Культурно-досуговая деятельность «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Анна Калашник
Культурно-досуговая деятельность «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Культурно - досуговая деятельность на тему: «Азбука пешехода»

Цель:

1 .Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).

2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

З. Совершенствовать у детей в играх - дружеские взаимоотношения, развивать логическое мышление, внимание и память.

4. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Ход

Под песню «Дорожные знаки», дети заезжают в зал на автобусе, объезжают змейкой и по свистку останавливаются на полукруг.

Ведущий: Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Послушайте загадки:

Загадки:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

2. Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняшку и матрац,- Я ходил по ней не раз И машины тормозили, И друг другу говорили: «Тише ход! Тише ход!»

Видишь. (зебра - переход)

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

1 Iятитонный грузовик? (инспектор ГИБДД)

4. Сам не видит, а другим указывает? (дорожный знак)

5. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает?

Как мигнёт - порядок наведёт? (светофор)

Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (ответы детей). Сколько сигналов у светофора для машин? (ответы детей - три сигнала, а для пешеходов? (ответы детей два).

- А какие три сигнала для водителей? (ответы детей)

- А какие для пешеходов? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко» (Дети подговаривают ответ хором)

Ведущий: - «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!»

- «Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!» - «Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!»

(ответы детей - зеленый)

- Дети, а вы где видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «светофор» Игра «Светофор».

Имитация движений: жёлтый - приготовиться, зелёный - идти, красный -

стоять.

Ведущий: Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

-Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей - пешеходный переход - зебра).

- Как переходить проезжую часть улицы (ответы детей - только на зеленый сигнал светофора)

-Если нет светофора, но есть пешеходный переход «зебра», как правильно перейти улицу? (ответы детей - посмотреть налево, затем направо.

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

1 Iятитонный грузовик? (инспектор ГИБДД)

4. Сам не видит, а другим указывает? (дорожный знак)

5. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает?

Как мигнёт - порядок наведёт? (светофор)

Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (ответы детей). Сколько сигналов у светофора для машин? (ответы детей - три сигнала, а для пешеходов? (ответы детей два).

- А какие три сигнала для водителей? (ответы детей)

- А какие для пешеходов? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко» (Дети подговаривают ответ хором)

Ведущий: - «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!»

- «Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!» - «Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!»

(ответы детей - зеленый)

- Дети, а вы где видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «светофор» Игра «Светофор».

Имитация движений: жёлтый - приготовиться, зелёный - идти, красный -

стоять.

Ведущий: Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

-Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей - пешеходный переход - зебра).

- Как переходить проезжую часть улицы (ответы детей - только на зеленый сигнал светофора)

-Если нет светофора, но есть пешеходный переход «зебра», как правильно перейти улицу? (ответы детей - посмотреть налево, затем направо.

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

1 Iятитонный грузовик? (инспектор ГИБДД)

4. Сам не видит, а другим указывает? (дорожный знак)

5. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает?

Как мигнёт - порядок наведёт? (светофор)

Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (ответы детей). Сколько сигналов у светофора для машин? (ответы детей - три сигнала, а для пешеходов? (ответы детей два).

- А какие три сигнала для водителей? (ответы детей)

- А какие для пешеходов? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко» (Дети подговаривают ответ хором)

Ведущий: - «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!»

- «Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!» - «Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!»

(ответы детей - зеленый)

- Дети, а вы где видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «светофор» Игра «Светофор».

Имитация движений: жёлтый - приготовиться, зелёный - идти, красный -

стоять.

Ведущий: Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

-Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей - пешеходный переход - зебра).

- Как переходить проезжую часть улицы (ответы детей - только на зеленый сигнал светофора)

-Если нет светофора, но есть пешеходный переход «зебра», как правильно перейти улицу? (ответы детей - посмотреть налево, затем направо.

Для родителей:

-Если Вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти

дорогу?

- Как правильно входить и выходить из общественного транспорта? Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые еще ходят в детский сад. Что это за правило? (Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого)

Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это Я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает. Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает? Ответит кто без промедления,

Что жёлтый свет - предупреждение?

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Кто вблизи проезжей части, Весело гоняет мячик Кто ГИБДД помогает, За порядком наблюдает?

Ведущий: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А теперь давайте посмотрим слайды о правилах дорожного движения.

Ведущий: И так, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, очень важно знать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Как вы думаете, дорожные знаки это наши друзья, или враги? (друзья) На дороге нужно дружить со знаками и у вас никогда не будет неприятностей.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Культурно-досуговая деятельность «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 января 2014 в 17:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...