«Купание куклы Кати». Конспект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

Алёна Забачёва
«Купание куклы Кати». Конспект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

«Купание куклы Кати»

Цель: Учить детей доброму отношению к кукле Кате. Помочь запомнить и активизировать в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать полотенцем, горячая, холодная, тёплая вода.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», познакомить с такими предметами как ванночка, мыльница и рассказать о их назначении. Рассматривание картин купающихся в ванне детей. Познакомить со свойствами воды: горячая, холодная, тёплая.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами – ванночка, мыльница, полотенце, смывать, намыливать и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Вдруг издалека доносится плачь. Воспитатель обращает внимание детей на это и берёт в руки куклу, заранее лежащую в соседней комнате.

-Ой, ребята, слышите кто-то плачет за дверью? (берёт куклу). Что же ты куколка плачешь, кто тебя обидел?

Воспитатель инсценирует разговор с куклой.

-Никто меня не обижал. Просто я испачкалась, а как вымыться, я не знаю. Здравствуйте ребята (дети здороваются)

-Здравствуй куколка. А как же тебя зовут?

-Катя.

-Какое красивое имя у тебя. Не плачь Катенька, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, давайте мы поможем нашей гостье, искупаем её и она у нас будет чистая, красивая и весёлая. И плакать больше не будет. А купать мы её будем в ванночке. Как вы думаете какая должна быть водичка горячая или холодная?

-Тёплая.

-Совершенно верно. Водичка должна быть тёплой, не горячей и не холодной. (индивидуальная работа - пригласить одного двух детей для определения воды в ванночке).

Воспитатель снимает с куклы платьице, носочки, плавки, а сама по ходу действия спрашивает у детей, что я снимаю?

Затем воспитатель усаживает куклу в ванночку, задавая вопрос: «Куда я посадила Катю?» (индивидуальная работа).

Предлагает кому-нибудь из детей принести мыльницу с мылом (вещи расположены на соседнем столе). Ребёнок приносит мыльницу с мылом, открывая её, воспитатель по ходу спрашивает, что у меня в руках. Другой ребенок приносит губку.

-Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна губка?

-Мыть Катю.

-Совершенно верно. Мы сейчас возьмем мыло из мыльницы, намочим губку в воде и намылим её мылом. А затем потрём губкой Катины ручки, животик, спинку, ножки и куколка у нас станет чистой. Вот так.

Затем воспитатель намыливает голову у куклы и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется.

Индивидуальная работа – спросить 2-3 детей, что делает воспитатель. Затем воспитатель объясняет, в каком ведёрке холодная вода, а в каком горячая.

-Если я смешаю горячую воду с холодной, какая водичка получится?

-Тёплая (индивидуальная работа)

-Вот этой тёплой водичкой мы скупнём нашу Катю, смоем с неё остатки мыла и наша куколка, станет совсем чистая. Леночка, помоги мне, пожалуйста.

Лена берёт ковшик с тёплой водой и поливает на куклу, а воспитатель в это время помогает руками, приговаривая:

Тёплую водичку

Льём, на нашу птичку.

Эти строки повторяют и дети. Один из детей по просьбе воспитателя приносит полотенце и в месте с остальными детьми вспоминает его назначение. После того, как куклу вытерли полотенцем, другой ребёнок приносит простынку, в которую заворачивают куклу Катю и укладывают спать. Вместе с детьми поётся колыбельная:

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули

Нашу Катю не буди.

Тёмна ноченька, не спится

Наша Катенька боится

Ты собачка не лай

Нашу детку не пугай.

-Ребята, а вода-то в ванночке стала грязной и мыльной. Её нужно вылить, ванночку сполоснуть чистой водой и убрать на место. И остальные вещи разложить по местам.

Дети в месте с воспитателем наводят порядок на столе.

Публикации по теме:

Купание куклы Кати. Занятие в ясельной группе Цель: Активизировать в речи название предметов, действий, качеств; ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать, расчесывать.

Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Открытое занятие по развитию речи воспитателя МБДОУ № 54 Яковлевой Елены Юрьевны Купание куклы Кати Задачи: Помочь детям запомнить и научить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Иллюстрации
  • Этикет
Автор публикации:
«Купание куклы Кати». Конспект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 24 октября 2013 в 17:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...