Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры

инна шуличенко
Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является культура поведения подрастающего поколения. За последние два десятилетия, к сожалению, культура поведения детей вызывала и вызывает тревогу. Основы такого поведения закладываются в раннем возрасте, поэтому формирование у детей навыков поведения, воспитание сознательного, активного отношения к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В дошкольном образовательном учреждении для этого не мало возможностей. Зачастую воспитатели уделяют большое внимание формированию поведения детей на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности физической культуры. Занятия физическими упражнениями содействуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка. Это определило цель исследования, которое было проведено в МБДОУ МО детском саду № 30 г. Краснодара. Исследование заключалось в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования средств физической культуры. На первом этапе был проведен педагогический эксперимент, на втором этапе результаты исследования были подвергнуты математической обработке проанализированы и обобщены, следующим этапом была разработка методики формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и внедрение этой методики в образовательнй процесс. По окончании эксперимента был проведен повторный анализ по выявлению уровня культуры поведения детей 5-6 лет и разработаны практические рекомендации для педагогов и родителей. В результате использования разработанной методики, у детей эксперементальной группы по сравнению с детьми контрольной группы, достоверно повысился уровень культуры поведения. Внедрение методики в практику учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения расширяет возможности повышения уровня культуры поведения детей 5-6 летнего возраста и позволяет сформировать основные навыки культуры поведения детей.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:38
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...