Лучший педагог года

Куклы-марионетки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Чащина Алена
Куклы-марионетки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

 В настоящее время наблюдается рост числа детей отстающих от нормы речевого развития. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, низкое развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Куклы-марионетки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все это требует более тщательного подбора методов психологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. Значительный интерес представляет метод работы с куклой-марионеткой, которая «оживает» в процессе взаимодействия с ребенком.

Кукла способствует формированию речи, развитию творческого воображения, мышления, мелкой моторики, воспитывает, дарит положительные эмоции ребенку.

Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи.

Для многих детей куклы-марионетки становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, детям легче выразить свое мнение, чувства, сделать то, что им самим неловко сделать.  

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

обучение детей речевому взаимодействию с партнерами;

овладение детьми способами ролевого поведения и коммуникативными речевыми моделями;

поддержание интереса к театрально-игровой деятельности, основанной на диалоговом общении.

Этапы работы с куклой-марионеткой

Наблюдение за изготовлением куклы воспитателем, принятие посильного участия детей в изготовлении кукол;

обучение вождению куклы;

разыгрывание сценок, игр-драматизаций;

использование кукол-марионеток в свободной деятельности детей.

Результат

Целенаправленное, систематическое использование метода работы с куклой-марионеткой на фронтальных занятиях, на индивидуальных занятиях, в свободной деятельности детей позволяет активизировать развитие речи детей, значительно расширить круг знаний об окружающем мире и в целом повысить эффективность педагогической работы.

Литература

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1996.

2. Пожиленко Е. А. Использование наглядных пособий и игровых приемов в коррекции речи дошкольников и младших школьников // Е. А. Пожиленко, Дефектология. - 1995.-№3.

3. Филичева Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с общим недоразвитием речи // Т. Б. Филичева, Г. В Чиркина - М., 1991.

Прикреплённые файлы:

marionetki_tl1vk.ppt | 3927 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

«Роль якутских пословиц в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С.

Актуальные проблемы в развитии речи детей дошкольного возраста От природы человеку дан уникальный дар – речь. Но навыками речи человек обладает не сразу, а постепенно. Прежде чем ребенок заговорит, пройдет.

Роль семьи в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Введение Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных. В. П. Вахтеров – первый в России – предпринял.

Опыт работы «Современные технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» (2 часть). 3.2 Работа с родителями. Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов,.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области».

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возрастаРучной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста Ручной труд в развитии детей дошкольного возраста Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос по знакомству.

Сказкотерапевтический тренинг «Изготовление куклы-марионетки» Куклотерапия. Элементарная кукла-марионетка. Цель куклотерапии - способствовать укреплению психического здоровья, снижению психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Куклы-марионетки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД