Кулинария, как один из способов формирования фемининности у девочек дошкольного возраста.

Лидия Николаевна Торжевская
Кулинария, как один из способов формирования фемининности у девочек дошкольного возраста.

Известный педагог К. Ф. Лебединцев писал, что мир превратился бы в вечную драку без умиротворяющего заступничества матери, без кроткой преданности жены, без чистой привязанности сестры и дочери.

В женском начале К. Ф. Лебединцев, в первую очередь, выделял такие качества, как кротость, нежность, чуткость, заботливость.

Именно женщине принадлежит роль хранительницы семейного очага, создания уюта в квартире, умение вкусно приготовить обед, первой воспитательницы своих детей.

Не обладая такими качествами, как терпимость, чуткость, милосердие, умение помирить и простить, уважительное отношение к мужу, женщина не сможет воспитать эти качества и в детях.

Сформированные в дошкольном возрасте начала качеств женственности помогут детям в будущем выполнять свои социальные роли: общественные и семейные, к которым относятся роли супругов и матери.

Я веду работу в кружке

«Маленькие хозяюшки»

. Целью, которого стало, формирование у девочек фемининных качеств через продуктивную трудовую деятельность.

Его основные задачи:

Формировать навыки приготовления простейших блюд

• Познакомить детей с разнообразием блюд.

• Научить практическим способам подготовки ингредиентов для блюд.

Формировать умение правильно пользоваться оборудованием.

• Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Способствовать формированию фемининности у девочек, через трудолюбие, упорство, терпение, уверенность в своих силах.

• Воспитывать культуру трудовой деятельности, ведению домашнего хозяйства.

Для осуществления кулинарной деятельности в детском саду созданы определенные

условия:

• оборудована кулинарная комната;

• приобретена посуда: кухонная, столовая, чайная для приготовления блюд;

• имеются средства гигиены: фартуки, косынки, полотенца, салфетки;

• наличие оборудования: разделочные доски, ножи, терки, миксер, мясорубка, формочки.

Кулинария, как один из способов формирования фемининности у девочек дошкольного возраста.

С девочками старшего дошкольного возраста мы составили правила поведения настоящих женщин: всегда благодарить мальчиков за оказываемое внимание; замечать непорядок в одежде, прическе, помогать им его устранить; помогать мальчикам, более аккуратно застилать постель, стараться доставлять им радость.

Я научила девочек подготовительной группы готовить простейшие блюда: различные салаты, бутерброды, напитки; оформлять готовые блюда; читать и самим составлять модель приготовления блюд.

Для приобретения детьми системного характера представлений требуется достаточно развитое умение воспринимать трудовой процесс расчленено, поэтому важное значение в работе с детьми приобретает обучение умению строить наглядно-схематическую, а затем и мыслительную модель трудового процесса.

Модели трудового процесса могут быть вариативными. Так для упражнения девочек в установлении функциональных связей между компонентами с успехом используется модель, представляющая стержень с пятью вращающимися кубиками. Каждый кубик обозначает компонент трудового процесса от целепологания до получения результата труда. На гранях каждого кубика наклеены картинки о разных трудовых процессах. Картинки на нижнем кубике могут изображать замысел повара: приготовить салат, испечь булочку; второй кубик имеет картинки с изображением наборов продуктов для данных блюд; третий – нужные наборы инструментов; четвертый – картинки, схематично изображающие трудовые действия и их последовательность; пятый – готовые блюда. Кубики съемные, поэтому модель может использоваться вариативно.

Когда мы привлекаем ребёнка к работе на кухне, мы не только готовим его к взрослой жизни или получаем еще одни готовые помочь руки, но, и реализуем массу других полезных аспектов. Первое – то, что малышу доверили «взрослую» работу, становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности. Второе – работая на кухне, ребенок учится самостоятельности, ответственности, новым и нужным навыкам.

Вот уже самое не место для игры так это кухня, можете сказать Вы.

А мы с вами конечно не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин, обед, завтрак. Общаться и играть с ребёнком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне. Мы взрослые, поможем ребенку понять, что процесс приготовления пищи может быть интересным, познавательным, развивающим и увлекательным делом.

Дети познакомились со свойствами предметов, научились устанавливать закономерности, понимать действия предстоящих изменений (яйцо бьется, сахар растворяется, тесто увеличивается в объеме). Умеют пользовать предметами труда на кухне (ножом, теркой, формочками, венчиком и др., знакомы с правилами безопасности труда.

Дети учатся, играют, трудятся и развивают свои пальчики.

Самым коротким и действенным путем учим детей важным домашним делам.

Делаем для ребенка сам процесс обучения практичным.

Публикации по теме:

Информация для родителей. «Гендерная культура» Отец и сыновья. Положительный воспитательный эффект наступает тогда, когда между сыном и отцом есть эмоциональная связь. Отсутствие отцовского.

Профессиональный конкурс в ДОУ (продолжение) 17.04.2012г. прошел еще один конкурсный блок - "Фантазии весны". В нем приняли участие 10 педагогов, они выступили в четырех номинациях:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Этикет
Автор публикации:
Кулинария, как один из способов формирования фемининности у девочек дошкольного возраста.
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 11:34
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...