Культурно-досуговая деятельность «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Анна Калашник
Культурно-досуговая деятельность «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Культурно - досуговая деятельность на тему: «Азбука пешехода»

Цель:

1 .Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).

2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

З. Совершенствовать у детей в играх - дружеские взаимоотношения, развивать логическое мышление, внимание и память.

4. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Ход

Под песню «Дорожные знаки», дети заезжают в зал на автобусе, объезжают змейкой и по свистку останавливаются на полукруг.

Ведущий: Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Послушайте загадки:

Загадки:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

2. Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняшку и матрац,- Я ходил по ней не раз И машины тормозили, И друг другу говорили: «Тише ход! Тише ход!»

Видишь. (зебра - переход)

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

1 Iятитонный грузовик? (инспектор ГИБДД)

4. Сам не видит, а другим указывает? (дорожный знак)

5. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает?

Как мигнёт - порядок наведёт? (светофор)

Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (ответы детей). Сколько сигналов у светофора для машин? (ответы детей - три сигнала, а для пешеходов? (ответы детей два).

- А какие три сигнала для водителей? (ответы детей)

- А какие для пешеходов? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко» (Дети подговаривают ответ хором)

Ведущий: - «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!»

- «Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!» - «Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!»

(ответы детей - зеленый)

- Дети, а вы где видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «светофор» Игра «Светофор».

Имитация движений: жёлтый - приготовиться, зелёный - идти, красный -

стоять.

Ведущий: Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

-Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей - пешеходный переход - зебра).

- Как переходить проезжую часть улицы (ответы детей - только на зеленый сигнал светофора)

-Если нет светофора, но есть пешеходный переход «зебра», как правильно перейти улицу? (ответы детей - посмотреть налево, затем направо.

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

1 Iятитонный грузовик? (инспектор ГИБДД)

4. Сам не видит, а другим указывает? (дорожный знак)

5. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает?

Как мигнёт - порядок наведёт? (светофор)

Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (ответы детей). Сколько сигналов у светофора для машин? (ответы детей - три сигнала, а для пешеходов? (ответы детей два).

- А какие три сигнала для водителей? (ответы детей)

- А какие для пешеходов? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко» (Дети подговаривают ответ хором)

Ведущий: - «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!»

- «Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!» - «Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!»

(ответы детей - зеленый)

- Дети, а вы где видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «светофор» Игра «Светофор».

Имитация движений: жёлтый - приготовиться, зелёный - идти, красный -

стоять.

Ведущий: Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

-Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей - пешеходный переход - зебра).

- Как переходить проезжую часть улицы (ответы детей - только на зеленый сигнал светофора)

-Если нет светофора, но есть пешеходный переход «зебра», как правильно перейти улицу? (ответы детей - посмотреть налево, затем направо.

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

1 Iятитонный грузовик? (инспектор ГИБДД)

4. Сам не видит, а другим указывает? (дорожный знак)

5. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает?

Как мигнёт - порядок наведёт? (светофор)

Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (ответы детей). Сколько сигналов у светофора для машин? (ответы детей - три сигнала, а для пешеходов? (ответы детей два).

- А какие три сигнала для водителей? (ответы детей)

- А какие для пешеходов? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко» (Дети подговаривают ответ хором)

Ведущий: - «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!»

- «Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!» - «Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!»

(ответы детей - зеленый)

- Дети, а вы где видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «светофор» Игра «Светофор».

Имитация движений: жёлтый - приготовиться, зелёный - идти, красный -

стоять.

Ведущий: Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

-Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей - пешеходный переход - зебра).

- Как переходить проезжую часть улицы (ответы детей - только на зеленый сигнал светофора)

-Если нет светофора, но есть пешеходный переход «зебра», как правильно перейти улицу? (ответы детей - посмотреть налево, затем направо.

Для родителей:

-Если Вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти

дорогу?

- Как правильно входить и выходить из общественного транспорта? Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые еще ходят в детский сад. Что это за правило? (Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого)

Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это Я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает. Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает? Ответит кто без промедления,

Что жёлтый свет - предупреждение?

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Кто вблизи проезжей части, Весело гоняет мячик Кто ГИБДД помогает, За порядком наблюдает?

Ведущий: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А теперь давайте посмотрим слайды о правилах дорожного движения.

Ведущий: И так, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, очень важно знать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Как вы думаете, дорожные знаки это наши друзья, или враги? (друзья) На дороге нужно дружить со знаками и у вас никогда не будет неприятностей.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Культурно-досуговая деятельность «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 января 2014 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...