Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Куда бежит река?»

Роза Абдуллина
Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Куда бежит река?»

Куда бежит река

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше? Дети: Голубого. Воспитатель: Что он означает?

Дети: Голубым цветом показана на глобусе вода-все реки, озёра, моря. Воспитатель: Сегодня я вам хочу рассказать сказку о ручейке.

Сказка о ручейке

Жил-был однажды ручеёк. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» -радовался воробышек и летел дальше.

Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеёк?»-удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.

Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание. Это был тот самый ручеёк. «Привет,-сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеёк и сам не знал.

Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лёд». Воробышек спросил: «А почему же ручеёк не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!»,-каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеёк. Ты спал!»-сказал воробышек. И они двинулись дальше. Ручеёк бежал по овражку, а воробышек летел за ним.

Небольшой ручеёк журчал в зарослях травы и кустарников. Вода бежала быстро. Ручеёк, то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода сверкала на утреннем солнце. Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше. И наш ручеёк становился всё шире, и шире, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой.

группу входит ребёнок в костюме речки) Инсценировка стихотворения Э. Машковской «Речка»

Воспитатель: Маленькая-маленькая речка, Куда ты бежишь?

Речка: Далеко!

Воспитатель: Страшно бежать далеко, маленькая-маленькая речка! Ямы пойдут, овраги, камни пойдут, коряги может и зверь случиться!

Речка: Я ему дам напиться!

Воспитатель: Встретишься с пнём рогатым, старым да бородаым, с древней кривой сосною.

Речка: Я им ноги омою!

Воспитатель: В полночь бежать придётся. В полночь Яга крадётся! Если она обидит? Речка: Обидит? Никто не увидит!

Воспитатель: Маленькая-маленькая речка, зачем ты бежишь далеко? Зачем тебе труд да горе? Что там далеко?

Речка: Море!

Воспитатель: Да, ребята, в природе даже очень большие речки начинаются с маленьких ручейков. Все они бегут, вода в них течёт, не стоит на месте, и значит они должны в конце концов куда- нибудь прибежать. Маленькие речки бегут к большим сливаются с ними, большие тоже бегут и в конце концов попадают в море.

(Показ на макете, как маленькие речки впадают в море)

Физкультминутка: «Голубая речка»

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в поля, сверкая (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)

Показ слайд-шоу «Реки»

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки:

Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала (река)

Что за ключ-не лежит, а журчит да бежит (родник)

Кругом вода, а с питьём беда (море)

Течёт, течёт-не вытечет, бежит, бежит-не выбежит (река)

«Песенка ручейка»

-Ручеёк, ручеёк, почему ты блестишь?

-Потому-что бегу, мой малыш, мой малыш.

-Ручеёк, ручеёк, почему ты журчишь?

-Потому-что бегу, мой малыш, мой малыш.

-Ручеёк, ручеёк, а куда ты спешишь?

-В гости к речке спешу, мой малыш, мой малыш.

Стихотворение: «Малые речки» (рассказывает ребёнок)

Мимо разных дворов и крылечек, Где-то рядышком и вдалеке,

Вьётся множество маленьких речек. Чтобы слиться в огромной реке.

Вьются речки, свиваясь в колечки, Путь-дорога у них нелегка.

Если высохнут малые речки, Обмелеет большая река.

Воспитатель: Ребята, а что мы должны делать, чтобы защитить речки?

Дети: Не загрязнять её, никогда не бросать мусор в реки, озёра, не мыть машины возле речек, лить понапрасну воду.

Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдёт немного лет-

И нет водицы-нет, нет, нет. (С. Погорельский)

Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Куда бежит река?»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 20:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...