МААМ-картинки

Сценарий 8 марта «Курица-хозяюшка и цыплята»

людмила губайдулина
Сценарий 8 марта «Курица-хозяюшка и цыплята»

Театрализованный сценарий развлечения для детей первой младшей группы. Можно использовать на международный женский день (8 марта) или на весенне-летний период времени. Костюмы цыплят для детей шьет каждый родитель для своего ребенка. Костюмы взрослым (корова, курица, петушок) шьет кастелянша ДОУ. Роли медвежонка Топтыги и лисички Хитрюги играют дети старшей группы или подготовительной группы. Атрибуты изготавливают воспитатели творческой группы. Песни и танцы по усмотрению музыкального руководителя. Родители являются активными сотрудниками. Музыкальный зал оформлен в весеннем стиле (трава, цветы, насекомые, солнышко, птицы).

Публикация «Сценарий 8 марта „Курица-хозяюшка и цыплята“» размещена в разделах

Сценарий театрализованного развлечения (1младш. гр)

«Курочка-хозяюшка»

Разработала Губайдулина Л. В.

Действующие лица:

Курочка и Петушок - воспитатели.

Цыплята – дети 1 младшей группы.

Корова Зорька, медвежонок Топтыга и лисичка Хитрюга: дети подготовительной группы.

Взрослые костюмы: курочки, петуха, коровы Зорьки.

Детские костюмы: цыплят по количеству детей 1младшей группы, медвежонка Топтыги, лисички Хитрюги (дети подготовительной группы)

Атрибуты:

Синие ленты, ведерка (жердочка, тазик, кастрюлька, платок для игры в «Жмурки», фанерный домик, деревья из картона, большое ведро и маленькие ведерки по количеству детей.

Содержание:

Звучит спокойная музыка (колыбельная). Курочка с цыплятами (дети в костюмах желтых цыплят) медленным шагом выходят и садятся на стульчики перед домиком (имитируют спящих, наклоняя голову и закрыв глазки…

Музыка меняется на бодрую… Выходит Петушок, выполняя взмахи «крыльями».

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Солнышко нам светит, улыбается.

Утро начинается….Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Заглянуло солнышко в домик на пригорке…

А в домике курочка Хозяюшка с цыплятками живет. (показывая «крылом» на дом)

Песни петь умеет….

Хозяюшкой слывет!

Ку-ка-ре-ку!

Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Утро сегодня такое солнечное!

А мне пора на работу! Полечу на мельницу – зерно молотить!

Петушок улетает

Из домика выходит курочка и зовет своих цыплят…

Курочка: Ко-ко-ко…. Выходите, мои цыплятки, разомните лапки, пойдемте на полянку!

Инсценировка с движениями «На солнечной полянке» Музыка и Слова С. Юдиной.

Курочка: Как хорошо, что сегодня такой солнечный денек…да нужно завтрак готовить. Мои цыплятки любят играть и мне маме Курочке помогать.

(Как бы нечаянно роняет корзину с «зернышками из бумаги»)

Ой, скорее маме помогите, зерна соберите! Звучит веселая музыка.

Игра «Собери зернышки»(бобы в тазик, фасоль в кастрюльку)

Курочка:

Ну вот, зернышки собрали, пора нам завтрак приготовить….

Бобы да фасоль нужно помыть и поставить варить…. А воды то нет?

Воду надо принести.

Пойдемте, цыплятки, к ручейку. Курочка берет большое ведро, а цыплята маленькие.

Курочка и цыплята идут в сторону синих лент.

Курочка: (комментирует)

Прямо, прямо вдоль дороги,

Что ведёт к крылечку,

А потом наискосок,

За высокий бугорок в лесок…

Ко-ко-ко! Нам идти не далеко.

Идите за мной, не отставайте!

А вот и ручеек…

Подходят к ручейку (синие ленты)

(Дети перепрыгивают через ленты)

Игра «перепрыгни через ручеек»

Курочка как бы набирает воды в большое ведро, цыплята в маленькие ведерки и они идут к домику.

Курочка: Пойдемте водичку домой отнесем…

(Подходят к домику. Курочка ставит ведра ….поворачивается к цыплятам,

качает головой, как бы сокрушаясь)

-Ай, беда, беда, беда!

Масло я не запасла!

Нужно к корове Зорюшке сходить,

Да маслица свежего попросить.

Ко-ко-ко! ко-ко-ко!

Ведь идти нам далеко!

Все за мной, не отставайте

И вперёд не выбегайте!

(Дети под маршеобразную музыку идут за курочкой)

Вот мы шли, шли, шли….

По тропинке в лес пришли.

Звучит музыка в низком регистре.

Дети встречают медвежонка (он выходит из-за дерева)

Курочка: Здравствуй, наш друг, медвежонок.

Рады видеть мы тебя. (Поздоровайтесь с медвежонком Топтыгой)

Цыплята : Здравствуй, медвежонок Топтыга!

Курочка: Мы к корове Зорюшке идём, далеко ли её дом?

Медвежонок: Здравствуй, курочка Хозяюшка!.

Очень рад я и тебе, и твоим цыпляткам!

Поиграть со мной хотите? Я хорошую игру знаю – «Жмурки» называется…

Игра «Жмурки» с медвежонком (платок)

Курочка: А теперь мы отдохнём и стихи тебе, медвежонок, прочтем.

Дети читают стихи на свободную тему.

Свободные стихи.

Медвежонок Топтыга: Молодцы, цыплятки, уважили…

Курочка: Ты нам, медвежонок, путь-дорожку к корове Зорюшке покажи….

Медвежонок Топтыга: Вот клубочек вам волшебный.

Вы за ним вперёд шагайте, от клубка не отставайте! А мне пора….

Медвежонок отдает клубок и уходит под музыку в низком регистре.

Курочка и цыплята идут за клубком.

Курочка: Клубок остановился!

Вот и всё, мы пришли.

Мы Бурёнушку нашли….А где - же она?

Выходит корова Зорька (взрослый)

Курочка: Здравствуй, Зоренька. Мы к тебе пришли попросить немного маслица.

Корова Зорька: Здравствуйте ребятки, жёлтые цыплятки.

Здравствуй, Курушка - хозяюшка!

Вам я рада услужить

Молочка вам предложить.

Если будете плясать,

Маслица могу вам дать.

Курочка: Мы в ладошки звонко хлопнем,

Каблучками все притопнем,

Крылышками помашем,

И для Зореньки спляшем!

Берите за ручку друга и пойдем по кругу!

Танец парный под р. н. м.

Корова Зорька: Вот спасибо, как я рада,

Дам вам маслица в награду!

(Бурёнка отдаёт корзинку Курочке и уходит)

Дети идут за курочкой. Звучит лирическая музыка….

Выходит лисичка Хитрюга.

Лисичка Хитрюга: Ой, какие аппетитные цыплятки…

Я цыплят не обижаю,

Я цыпляток обожаю….(резко)кушать! (Делает резкий выпад в сторону цыплят)

Цыплята бегут на «жердочку» (заранее расстеленную веревку)

Игра с Лисичкой Хитрюгой «на жердочку!»

Лисичка Хитрюга: Все равно цыпленка …. хоть одного…заберу с собой. …с жердочки стяну за хвостик (ходит вокруг цыплят)

Курочка (взволнованно) : Что же делать? Как мне спасти всех цыплят? Цыплята-ребята, может Петушка позовем, мельница недалеко…Зовите, скорей!

Цыплята : Петушок! Спаси нас!

«Вылетает» Петушок, активно машет крыльями….

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Уходи, лиса, прочь!

(Отгоняет лису, взмахами крыльев)

Лиса Хитрюга: Ой, ой! Да не нужны мне вовсе ваши цыплята…

Лиса убегает.

Курочка Хозяюшка:

Спасибо, Петушок! Ты спас цыпляток.

Да надо завтрак готовить дружною семьей!

Сварим в горшочке нашу

Любимую вкусную кашу!

Все под веселую музыку идут к домику и поворачиваются лицом к зрителям…

Курочка: Мы ходили не напрасно-

Взяли молочко и масло….

(Курочка надевает передник) Ну примемся быстрей за дело.

Петушок: Чтоб работа закипела.

А вы время не теряйте

Песню дружно запевайте.

Песня-имитация «Дружно за дело»

Курочка выносит горшочек. Два цыпленка и Петушок покрывают стол скатертью. Курочка ставит горшочек на стол. Герои садятся за стол.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Курица и цыплята» (ранний возраст) Курица и цыплята. - Детки, детки, хватит спать, пора глазки открывать,- сказала цыплятам курица. -Я на двор вас поведу, Побываем на лугу.

Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята» (по Н. Г. Кононовой) Цель: формирование у детей музыкальных способностей. Задачи: Образовательные: развитие звуковысотного слуха; Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий 8 марта «Курица-хозяюшка и цыплята»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 13:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД