МААМ-картинки

Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки»

Светлана Рагозина
Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки»

МБДОУ № 87 «Детский сад компенсирующего вида»

Культурная практика по духовно – нравственному воспитанию в межвозрастном общении

«В мир сказки»

Выполнила:

воспитатель 1-ой категории

Рагозина С. В.

г. Чита, 2016 г.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении „В мир сказки“» размещена в разделах

Форма проведения: культурная практика в ДОУ в межвозрастном общении.

Цель: формирование у детей духовно – нравственного воспитания.

Задачи:

Обучающие:

- стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок;

- пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

- стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

- учить детей ценить добрые поступки, дружбу и взаимопомощь.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу, интерес к театрализации;

- развивать умение действовать согласованно;

- развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные :

- воспитывать коммуникативные умения работать в группах;

- воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания придти на помощь в трудную минуту.

- воспитывать интерес к чтению и любовь к литературному наследию русского народа;

- воспитывать дружелюбие, создание весёлого настроения с помощью народных – хороводных игр, инсценировок и прибауток.

Словарная работа: колобок, теремок, квакает, пищит, прыгает, скачет.

Оборудование: домик – теремок; корзина с шапочками: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; выставка книг «Русские народные сказки»; д/и «Разрезные картинки»; поощрительные призы, ИКТ, муз/сопровождение «В мире много сказок»; сюрпризная коробка с шоколадками и книжкой «Теремок»; колокольчик.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; выставка книг «Русские народные сказки»; игры – настольный, пальчиковый театры; Лэпбук «Сказки для детей»; дети подготовительной группы с пригласительным билетом приглашают малышей «В мир сказки»; просмотр мультфильмов.

Способы организации детей: круг, полукруг, по парам, подгруппой.

Ход. 1. Организационный момент.

Звучит музыка «В мире много сказок» (дети подготовительной группы приводят детей в музыкальный зал и усаживают на стульчики).

Ведущая: Вы, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как вы их знаете,

Мы сейчас узнаем.

2. Узнай персонажей русских народных сказок :

- надо назвать из какой он сказки, как его (их) зовут (для детей подготовительной группы)

(показ слайдов)

3. «Исправь ошибку»

- «Петушок Ряба»

- «Даша и медведь»

- «Волк и семеро ягнят»

- «Утки – лебеди»

- «Лисичка с кастрюлькой»

- «Заюшкин домик»

- «Царевна Индюшка»

(Показ слайдов при правильном ответе).

4. Ведущая: - А вы, малыши знаете сказки?

Сейчас проверим, как вы знаете сказки, слушайте загадки:

«Сказочные загадки» (дети подготовительной группы загадывают загадки с использование ИКТ с ответами)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша

(Царевна-лягушка)

Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему?

Была из снега сделана она.

(Снегурочка)

В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил…

(Теремок)

5. Ведущая: Молодцы! А сейчас старшие дети поиграют в игру.

Игра: «Кто быстрей соберет картинку», а малышки угадают, кого вы сложили.

6. Ведущая: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

- Наши, наши малыши – хороши, хороши!

Дети младшей группы танцуют танец «Посорились – помирились».

7. Ведущая:

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил».

Дети: Теремок!

Ведущая: Молодцы. Дети, вы эту сказку знаете. Хотите её показать малышам?

Дети: - Да.

8. Ведущая: Ну, тогда пошли со мной.

Вот мы шли, шли, шли,

И корзинку нашли… Посмотрите что в корзинке лежит (лежат вязаные шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки по желанию).

Слушайте, ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, смотрите, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте!

9. Ведущая: - Сказка начинается! (позвонить в колокольчик).

- Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок - ни высок. Вот по полю

мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и стучит:

Мышка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Ведущая: Никто не отзывается.

Мышка: - Тогда я буду здесь жить!

Ведущая: - Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка - квакушка остановилась и стучит:

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: - Я, мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка - квакушка.

Мышка: - Иди ко мне жить!

Ведущая: - Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился у теремочка и стучит:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.

Хором: - А ты кто?

Заяц: - А я зайчик - побегайчик.

Лягушка: - Иди к нам жить!

Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка – сестричка.

Увидела теремок, остановилась у теремочка и стучит:

Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я, зайчик - побегайчик.

Хором: - А ты кто?

Лиса: - А я, лисичка – сестричка.

Зайчик: - Иди к нам жить!

Ведущая: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Бежит волчок – серый бочок увидел теремок, остановился и спрашивает.

Волк: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка.

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я, зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я, лисичка – сестричка.

Хором: - А ты кто?

Волк: - А я, волчок – серый бочок.

Лиса: - Иди к нам жить!

Ведущая: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я, зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я, лисичка – сестричка.

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Хором: - А ты кто?

Медведь: - А я, медведь косолапый.

Волк: - Иди к нам жить!

Ведущая: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: - Да ты нас раздавишь!

Медведь: - Нет, не раздавлю.

Звери: - Ну, полезай!

Ведущая: Влез медведь на крышу.

Только уселся - трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, все целы и невредимы. Разбежались звери кто куда!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

10. Ведущая: - Артистами ребятки побывали

И сказочку малышкам показали …

Есть на свете детская страна,

Самая красивая она.

Игры там живут и детский смех.

На хоровод я приглашаю всех.

11. Хоровод «Теремок» (дети подготовительной и младшей группы взявшись за руки, проговаривая слова, играют в хороводную игру).

12. Ведущая: Ребята, но это ещё не все. В каждой сказке добрый, хороший конец. У меня есть «Волшебная книга», давайте посмотрим, что там находится? (книжка «Теремок» и шоколадки).

13. Рефлексивный момент:

Понравилось ли вам показывать сказку для малышей?

Играть вместе с ними? А хотели бы вы показать другую сказку детям?

А какую, бы хотели показать?

Дети подготовительной группы отводят малышей в группу.

Прикреплённые файлы:

viktorina-po-r-n-s_iodoj.pptx | 1567,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наш дом» Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом, воспитание положительного отношения к окружающему.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему «Масленица» Цель: познакомить детей с Масленицей как русским народным праздником. Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о традициях.

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и.

Культурная практика. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Мечта» Культурная.

Лучший уголок по духовно-нравственному воспитаниюЛучший уголок по духовно-нравственному воспитанию Дошкольное детство- это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Доклад Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию в МКДОУ «ЦРР - детский сад №7» (Слайд 2) «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Комплексна система работы с детьми 4-7 лет по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ Актуальность проекта. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и.

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ Вот уже много лет я работаю в детском саду и пришла к выводу, что современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 12:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД