Папки-передвижки

Кукла пеленашка (1 фото)

марина вилачева
Кукла пеленашка

Кукла пеленашка

кукла-пеленашка

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми раннего возраста

Воспитатель: Вилачева Марина Ивановна.

Цель: познакомить детей с народной игрушкой—куклой-пеленашкой, побуждать к заучиванию потешек-колыбельных «Баю-баю-баиньки»

Задачи:

1. Учить слушать колыбельные, понимать содержание потешки. Создавать условия для овладения образными действиями с предметами-заместителями.

Публикация «Кукла пеленашка» размещена в разделах

2. Побуждать к выполнению простых игровых действий с куклой: покачать, покормить, спеть песенку. Учить узнавать знакомые игрушки: зайчик, собачка

3. Развивать эмоциональный отклик. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Активизация словаря: пеленашка, кровать, подушка, одеяло, спит, плачет, лает; гав-гав, баю-бай (ранний возраст); побуждать к проговариванию потешек

Использованная литература: И. Ярославцева «Игралочка», «Играем с малышами» газета «Дошкольное образование» 2009 г. ; Н. В. Шайдурова «Традиционная тряпичная кукла». «Детство-Пресс» 2011; С. Лаврова «Русские игрушки, игры, забавы» ООО «Печатная слобода» 2014.

Оборудование: кукла «Домовенок Кузя», куклы-пеленашки на каждого ребенка, корзинка, кроватка, простынка, подушка, одеяло, бутылочка, зайчик, собачка

Ход мероприятия

Вводная часть

Ребята, слышите? Кто-то стучится. Пойдемте, посмотрим.

В раздевалке находим куклу Кузю с корзинкой.

Это домовенок Кузя к нам пришел и что-то принес в корзинке. Хотите узнать? Садитесь на стульчики, и Кузя покажет нам, что у него в корзинке.

Дети рассаживаются на стулья.

Основная часть

Кузя: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости! Я вам нравлюсь?

Воспитатель: Посмотрите, какие у Кузи глаза голубые, ресницы длинные. Что это у Кузи? (глаза) Кузя веселый или грустный? (веселый) Да, веселый, он улыбается. А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь Кузе. Какая у Кузи интересная прическа, кудрявые волосы. Что это на голове? (волосы) Что на Кузе одето? Синяя рубаха с белой пуговкой, на ногах вязаные лапти на веревочках. Кузя, мы на тебя поглядели, одежду твою рассмотрели. А скажи-ка нам, почему у тебя личико и ручки серого темного цвета?

Кузя: Я в деревне в избе за печкой живу, а там много золы и сажи, вот и стал я такого цвета.

Воспитатель: Что у тебя в корзинке?

Кузя: Куколка-пеленашка. (Показ скрутки).

Воспитатель: Что за куколка такая? Нет ни головы не ручек.

Кузя: Надо ее запеленать и ленточкой перевязать

В-ль заворачивает куклу в платочек, завязывает бант.

Воспитатель: Какая пеленашка получилась! Ой, заплакала наша малышка: А-а-а! А-а-а! Почему она плачет? (хочет кушать) Давайте ее покормим. Чем кормят маленьких деток? (кашей, молоком) Пеленашка не умеет кушать кашу, покормим ее молочком из бутылочки

Кормление куклы из бутылочки

Воспитатель: Пеленашка поела и снова заплакала: А-а-а! что она хочет? (спать) давайте уложим ее в кровать. Вот кроватка маленькая, простынка тонкая, подушка мягкая. Куда положим куколку? (на кроватку) Какая простынка? (простынка тонкая)Какая подушка? (подушка мягкая) Кладем куколку, закрываем теплым одеялом. Какое одеяло (одеяло теплое) Пеленашка опять плачет. Почему? (надо песенку спеть, на ручках покачать)

Воспитатель берет на руки куклу и качает.

Баю-баюшки-бай-бай -

Маша, Маша, засыпай.

Крепче глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

Глазки-глазки закрывай -

Баю-баю-баю-бай.

Воспитатель: Уснула наша пеленашка Маша. Тихо, т-с!

А кто там серенький с длинными ушками, коротеньким хвостиком к нам скачет?

Показывает зайчика. Кто это (зайчик)Показывает уши, хвост, дети называют.

Баю-баю-баиньки,

Прибежал к нам заинька:

Спит ли ваша девочка,

Девочка-припевочка?

Уходи-ка, заинька,

Не мешай-ка баиньки

Воспитатель: Зайчик не уходит, хочет поиграть с детками.

Игра «Зайка беленький сидит»

Слышится лай собачки, появляется игрушка-собачка.

Воспитатель: Пеленашка проснулась, заплакала. Возьму ее на руки, пожалею. Кто Машу-пеленашку разбудил, напугал (собачка) Можно маленьких деток пугать? (нельзя) Погрозим пальчиком собачке. (грозят пальчиком собачке) Собачка больше не будет пугать куколку, собачка обиделась, заскулила у-у-у. Давайте расскажем ей стишок.

Баю, баю, баю-бай.

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Машу не буди.

Темна ноченька - не спится,

Наша Машенька боится. ,

Ты, собаченька, не лай,

Нашу Машу не пугай!

Воспитатель: Куколка уснула, положим ее в кроватку.

Кто-то еще плачет. Куколка Маша не плачет. Кузя, ты не знаешь, кто плачет? Находим в корзинке куколок-пеленашек.

Воспитатель: Это куколки плачут, хотят, чтобы ребята их пожалели, на ручках покачали. Вот тебе, Арина, куколка-пеленашка, тебе, Тимоша. (Воспитатель раздает всем кукол пеленашек, предлагает покачать куколку, спеть песенку. Обращает внимание на цвет лент, бантов.)

Заключительная часть

Кузя: Ребята, нравятся вам мои куколки? (да) Я вам их дарю, только вы их не обижайте. Мне пора домой в деревню, буду в избе за печкой сидеть, за порядком смотреть. До свидания!

Дети прощаются с Кузей, благодарят за подарки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с куклами-пеленашками.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Тряпичная кукла. Кукла-оберег «Северная Берегиня»Детский мастер-класс «Тряпичная кукла. Кукла-оберег «Северная Берегиня» Сегодня хочу представить вашему вниманию детский мастер - класс «Тряпичная кукла» по изготовлению кукла - оберег «Северная Берегиня»..

Карельская кукла История Карельской куклы – Антипина Елена Альбертовна Карелия богата своей историей, сказками, былинами, памятниками деревянного зодчества.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Цель: познакомить детей с народной рукотворной игрушкой,.

Конспект занятия по конструированию из ткани для детей подготовительной группы «Кукла-пеленашка» «Кукла-пеленашка" Цели: - познакомить детей с процессом изготовления тряпичной куклы; - упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Кукла кувадкаКукла кувадка Народная славянская тряпичная кукла – кувадка. Кукла Кувадка была первым оберегом, который встречал младенца в нашем мире. Кукла помогала.

Кукла МасленицаКукла Масленица Масленица – первая закличка Весны. Это русское разгульное празднество, посвященное проводам и изгнанию Зимы и встрече весеннего солнца.

Кукла-помощницаКукла-помощница Кукла-помощница «Кукла Даша» Дети любопытны от природы, удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего.

Кукла «Пожарник»Кукла «Пожарник» Мой пожарник выполнен как демонстрационный материал для ознакомления детей с работой пожарного. Для работы потребовались.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Народная тряпичная кукла «Кукла счастья»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Народная тряпичная кукла «Кукла счастья» Уважаемые коллеги! Приближается праздник "Светлой пасхи". По старинному русскому обычаю в этот праздник принято дарить подарки сделанными.

Моя куклаМоя кукла Бабушка: здравствуйте, гости дорогие. Я бабушка-Рассказушка. Расскажу я вам сегодня историю про куклу Машу, про то, что с ней случилось-приключилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукла пеленашка
Опубликовано: 27 мая 2017 в 19:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД