Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Куда бежит река?»

Роза Абдуллина
Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Куда бежит река?»

Куда бежит река

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше? Дети: Голубого. Воспитатель: Что он означает?

Дети: Голубым цветом показана на глобусе вода-все реки, озёра, моря. Воспитатель: Сегодня я вам хочу рассказать сказку о ручейке.

Сказка о ручейке

Жил-был однажды ручеёк. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» -радовался воробышек и летел дальше.

Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеёк?»-удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.

Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание. Это был тот самый ручеёк. «Привет,-сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеёк и сам не знал.

Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лёд». Воробышек спросил: «А почему же ручеёк не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!»,-каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеёк. Ты спал!»-сказал воробышек. И они двинулись дальше. Ручеёк бежал по овражку, а воробышек летел за ним.

Небольшой ручеёк журчал в зарослях травы и кустарников. Вода бежала быстро. Ручеёк, то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода сверкала на утреннем солнце. Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше. И наш ручеёк становился всё шире, и шире, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой.

группу входит ребёнок в костюме речки) Инсценировка стихотворения Э. Машковской «Речка»

Воспитатель: Маленькая-маленькая речка, Куда ты бежишь?

Речка: Далеко!

Воспитатель: Страшно бежать далеко, маленькая-маленькая речка! Ямы пойдут, овраги, камни пойдут, коряги может и зверь случиться!

Речка: Я ему дам напиться!

Воспитатель: Встретишься с пнём рогатым, старым да бородаым, с древней кривой сосною.

Речка: Я им ноги омою!

Воспитатель: В полночь бежать придётся. В полночь Яга крадётся! Если она обидит? Речка: Обидит? Никто не увидит!

Воспитатель: Маленькая-маленькая речка, зачем ты бежишь далеко? Зачем тебе труд да горе? Что там далеко?

Речка: Море!

Воспитатель: Да, ребята, в природе даже очень большие речки начинаются с маленьких ручейков. Все они бегут, вода в них течёт, не стоит на месте, и значит они должны в конце концов куда- нибудь прибежать. Маленькие речки бегут к большим сливаются с ними, большие тоже бегут и в конце концов попадают в море.

(Показ на макете, как маленькие речки впадают в море)

Физкультминутка: «Голубая речка»

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в поля, сверкая (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)

Показ слайд-шоу «Реки»

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки:

Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала (река)

Что за ключ-не лежит, а журчит да бежит (родник)

Кругом вода, а с питьём беда (море)

Течёт, течёт-не вытечет, бежит, бежит-не выбежит (река)

«Песенка ручейка»

-Ручеёк, ручеёк, почему ты блестишь?

-Потому-что бегу, мой малыш, мой малыш.

-Ручеёк, ручеёк, почему ты журчишь?

-Потому-что бегу, мой малыш, мой малыш.

-Ручеёк, ручеёк, а куда ты спешишь?

-В гости к речке спешу, мой малыш, мой малыш.

Стихотворение: «Малые речки» (рассказывает ребёнок)

Мимо разных дворов и крылечек, Где-то рядышком и вдалеке,

Вьётся множество маленьких речек. Чтобы слиться в огромной реке.

Вьются речки, свиваясь в колечки, Путь-дорога у них нелегка.

Если высохнут малые речки, Обмелеет большая река.

Воспитатель: Ребята, а что мы должны делать, чтобы защитить речки?

Дети: Не загрязнять её, никогда не бросать мусор в реки, озёра, не мыть машины возле речек, лить понапрасну воду.

Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдёт немного лет-

И нет водицы-нет, нет, нет. (С. Погорельский)

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Куда бежит река?»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творчество детей на тему «Игрушки» Фотоотчет
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по лексической теме недели «Игрушки» в старшей группе. Конструирование "Слоненок" На занятии по...
Мастер-класс из фетра «Совята», для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги добрый день представляю вашему вниманию, мастер- класс из фетра "Совята". При знакомстве с птицами леса нас с ребятами заинтересовала...
Тестирование «Ваш ребенок-левша»
При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание предлагать...
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»
Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах, словах,...
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»
Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети путают близкие по...