Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры

инна шуличенко
Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является культура поведения подрастающего поколения. За последние два десятилетия, к сожалению, культура поведения детей вызывала и вызывает тревогу. Основы такого поведения закладываются в раннем возрасте, поэтому формирование у детей навыков поведения, воспитание сознательного, активного отношения к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В дошкольном образовательном учреждении для этого не мало возможностей. Зачастую воспитатели уделяют большое внимание формированию поведения детей на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности физической культуры. Занятия физическими упражнениями содействуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка. Это определило цель исследования, которое было проведено в МБДОУ МО детском саду № 30 г. Краснодара. Исследование заключалось в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования средств физической культуры. На первом этапе был проведен педагогический эксперимент, на втором этапе результаты исследования были подвергнуты математической обработке проанализированы и обобщены, следующим этапом была разработка методики формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и внедрение этой методики в образовательнй процесс. По окончании эксперимента был проведен повторный анализ по выявлению уровня культуры поведения детей 5-6 лет и разработаны практические рекомендации для педагогов и родителей. В результате использования разработанной методики, у детей эксперементальной группы по сравнению с детьми контрольной группы, достоверно повысился уровень культуры поведения. Внедрение методики в практику учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения расширяет возможности повышения уровня культуры поведения детей 5-6 летнего возраста и позволяет сформировать основные навыки культуры поведения детей.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:38
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...