«Купание куклы Кати». Конспект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

Алёна Забачёва
«Купание куклы Кати». Конспект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

«Купание куклы Кати»

Цель: Учить детей доброму отношению к кукле Кате. Помочь запомнить и активизировать в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать полотенцем, горячая, холодная, тёплая вода.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», познакомить с такими предметами как ванночка, мыльница и рассказать о их назначении. Рассматривание картин купающихся в ванне детей. Познакомить со свойствами воды: горячая, холодная, тёплая.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами – ванночка, мыльница, полотенце, смывать, намыливать и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Вдруг издалека доносится плачь. Воспитатель обращает внимание детей на это и берёт в руки куклу, заранее лежащую в соседней комнате.

-Ой, ребята, слышите кто-то плачет за дверью? (берёт куклу). Что же ты куколка плачешь, кто тебя обидел?

Воспитатель инсценирует разговор с куклой.

-Никто меня не обижал. Просто я испачкалась, а как вымыться, я не знаю. Здравствуйте ребята (дети здороваются)

-Здравствуй куколка. А как же тебя зовут?

-Катя.

-Какое красивое имя у тебя. Не плачь Катенька, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, давайте мы поможем нашей гостье, искупаем её и она у нас будет чистая, красивая и весёлая. И плакать больше не будет. А купать мы её будем в ванночке. Как вы думаете какая должна быть водичка горячая или холодная?

-Тёплая.

-Совершенно верно. Водичка должна быть тёплой, не горячей и не холодной. (индивидуальная работа - пригласить одного двух детей для определения воды в ванночке).

Воспитатель снимает с куклы платьице, носочки, плавки, а сама по ходу действия спрашивает у детей, что я снимаю?

Затем воспитатель усаживает куклу в ванночку, задавая вопрос: «Куда я посадила Катю?» (индивидуальная работа).

Предлагает кому-нибудь из детей принести мыльницу с мылом (вещи расположены на соседнем столе). Ребёнок приносит мыльницу с мылом, открывая её, воспитатель по ходу спрашивает, что у меня в руках. Другой ребенок приносит губку.

-Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна губка?

-Мыть Катю.

-Совершенно верно. Мы сейчас возьмем мыло из мыльницы, намочим губку в воде и намылим её мылом. А затем потрём губкой Катины ручки, животик, спинку, ножки и куколка у нас станет чистой. Вот так.

Затем воспитатель намыливает голову у куклы и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется.

Индивидуальная работа – спросить 2-3 детей, что делает воспитатель. Затем воспитатель объясняет, в каком ведёрке холодная вода, а в каком горячая.

-Если я смешаю горячую воду с холодной, какая водичка получится?

-Тёплая (индивидуальная работа)

-Вот этой тёплой водичкой мы скупнём нашу Катю, смоем с неё остатки мыла и наша куколка, станет совсем чистая. Леночка, помоги мне, пожалуйста.

Лена берёт ковшик с тёплой водой и поливает на куклу, а воспитатель в это время помогает руками, приговаривая:

Тёплую водичку

Льём, на нашу птичку.

Эти строки повторяют и дети. Один из детей по просьбе воспитателя приносит полотенце и в месте с остальными детьми вспоминает его назначение. После того, как куклу вытерли полотенцем, другой ребёнок приносит простынку, в которую заворачивают куклу Катю и укладывают спать. Вместе с детьми поётся колыбельная:

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули

Нашу Катю не буди.

Тёмна ноченька, не спится

Наша Катенька боится

Ты собачка не лай

Нашу детку не пугай.

-Ребята, а вода-то в ванночке стала грязной и мыльной. Её нужно вылить, ванночку сполоснуть чистой водой и убрать на место. И остальные вещи разложить по местам.

Дети в месте с воспитателем наводят порядок на столе.

Публикации по теме:

Купание куклы Кати. Занятие в ясельной группе Цель: Активизировать в речи название предметов, действий, качеств; ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать, расчесывать.

Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Открытое занятие по развитию речи воспитателя МБДОУ № 54 Яковлевой Елены Юрьевны Купание куклы Кати Задачи: Помочь детям запомнить и научить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Иллюстрации
  • Этикет
Автор публикации:
«Купание куклы Кати». Конспект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 24 октября 2013 в 17:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...