Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры

инна шуличенко
Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является культура поведения подрастающего поколения. За последние два десятилетия, к сожалению, культура поведения детей вызывала и вызывает тревогу. Основы такого поведения закладываются в раннем возрасте, поэтому формирование у детей навыков поведения, воспитание сознательного, активного отношения к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В дошкольном образовательном учреждении для этого не мало возможностей. Зачастую воспитатели уделяют большое внимание формированию поведения детей на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности физической культуры. Занятия физическими упражнениями содействуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка. Это определило цель исследования, которое было проведено в МБДОУ МО детском саду № 30 г. Краснодара. Исследование заключалось в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования средств физической культуры. На первом этапе был проведен педагогический эксперимент, на втором этапе результаты исследования были подвергнуты математической обработке проанализированы и обобщены, следующим этапом была разработка методики формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и внедрение этой методики в образовательнй процесс. По окончании эксперимента был проведен повторный анализ по выявлению уровня культуры поведения детей 5-6 лет и разработаны практические рекомендации для педагогов и родителей. В результате использования разработанной методики, у детей эксперементальной группы по сравнению с детьми контрольной группы, достоверно повысился уровень культуры поведения. Внедрение методики в практику учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения расширяет возможности повышения уровня культуры поведения детей 5-6 летнего возраста и позволяет сформировать основные навыки культуры поведения детей.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:38
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...