Лучший педагог года

Конспект занятия «Культура здоровья»

Елена Дмитриева
Конспект занятия «Культура здоровья»

Программное содержание:

Оздоровительные задачи :

1. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом.

Образовательные задачи:

1. Расширить представления детей о своём организме - о функциях носа,

особенностях его строения, значении.

2. Развивать интерес к познанию своего организма.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей культуру здоровья.

Публикация «Конспект занятия „Культура здоровья“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, медицинская груша, стакан с водой, 1 пластмассовая небольшая чашка, носовой платок, кусочки ваты по количеству детей, 1 лимон, 1 репчатый лук, 1 апельсин,1чеснок, 1 огурец, тарелка, 1 небольшой стол.

Форма организации:

-групповая

Место проведения:

-музыкальный зал

Дата проведения:

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье и Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека.

«Здоровье и Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми по

поводу здоровья и здорового образа жизни человека (ЗОЖ).

«Здоровье и Социализация» - Формирование первичных ценностных

представлении о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ.

«Здоровье и Безопасность» - Формирование основ безопасности собственной

жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Ход мероприятия

Дети, здороваясь с гостями, проходят в музыкальный зал и встают перед экраном полукругом.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы хорошо знаете мультяшных героев

смешариков. (слайд №1)

Смешарики очень любознательные и любят спорить между собой и искать разные пути решения какой-нибудь проблемы. Вот и сегодня, я стала свидетелем одной такой ситуации, и мне захотелось с вами поделиться и разобраться в ней. Крош нарисовал портрет Нюши (слайд №2). Он ей так понравился, что она хочет повесить его на стену в домике.

Но Лосяш сказал (слайд №3, что этот портрет нельзя вешать, потому что какой-то он странный.

Ребята, а на ваш взгляд, можно повесить такой портрет Нюше на стену? (слайд №4)

(Hет.)

Воспитатель: - Правильно, я согласна с вами, что потрет странный, потому что он недорисован, не хватает носа. Но, Нюша говорит, что нос ей совсем не нужен. Она пыталась убедить Лосяша, что носы не нужны, что можно обойтись без них. А вы как думаете, ребята, кто же прав Нюша или Лосяш?

(ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю провести эксперимент.

Эксперимент № 1. (слайд №5)

«Сдуем пух» :

Воспитатель:

Сейчас я раздам вам пушинку. Положите ее на ладошку и на счет: «Раз, два, три!» делаем глубокий вдох через нос и выдуваем медленно воздух тоже через нос так, чтобы сдуть пушинку.

(Игра проводится 3 раза)

Воспитатель: - Молодцы. Кладем пушинку в коробочку и садимся на стульчики.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы сейчас с вами делали?

( ответы детей: дули на пух, сдували пух)

Воспитатель: - Правильно, мы носиком делали вдох, т. е. набирали воздух, а потом выдували воздух тоже через нос, т. е. мы дышали. Значит Лосяш прав,что нам нужен нос.

Но я предлагаю вам научно доказать Нюше, что без носа нельзя» обойтись. Сейчас мы отправимся в научную лабораторию (слайд №6). Закрываем глаза. Я произнесу волшебные слова, и, мы окажемся в научной лаборатории.

«Эники-беники, раз, два, три, в научную лабораторию нас унеси!»

(Звучит музыка. Воспитатель выносит стол с атрибутами для эксперимента.)

Воспитатель: - Открываем глаза. Вот мы и оказались с вами в научной лаборатории, где проводятся исследования человеческого организма. (слайд №7) Здесь нас встречает доктор Всезнающий и готов нам доказать, что нос очень нужен.

Доктор Всезнающий: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть Вас в моей научной лаборатории. К сожалению, сейчас я очень занят, у меня идет важный эксперимент. Но в моей лаборатории есть все необходимое для ваших экспериментов. Елена Михайловна, проведите, пожалуйста, все эксперименты, которые я для вас приготовил.

Воспитатель: - Хорошо, доктор Всезнающий. Я думаю, что мы с ребятами

справимся. Итак, доктор Всезнающий приготовил для нас картинки. Сейчас мы их посмотрим и узнаем, у кого еще есть нос. Сказывается, он есть не только у человека. Давайте посмотрим на экран, (слайды №8 -12)

( Показ слайдов: «У кого есть нос и для чего он нужен»)

( Ответы детей: нос самолёту нужен, чтобы лететь, пароходу - рассекатъ волну и др.)

Воспитатель: - Вот мы и узнали, что нос есть не только у человека.

Эксперимент № 2. «Hoc наш помощник»

Ребята, зажмите нос руками и скажите слово «нос». Что происходит со звуками? Правильно, они изменились. Речь стала нечеткой, голос гнусавым, глухим, неприятным. То же самое происходит, когда у нас насморк и заложен нос. (слайд №13)

Воспитатель: -

Эксперимент №3.

А теперь, я приглашаю подойти к столу Вику, Пашу и Марину. Ребята сейчас вам нужно будет угадать, что лежит у меня на тарелке под салфеткой! По моей команде «Раз, два, три! Вы закрываете глаза и закрываете нос!» Готовы?

(Воспитатель подносит тарелку с разрезанным огурцом детям и снова накрывает салфеткой тарелку)

Воспитатель: - Что было на тарелке?

( Ответы детей: Не знаем)

Да, очень трудно без носа угадать запахи. Когда у нас насморк и заложен нос, нарушается обоняние, т. е. человек не может определять запахи.

Воспитатель: - А теперь просто закройте глаза! Я еще раз поднесу вам тарелку, а вы угадать, что же все - таки лежит на тарелке. Не поглядывайте,

эксперимент должен быть честным.

Воспитатель: - Что - же это?

( Ответы детей: огурец)

Воспитатель: - Правильно, огурец. А теперь другой эксперимент.

Эксперимент № 4. (слайд №14)

Воспитатель приглашает к столу других детей. Детям предлагаются плотные закрытые стаканчики, с прорезями на крышке с разным содержимым: лук,чеснок, апельсин.

Дети по запаху должны определить, что в стаканчике.

( Ответы детей: лук, чеснок, апельсин)

Воспитатель: -Правильно, А теперь немножко разомнемся, (слайд №15)

Поиграем в игру, которая называется «Ухо - нос». Встаем около своих стульчиков. Хорошо. Положили ручки на плечи. Спинку выпрямили. Здорово. Слушаем и повторяем за мной:

Физкультминутка.

Воспитатель:

Одной ручкой - по плечу, чу-чу- чу- чу - чу чу!

Другой ручкой - покручу, чу-чу- чу- чу - чу чу!

На носочки и на пятки, (5 раз)

вот и кончилась зарядка.

Игра "Ухо, вое, рука. " (показать, что называет воспитатель).

Эксперимент №5.

Зажмите нос и не дышите.

(Воспитатель делает вместе с детьми)

Ох. я больше не могу. Очень тяжело не дышать, правда? Ребята дыхание имеет важное значение, и, если воздух не поступает, это опасно не только для наших легких, но и для головного мозга. Человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм, природа придумала для нас дыхательную систему, где нос играет главную роль.

Садитесь поудобней и давайте с вами рассмотрим нашу дыхательную систему.

(Схема на экране) (слайд №16)

Воспитатель: -Попадая в нос, воздух проходит через два коридора -это ноздри, стенки их покрыты волосками. Вы можете спросить, зачем они в носу. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт- носовые ходы. Лабиринт играет важную роль для того, чтобы воздух, проходя по носовым, согревался и попадал в наши легкие уже теплым. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими в ней микробами становится слишком много, мы чихаем, и нос очищается. (слайд№17)

Ребята, а что нужно делать, когда мы чихаем?

( ответы детей: прикрывать нос платочком)

А для чего это нужно?

( ответы детей: чтобы не заразить других)

Эксперимент №6.

Воспитатель: - Проведем эксперимент. Для этого нам понадобится необыкновенная груша, которая есть в лаборатории Доктора Всезнающего. Она будет выполнять роль простуженного коса. Раз он простужен, значит, он полон слизи и микробов и поэтому ему постоянно хочется чихать. Что же будет, если мы не будем прикрываться платочком во время чихания?

(провожу опыт с грушей и водой)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, без платочка микробы разлетаются на большое расстояние и заражают здоровых людей. А вот что произойдет, если мы будем прикрываться носовым платком. Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно всегда иметь носовой платок.

(слайд № 18)

Важным гигиеническим правилом является ежедневное очищение и мытье носа во время утреннего умывания. Я думаю, что в лаборатории доктора Всезнающего вы узнали много интересного.

ребята, а какие правила безопасности вы знаете про нос?

( ответы детей: нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым

предметом (слайд №19, нельзя засовывать в нос посторонние предметы (слайд №20, нельзя пользоваться чужим носовым платком (слайд №21).

Воспитатель: - Молодцы. Теперь мы сможем убедить в необходимости носа с научной точки зрения, и она обязательно согласится, что Крош должен дорисовать ее портрет.

Доктор Всезнающий: -(слайд№22) А вот и я!Вижу,что вы уже провели все эксперименты и убедились в том,что нос нужен. Был рад нашей встрече. Будьте здоровы! До новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, доктор Всезнающий! Спасибо вам! Ну а нам пора вернуться обратно в садик. Садимся удобней, закрываем глаза (слайд № 23) Я произношу волшебные слова:

«Эники -беники», раз, два, три, в садик снова нас верни!»

(Звучит музыка, стол с атрибутами исчезает.)

Воспитатель: - Вот мы и вернулись. Ребята, вам было интересно и увлекательно побывать в научной лаборатории? Если «да», то похлопайте в ладоши. Поднимите руку те, кому было что-то трудно выполнять. И потопайте ногами те, кто хотел бы побывать в лаборатории еще раз. Здорово! Мы обязательно еще раз побываем у доктора Всезнающего в его научной лаборатории. Но давайте посмотрим, Крош дорисовал Нюше нос или нет?

(Смотрим на экран) (слайд № 24)

( ответы детей: нарисовал)

Воспитатель: Вот теперь Нюша действительно может повесть свой портрет на стену в своем доме. Давайте скажем Нюше, для чего нужен нос:

( ответы детей: чтобы дышать, нюхать цветы, определять вкус еды по запаху, защищать организм от микробов и холодного воздуха)

Воспитатель: А кто помнит, как нужно беречь свой нос?

( ответы детей: нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом, нельзя засовывать в нос посторонние предметы, нельзя пользоваться чужим носовым платком)

Воспитатель: Ну, вот и все. Сегодня мы с вами помогли Нюше понять, что нос очень нужен. Давайте попрощаемся со Смешариками, скажем им "До свидания!" Ну а вы, ребята, берегите себя и будьте здоровы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края»Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края» Конспект познавательного занятия ко Дню толерантности для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края».Тема: «Народная.

Конспект занятия на тему: «Русская народная культура». Старшая группа Цели: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Оздоровительные: • Заботиться.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Культура здоровья»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 21:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД