Получи документы

Культурно-гигиенические навыки (6 фото)

Елена Кривошеева
Культурно-гигиенические навыки

Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)

Елена Кривошеева

Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)

Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Микробы скапливаются везде, особенно под ногтями. Многие наши болезни возникают от грязных рук. Поэтому руки надо мыть часто и тщательно: перед едой, после туалета, улицы, общения с животными, игр, а не только когда они испачканы. Сегодня тема нашего исследования очень актуальна.

Публикация «Культурно-гигиенические навыки» размещена в разделах

Участники проекта: дети средней группы №6

Цель исследования: выяснить, как влияет мытье рук на здоровье.

Объект исследования: грязные и чистые руки.

Гипотеза: мы предположили, что знание и соблюдение правил гигиены (в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье.

В соответствии с поставленной целью нами были определены этапы и задачи исследования:

I этап - Подготовительный

- Выяснить представление ребят о влиянии чистоты рук на здоровье.

II этап - Основной

- Где живут микробы

III этап - Заключительный

- Познакомить ребят с основными правилами личной гигиены рук.

- Разработать памятку по уходу за чистотой рук для ребят и информацию для родителей.

Методы исследования: опрос, наблюдение, сравнение, анализ полученных результатов.

Практическая значимость: познакомить ребят моей группы и их родителей с результатами исследования, обучить детей правильному мытью рук, объяснять им, зачем, как мыть руки и когда это нужно делать.

I. Подготовительный этап

Перед началом нашего исследования мы провела опрос среди ребят нашей группы. В опросе приняло участие 26 ребят. Ребятам было предложено ответить на такие вопросы как:

•«Когда и для чего необходимо мыть руки?»

•«Что для этого можно использовать?»

•«Чем опасны грязные руки?»

Все ребята моей группы знают, что руки мыть необходимо.

Большинство ребят предложили использовать для мытья рук мыло. Также было предложено для очистки рук использовать влажные салфетки. А на вопрос «Для чего нужно мыть руки?» звучали ответы: «Чтобы были чистыми, не болеть, не попасть к врачу». Однако ребята признались, что ни разу не садились за стол с грязными руками.

II. Основной этап

Где живут микробы?

Культурно-гигиенические навыки
Фото №1 Микробы скапливаются везде особенно под ногтями

Вместе с ребятами нашей группы мы попробовали нарисовать рисунки на тему: «Запомнить нужно навсегда - залог здоровья чистота»

Фото №2 Многие наши болезни возникают от грязных рук Фото №3 Поэтому руки надо мыть часто и тщательно перед едой после туалета улицы общения с животными игр а не только когда они испачканы

После игровой деятельности я предложила помыть руки с мылом.

На основании проведенного исследования мы сделали вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми. На самом же деле на руках находится огромное количество микробов.

Итак для того чтобы помыть руки необходимо:

• Закатать рукава.

• Открыть кран.

• Взять мыло, смочить его.

• Намылить руки.

• Тщательно потереть ладошки и пальчики.

• Смыть мыло водой.

• Закрыть кран.

• Вытереть руки полотенцем.

• Опустить рукава.

Фото №4 Сегодня тема нашего исследования очень актуальна Фото №5 Объект исследования грязные и чистые руки

Наше исследование показало, что лучше всего очищают руки – мытье с мылом. Влажные салфетки не способны хорошо очистить руки и защитить нас от микробов. Поэтому лучше помыть руки водой и мылом, чем протереть их влажными салфетками.

Рекомендации: Мыть руки лучше всего тепловой водой, так как от холодной кожа становиться жесткой. Важно хорошо помыть руки с мылом и смыть пену водой. Не забудьте про запястья. После первого намыливания руки нужно прополоскать и намылить еще раз - это поможет лучше удалить микробы. Желательно, чтобы у каждого в вашей семье было свое полотенце.

В своей работе мы выдвигали гипотезу, что знание и соблюдение правил гигиены (в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье. Мы убедились, что грязные руки могут быть причиной размножения микробов, а значит и болезней человека. Ознакомив с результатами исследования ребят, мы уверены, что необходимость напоминать им о мытье рук отпадет. И каждый из них будет старательно мыть руки.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Развиваем навыки общения» Как научить детей общаться? Как развивать навыки общения? Как научить детей дружить, бережно относиться друг к другу? Эти вопросы очень.

Консультация для родителей «Формируем культурно-гигиенические навыки» Консультация для родителей «Формируем культурно — гигиенические навыки» Подготовила социальный педагог Елшанская Ю. Г. Для того, чтобы сформировать.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки у детей» Консультация для родителей Культурно-гигиенические навыки у детей Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку.

Лепбук «Навыки самообслуживания»Лепбук «Навыки самообслуживания» Здравствуйте хочу предложить вам работу,которую я использую в работе с родителями. Вместо привычных всем консультаций в уголке для родителей,я.

Лэпбук «Культурно — гигиенические навыки для детей»Лэпбук «Культурно — гигиенические навыки для детей» Лэпбук «Культурно - гигиенические навыки для детей» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей.

Коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста Научная статья «Коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования.

Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки» во второй младшей группе 1. Актуальность Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию.

Проектирование ситуации общения детей с взрослым культурно-гигиенические навыки «Умывалочка» Тема: Культурно-гигиенические навыки «Умывалочка». Ведущая потребность в общении (с взрослыми и сверстниками): Потребность в сотрудничестве.

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

Вокальные (певческие) навыки Вокальные установки. При обучении дошкольников пению надо следить за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-гигиенические навыки
Опубликовано: 29 января 2016 в 17:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД