Кукольный спектакль «Как собака себе друга искала»

Гульнара турсунова
Кукольный спектакль «Как собака себе друга искала»

Кукольный спектакль " Как собака себе друга искала ".

По мотивам мордовской народной сказки.

Рекомендации взрослым:

* Прочитайте ребенку сказку "Как собака себе друга искала ".

* Побеседуйте с вашим малышом о дружбе.

* Покажите ребенку одноименный кукольный спектакль так,чтобы ему захотелось принять участие в постановке.

* Познакомьте его с героями сказки. Дайте возможность разглядеть каждую игрушку,поводить по ширме.

* Разбейте спектакль на несколько картин так,чтобы в каждой из них участвовали собака и один из ее собеседников.

* Поработайте над каждой картиной следующим образом: вы играете роль собаки, а ребенок (или дети) роли

тех персонажей, с кем собака хотела дружить. Затем меняются ролями.

* Когда ребенок запомнит текст,можно объединить две,три,четыре картины и так далее.

* Стремитесь к тому,чтобы малыш произносил текст выразительно, подражая интонациям того персонажа,которого

он играет.

* Предложите ребенку изобразить куклой походку героев сказки.

* Покажите спектакль любимым игрушкам ребенка,членам семьи,родственникам,знакомым.

* После каждого показа хвалите малыша (или детей) за удачно сыгранные роли,за умение управлять куклами,

за желание доставить удовольствие близким людям.

Действующие лица: собака, заяц, мышь, лиса,лягушка, медведь,уж, человек, ведущий.

Ведущий: Давным- давно в лесу жила собака.

На ширме справа появляется собака и медленно идет к центру ширмы. Куклу ведет взрослый.

Захотелось собаке друга себе найти,который никого бы не боялся. Встретила обака в лесу зайца и говорит…

На ширме слева появляется заяц, прыгает навстречу собаке. Ведет куклу ребенок.

Собака :Давай, зайка,с тобой дружить,вместе жить.

Взрослый покачивает куклу-собаку.

Заяц: Давай! Вдвоем веселее!

Ребенок покачивает куклу-зайчика.

Ведущий: Легли они спать.

Ведущий и ребенок укладывают кукол на край ширмы мордочками вниз.

Пробежала мимо них мышь.

Мышка бежит по ширме мимо собаки и зайца.

Мышь: Пи-пи-пи!

Ребенок покачивает куклу- мышку.

Собака : Гав-гав-гав!

Взрослый приподнимает куклу-собаку,покачивает ее.

Заяц:Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест.

Ребенок покачивает зайца. В это время собака замирает.

Собака: Неважный ты друг,лисы боишься. Не буду с тобой дружить.

Взрослый покачивает собаку.

Ведущий: Обиделся зайка и убежал,а собака пошла искать другого товарища.

Видит,бежит лиса.

Слева на ширме появляется лиса, двигается навстречу собаке. Ведет куклу ребенок.

Собака : Давай, лиса,с тобой дружить, вместе жить.

Взрослый покачивает собаку.

Лиса: Давай! Вдвоем веселее.

Ребенок покачивает лису.

Ведущий: Легли они спать. Мимо них лягушка прыгала.

Лягушка появляется справа,двигается по направлению к спящим.

Лягушка: Ква-ква-ква.

Ребенок покачивает лягушку.

Собака : Гав-гав-гав.

Взрослый покачивает собаку.

Лиса: Зачем лаешь? Услышит волк,придет сюда и нас съест.

Ребенок покачивает лису.

Собака: Неважный ты друг,лисы боишься. Не буду с тобой дружить.

Взрослый покачивает собаку.

Ведущий: Обиделась лиса и убежала,а собака пошла искать храброго друга. Видит идет медведь.

Слева на ширме появляется медведь. Ведет куклу ребенок.

Собака : Давай,медведь,с тобой дружить, вместе жить.

Взрослый покачивает собаку.

Медведь: Давай! Вдвоем веселее.

Ребенок покачивает медведя.

Ведущий: Легли они спать. Мимо них уж прополз.

Слева на ширме появляется уж, двигается по направлению к спящим. Куклу ведет ребенок.

Уж: Ш-ш-ш!

Ребенок покачивает ужа.

Собака : Гав-гав-гав.

Взрослый покачивает собаку.

Медведь: Зачем лаешь? Услышит человек, придет шкуру с нас сдерет.

Ребенок покачивает медведя.

Собака: Неважный ты друг,человека боишься. Не буду с тобой дружить.

Взрослый покачивает собаку.

Ведущий: Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать храброго друга. Видит человек илет.

Слева появляется человек. Куклу ведет ребенок.

Собака :Человек, давай дружить, вместе жить.

Взрослый покачивает собаку.

Человек: Давай! Вдвоем веселее.

Ребенок покачивает куклу- человека.

Ведущий: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает,кормит,ласкает.

Собака : Гав-гав-гав.

Взрослый покачивает собаку.

Человек: Спасибо, собака.

Ребенок покачивает куклу- человека.

Ведущий: С тех пор собака и человек живут вместе.

Вопросы к детям:

*Где собака жила?

* Почему она решила себе друга искать?

* Кого встретила в лесу собака?

* Почему никто из зверей не стал другом собаки?

* Кто оказался самым смелым?

* Как подружились человек и собака?

* Чем они помогали друг другу?

Испольванная литература:Н. Сорокина,Л. Миланович "Куклы и дети ".

Публикации по теме:

Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала» КАК СОБАКА ДРУГА ИСКАЛА. Стоит дом из окна выглядывает старушка-говорушка и говорит. Старушка говорушка :Вот как много пришло ребят камне.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки Цель: 1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Кукольный спектакль «Как собака себе друга искала»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...