Культура детского пения. Обучение — дело творческое, но есть несколько незыблемых правил.

Елена Ведищева
Культура детского пения. Обучение — дело творческое, но есть несколько незыблемых правил.

Обучение - дело творческое, но есть несколько незыблемых правил. Хочу поделиться в первую очередь с педагогами и родителями, так как считаю, что профессионально подготовленный педагог и любящий родитель – это основа, на которой держится практическая педагогика.

В рамках вокальной работы и музыкального восприятия у воспитанников развиваются органы дыхания, слух и речь; формируются речевой и голосовой аппараты; осуществляется обучение правильному дыханию. Музыкально-ритмические движения развивают осанку, опорно-двигательный аппарат, координацию движения дошкольника, формируют правильное рациональное дыхание. Игра на детских музыкальных инструментах стимулирует мелкую моторику рук, слух, координацию движений.

Музыкально-образовательная деятельность способствует развитию мышления, речи ребёнка. Пение облегчает процесс звукопроизношения. Если в семье нет человека, способного петь по нотам, следует напевать в соответствии с естественным ритмом песни или попевки. Когда ребёнок научится правильно петь, попросите его рассказать текст песни, как стихотворение – это для него сложнее. Попевки своего рода тест. Детей, не освоивших пение попевок, рекомендованных для его возраста, желательно показать логопеду.

Правильно организованное дыхание при пении облегчает задачу ребёнка в формировании звукопроизношении. Тексты попевок пишутся в соответствии с фразировкой таким образом, что дыхание следует брать перед пропеванием каждой строчки четверостишия.

Ребёнок должен хорошо видеть лицо рассказчика и поющего, чтобы фиксировать образцы артикуляции. В этом случае включается зрительная память и речедвигательные анализаторы. Поэтому оптимальная позиция для общения с детьми – «глаза на одном уровне».

Любая фраза, произнесённая или спетая взрослым, воспринимается дошкольниками и младшими школьниками как установка. Поэтому следует избегать повторения взрослыми неправильно произнесённых дошкольниками и младшими школьниками слов, тем более если это звучит забавно.

Дефекты речи проявляются у детей порой в одночасье, а устраняются, как правило, систематическими занятиями. Формирование полезных навыков, в том числе формирование правильного звукопроизношения, у детей требующих времени и терпения от обучающего. В этой работе не раз приходится обращаться к сказке и её героям, использовать игрушки, иллюстрации, разыгрывать сценки.

Большинство школьников приобретают дефекты речи в дошкольном возрасте. И только незначительная часть детей имеют патологические врождённые полученные при рождении анатомо-физиологические отклонения. Профилактика звукопроизношения у здоровых детей дошкольного возраста посредством вокальных попевок с определённым фонематическим составом, музыкальных сказок является основой для формирования и развития музыкальных, сопутствующих и творческих способностей, в том числе формирования речевого аппарата, развитие речи детей дошкольного возраста.

Любое мероприятие с детьми, проведенное без серьёзной подготовки, с понурыми лицами и неразрешимыми проблемами у взрослых, не даст желаемого результата. Постановка сказки, инсценирования песни, как на стадии подготовки, так и во время слушания должна быть для всех присутствующих праздником, на который «заглянули» дети.

Музыкальный руководитель Ведищева Е. А.

МБДОУ «Детский сад №35».

Культура детского пения. Обучение — дело творческое, но есть несколько незыблемых правил.
Публикации по теме:

Все мы родом из детства… Все мы родом из детства… Когда-то давно, когда я была ещё школьницей, нас отправили проходить трудовую практику, вот тогда то и началась.

Выставка дидактического материала по ПДД.Выставка дидактического материала по ПДД. Здравствуйте, дорогие форумчане! Хочу поделиться с вами фотоматериалом мероприятия по ПДД, которое проходило в рамках нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Дикие животные
  • Лэпбуки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Культура детского пения. Обучение — дело творческое, но есть несколько незыблемых правил.
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 23:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Мастер-класс «Торт из карандашей и фломастеров»
Многие из нас любят мастерить что-нибудь интересное. Приятнее всего проявлять креативность, создавая что-то необычное для особенного случая. Мне...