Папки-передвижки

Курсовая «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста. Общая характеристика работы»

Екатерина Висюлина
Курсовая «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста. Общая характеристика работы»

Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение

3

Общая характеристика работы

4

Г л а в а 1. Теоретическое обоснование проблемы ритмической гимнастики

Публикация «Курсовая „Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста, Общая характеристика работы“» размещена в разделах

1.1. История развития ритмической гимнастики

6

1.2. Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста10

1.3. Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном

учреждении. Музыкальное сопровождение

12

В ы в о д ы п о I г л а в е

18

Г л а в а 2. Определение координации движений у детей старшего дошкольного

возраста

2.1. Развитие координации у детей дошкольного возраста

19

2.2. Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного

возраста

25

2.3. Влияние ритмической гимнастики на формирование координационных движений у

детей старшего дошкольного возраста 29

В ы в о д ы п о I I г л а в е

33

Заключение

34

Список используемых источников

35

Приложения

37

В в е д е н и е

Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлеккла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Вопросами касающиеся ритмической гимнастики занимались такие учёные как Жорж

Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. А в наше время это Т. П.

Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др.

Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих

упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно

рассматривать как движение на развитие координации. А так как возраст 4-7 лет

по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития

двигательной функции является благоприятным для становления многих

двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период

работу по формированию координационных движений нужно проводить более

интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и

занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим

выходом будет развитие координации на занятиях по ритмической гимнастике.

Общая характеристика работы

Объект исследования: ритмическая гимнастика.

Предмет иследования: влияние ритмической гимнастики на развитие

координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель иследования: научное обоснование и экспериментальная проверка

диагностически направленных форм и методов формирования координации.

Задачи иследования:

1. Осуществить теоретический анализ сущности развития ритмической

гимнастики.

2. Проанализировать особенности формирования координациионных

способностей у детей дошкольного возраста.

3. Разработать диагностическую программу обследования координации

у детей старшего дошкольного возраста и влияние развития на нее ритмической

гимнастики.

Гипотеза: поскольку ритмическая гимнастика включает в себя

общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы танца и

музыкально-риемические движения, которые подчинены определленному темпу, ритму

выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой, вероятно, весь

этот комплекс воздействия направлен на формирование у детей координации

движений.

Методология исследования: в основу научного поиска положена

диагностическая теория использования физических упражнений, направленных на

формирование координации рук и ног в сочетании с музыкальным сопровождением

различного темпа.

Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме

исследования, наблюдения, диагностирование, практическая деятельность автора

в качестве воспитателя дошкольного учреждения, анализ планов

воспитательно-образовательной работы, педагогическмй эксперимент.

Научная новизна исследования: состоит в том, что разработано содержание,

формы и методы диагностического обследования координации у детей старшего

дощкольного возраста; охарактеризована методика проведения ритмичес.

Публикации по теме:

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое,.

«Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»«Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Этот вывод не случаен. Действительно,.

Консультация для родителей «Влияние сказки на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Сказка – произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего.

Опыт работы учителя-логопеда «Влияние артикуляционной гимнастики на развитие речи» Инновационный опыт работы учителя-логопеда. Любой из нас пришел на свет на этот Творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать,.

Медиапроект «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста» СЛАЙД №1 "Влияние мультипликационных фильмов на развитие ребёнка дошкольного возраста" Выполнила: Воспитатель МБДОУ №24 г. Майкопа Лиманская.

Развитие музыкально одаренных детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Обобщение.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Тестопластика и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста Дети любят все новое и необычное, и каждый педагог поставлен сегодня в условия поиска более интересных и эффективных методов, приемов обучения,.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курсовая «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста. Общая характеристика работы»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД