Папки-передвижки

Кукла Андрюша

Лариса Шуваева
Кукла Андрюша

М

еня зовут Шуваева Лариса Владимировна. Я работаю в МБДОУ «Детский сад №73-ЦРР» г. Бийска Алтайского края учителем – логопедом. Чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них познавательную активность, я активно применяю в своей работе разнообразные игровые методы и приемы. Одним из таких приемов является игрушка Андрюша, сшитая собственными руками.

Игрушка проста в изготовлении, многофункциальна. Она представляет собой мальчика с открытым ртом.

Цель данной игрушки: Побуждать детей к совместной деятельности с логопедом и сверстниками.

Задачи:

1. Стимулировать речевую активность детей;

Публикация «Кукла Андрюша» размещена в разделах

2. Развивать пространственное восприятие;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать тактильную чувствительность и координацию движений.

5. Обогащать воображение;

6. Оказывать содействие в развитии социально – эмоциональной сферы детей.

Игрушка способствует:

Снижению высокого уровня психофизического напряжения малышей в период адаптации;

Установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком;

Возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона настроения;

Удовлетворению потребности детей в разнообразных эмоционально – насыщенных переживаниях и обеспечивает свободу выражений своих чувств, развивает и поддерживает самостоятельность;

Развитию тактильно – кинетической чувствительности, умению прислушиваться к своим ощущениям, обогащению сенсорного опыта детей;

Развитию координации движений рук:

Развитию речи, памяти, произвольного внимания;

Содержательному общению со взрослым, установлению социальных контактов со сверстниками.

Принципы:

Принцип занимательности - именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше ребенок получает положительных эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;

Принцип новизны - использование такой игрушки позволяет

вовлекать ребенка в целенаправленную деятельность, формирует желание выполнять поставленные задачи, вызывает интерес к непосредственно образовательной деятельности;

Принцип доступности - вся деятельность ребенка с игрушкой строится на основе возрастных особенностей детей;

Принцип комплексности – решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения;

Принцип постепенной усложненности – т. е. ненавязчиво, в игре ребенок поэтапно совершенствует свои движения;

Принцип сотрудничества – в использовании игрушки очень важна атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

Методы и приемы работы с игрушкой Андрюшей :

Методы и приемы обогащения и уточнения словаря: показ с называнием; многократное повторение нового слова или фразы; использование взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми детям словами; поручения, предполагающие ответ действием (пройди по дорожке, одень сапожки т. д.).

Методы и приемы активизации словаря: вопросы и ответы, дидактические упражнения; договаривание детьми нужных слов; сочетание показа и объяснений логопеда с игрой детей; поручения, требующие от ребенка развернутого ответа.

Методы и приемы развития слухового восприятия: музыкально-ритмические упражнения; подвижные игры.

Методы и приемы формирования правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; словесные игры; упражнения на развитие речевого дыхания, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы, развивающие понимание речи и навыки связной речи: рассказывание и чтение детям сказок их обыгрывание, обыгрывание потешек, авторских произведений; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.

Методы и приемы, способствывающие возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения (сюрпризные моменты, эффект неожиданности и т. д.);

Методы и приемы, развивающие тактильно – кинетическую

чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт малышей (игры на различных сенсорных ковриках)и т. д.

Включённая в игровую ситуацию кукла позволяет взрослому без принуждения и насилия над чувствами и желаниями детей управлять их поведением. Демонстрировать отдельные формы поведения; Устанавливать прямую и обратную связь со всеми детьми одновременно и персонально с каждым ребёнком, «собирая» информацию, необходимую для корректировки педагогического воздействия;

Кукла Андрюша поможет встать на равную с ребёнком позицию, та как его образ - привлекательного, улыбающегося мальчика, который наделён теми же интересами, потребностями и склонностями, которые характерны для детей определённой возрастной группы.

Кукла вводит новые предположения, принимает замыслы детей, демонстрирует способы действия с игрушками, вместе с детьми, без жёстких оценок решает возникающие проблемы.

Кукла – посредник выполняет коммуникативную роль, помогает осуществить позитивное взаимодействие между взрослым и ребёнком.

Появления куклы дети ждут как праздника, потому что это связано с сюрпризом, неожиданными ситуациями, постоянным напряжением ума, чувств.

Практика показывает, что наиболее популярными сюжетно-ролевыми играми являются игры в «семью», «больницу», «парикмахерскую» и так далее. Следовательно, первыми должны быть игрушки, которые помогают сосредоточить внимание детей на событиях связанных с домом, семейной жизнью, больницей. Решению этих вопросов поможет дидактическая игра «Андрюшины подарки».

Дидактическая игра «Андрюшины подарки».

После полдника все дети занимаются любимыми делами. Раздаётся стук в дверь и к удивлению педагога и детей в группу «входит» улыбающаяся кукла. Воспитатель здоровается с куклой, предлагает ей познакомиться с детьми.

Андрюша : Здравствуйте ребята! У –у – у, сколько вас! Давайте знакомиться! Меня зовут…. Ой! Забыл… Лягушка? … Нет! Игрушка? … Нет! Врушка? … Нет, нет, совсем не так! Ребята, может, вы знаете, как меня зовут?

Дети: Петрушка! Андрюшка!

Андрюша : А – а! Верно! Вспомнил, Андрюшка! Ведь даже стихи про меня есть. Знаете вы их? Нет? Тогда послушайте:

Я – весёлый друг Андрюшка!

В яркой шапке на макушке,

Я в костюме расписном,

Ярко – красном, голубом!

Вы пожалуйста не сомневайтесь, что это стихи про меня, хоть я сейчас совершенно в другом костюме. Но может же человек переодеться. А ещё, я очень люблю, когда меня называют не Андрюшкой, а Андрюшей. Ой! Я же совсем забыл! Я вам что-то принёс. (дети садятся полукругом, посередине - стол).

Андрюша достаёт большой пакет, предлагает детям отгадать что он принёс. (Игрушки). Андрюша достаёт набор кухонной мебели. Доставая каждый предмет, спрашивает, как этот предмет называется и зачем он нужен. Иногда Андрюша ошибается. И дети поправляют его, объясняя назначение предметов. Когда назначение предметов мебели определено, выясняют где, что должно стоять. Как можно поиграть. Затем Андрюша прощается и обещает прийти через несколько дней.

Так в ненавязчивой форме направляется мысль детей на создание «кукольной комнаты».

Дидактическая игра может проводиться несколько раз подряд, возрождая интерес детей к бытовым игрушкам.

Далее организуется новые встречи с Андрюшей, в ходе которых осуществляется внесение новых игрушек – домашних животных. Дети рассматривают игрушки, читают про кошку и собаку стихи и потешки, поют песенки; затем определяют место, где они будут жить, кто за ними будет ухаживать, чем кормить, как играть, где гулять и так далее.

Артикуляционная гимнастика

Чтобы сформировать у ребенка правильное произношение звуков или исправить имеющиеся нарушения звукопроизношения рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для органов артикуляционного аппарата: губ, языка. При регулярных выполнениях упражнений развивается точность, сила и дифференцированность движений органов артикуляции, ребенок четче переходит от одной артикуляционной позы к другой, точнее удерживает нужное положение языка и губ, необходимое для правильного произнесения звуков в речевом потоке.

Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков. А поможет нам в этом кукла Андрюша

«Андрюшкина зарядка»

1. «Улыбка» Наш Андрюша – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь - лягушка!

2. «Трубочка» Кто играет на гитаре,

А Андрей на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

3. «Горка» Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем - горка получается.

Быстро- быстро с горки вниз

На санках катится малыш.

4. «Часики» У Андрюши есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

5. «Вкусное варенье» Если у Андрюши плохое настроение,

Ест Андрюша наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

6. «Качели» Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Андрюша.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Андрюши!

7. «Грибок» Наш Андрюша в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

8. «Барабанщик» Недавно бабушка Анфиса

Купила барабан Андрюши.

И теперь он делом занят:

Громко – громко барабанит.

9. «Пароход гудит» Вот Андрюшин пароход

Смело по морю плывёт.

Не боясь крутой волны,

Весело гудит он: «ы – ы –ы»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. И в этом нам поможет наша игрушка. Детям нравиться выполнять движения вслед за Андрюшей.

Эта игрушка очень полезна при изучении лексических тем: «Части тела», «Игрушки», «Одежда», «Обувь» и т. д. Для данной игрушки были изготовлены подружка Анюта и лягушонок Ква, которые также используются на занятиях.

Играйте вместе с детьми! Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Вы получите не только удовольствие, но и результат- это красивая правильная речь ребенка и его доброе сердце, которое любит вас!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация)Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Рылова Анна Юрьевна, я работаю учителем - логопедом в детском саду.

Самопрезентация, или Мой путь в Профессию Доброго времени суток, коллеги! Меня зовут Прудникова Ольга Юрьевна. Я работаю учителем-логопедом МКДОУ ЦРР д/с № 5 "Золотая рыбка".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кукла Андрюша
Опубликовано: 21 октября 2014 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД