конце наречий Четвертое-лишнее Уметь правильно писать, выделять морфемы, определять рол наречий

179-180 Усвоение нового/Закрепление Дефис между частями слов наречий Образование наречий по схемам Знать правила дефисного н6аписания, уметь применять их на практике, распознавать наречия с данной орфограммой

181-182 Усвоение нового/Закрепление Слитное -раздельное написание наречий Таблица Уметь отличать наречия от других частей речи, пользоваться алгоритмом

183-184 Усвоение нового/Закрепление Ь после шипящих на конце наречий Выборочный диктант Уметь опознавать наречия с орфограммой, определять синтаксическую роль

185-186 Усвоение нового/Закрепление Слова категории состояния и модальные слова Работа с текстом Уметь сопоставлять наречия и эту группу слов на основе синт. роли, выделять грамматическую основу, использовать в тексте

187-188-189 Повторение Систематизация материала по теме: «Наречие» Редактирование текста Уметь отличать наречия от других частей речи, видеть их признаки, правильно определять, знать синтаксич. роль наречий

190

К 7 Контрольный урок Контрольная работа по теме: «Наречие» диктант Безошибочно писать текст

Повторение и обобщение(12ч.)+2РР (изложение)

191 повторение Части речи в языке Сравнительная таблица Знать части речи в языке, их отличия, морфологические особенности. Уметь находить в тексте, определять морфологические признаки

192 повторение Словообразовании е самостоятельных частей речи Устные ответы на вопросы Понимать связь морфемики и словообразования, определять их

193 повторение Употребление знаменательных частей речи Словарный диктант Уместно употреблять разносклоняемые сущ. ,глаголы и др. части речи

194 повторение НЕ с разными частями речи НЕ с разными частями речи Уметь опознавать части речи с не,знать правила их написания, верно писать

195 повторение Н-НН в суффиксах частей речи Третий -лишний Знать условия выбора орфограммы, уметь объяснять, выделять на письме.

196 повторение Правописание сложных слов Осложненное списывание Различать сложные слова, знать о правилах их написания

197 повторение О,Е,Ё в разных частях речи Таблица Уметь опознавать части речи, орфограмму, выделять ее

198-199

РР 27-28 повторение Изложение подробное с элементами творческого задания изложение 1 урок-подготовка к изложению

Уметь воспринимать текст по памяти, воспроизводить его, воспринимать на слух, уметь строить план к изложению

2 урок-написание изложения

200 повторение Гласные в окончаниях слов Творческое списывание Опознавать части речи, видеть морфему, орфограмму в ней, выбирать правило.

201 повторение Слитное и раздельное написание омонимичных самост. частей речи Редактирование текста Различать омонимы, правильно писать, уместно использовать

202

К 8 Контрольный урок Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. тест Умение применять полученные знания на практике в заданиях в форме теста

203 Контрольный урок Контрольный диктант за курс 6 класса Диктант Уметь писать под диктовку текст, выполнять задания

204 Резерв

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Ладыженской Т. А.
Опубликовано: 29 мая 2013 в 17:49
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...