«Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника. Казачьи посиделки для детей старшей группы с участием родителей

Наталья Пухальская
«Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника. Казачьи посиделки для детей старшей группы с участием родителей

"КУЗЬМИНКИ"

[/b]

Цель: Обеспечение исторической семейной преемственности поколений, воспитание нравственно здоровой личности, наследника традиций,

мастерства и таланта Донского края.

Задачи:

- Закрепить и расширить знания детей об истории, культуре, традициях Донского края;

- развивать положительные эмоции у детей, побуждая их к творческому выражению в различных видах художественно-эстетической деятельности;

- воспитывать любовь, чувство гордости к родному краю и отношения к нему как к неповторимой ценности.

Педагогические условия:

- художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Донского края;

- образовательная система по приобщению детей к культуре донского казачества;

- комплексный подход к организации педагогического процесса при активном взаимодействии всех его субъектов: педагогов, специалистов, родителей и детей.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми:

Социализация - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Коммуникация - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Музыка - развитие музыкально-художественной деятельности детей;

Здоровье - формирование физических, психических и социальных компонентов здоровья дошкольников.

Зал украшен в стиле казачьей горницы. (Старые фотографии, икона, русская печь, предметы утвари.)

Звучит музыка.

Дети в ожидании гостей.

Воспитатель: Всё готово к приходу гостей?

Дети: Красному гостю- красное место.

(Стук в дверь)

Входят родители.

1 Гостей примете?

2 Здорово дневали!

Дети: Любо!

Взрослые:

Мы в гости пришли, мир и добро принесли.

(Подносят угощение)

Воспитатель: Рады мы гостям, как добрым вестям.

Дети исполняют песню «К нам гости пришли»

Воспитатель: На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

Родители:

1. При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

2. Добрым чаем угощались

С мёдом, явно без конфет

Как и нынче мы общались,

Без общенья жизни нет.

3. Что за праздник вы отмечаете?

Дети: Праздник называется «Кузьминки». Празднуют его в конце осени.

В этот праздник прославляли всех, кто хорошо работал.

Кто умеет трудится, тот умеет веселиться!

Воспитатель: В этот день собиралась вся семья за столами.

Родители:

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Воспитатель: Как за первым за столом был такой вот разговор:

Дети: Дон Тихий, а слава о нём громкая!

Воспитатель: А в каждом доме была любимая песня «По Дону гуляет»

Дети и взрослые исполняют песню «По Дону гуляет»

Воспитатель: Родителей всегда почитали и уважали.

Дети: На Дону так говорили: Родительское благословение в огне не горит и в воде не тонет»

Дети: Донская земля дармоедов не кормит.

Воспитатель: Как-то за вторым столом ягоды срывали, да как малых детушек угощали.

Дети: Веселы привалы, где казаки запевалы!

Дети исполняют песню «В саду ягоды рвала»

(Родители угощают виноградом присутствующих)

Ребенок 1: Казаки, что дети: и много поедят и малым наедятся.

Ребенок 2: Казак из пригоршни напьется, на ладони пообедает!

Воспитатель: Как на третий да на стол пчёлы меда нанесли.

Дети: Донская земля богата мёдом, да песнями задорными.

Взрослые и дети исполняют казачью песню «Пчёлочка»

Воспитатель: Ваши пообедали?

Дети: Пообедали, теперь сидят хлеб жуют.

Дети: Пироги на кустах терна не растут.

Дети исполняют песню «В амбар за мукой»

Воспитатель: А этот стол готов угостить нас сказкой, которую сочинили мама с дочкой.

(Дети надевают шапочки персонажей, родительница выступает в роли сказочницы.

Собрались как-то раз весной на лесной опушке звери и стали думать: кто главнее: Зима, Лето или Осень? Без какого времени года можно обойтись?

Заяц: Без зимы никак не обойтись. Мы с лисой шубы меняем, а медведь вообще в берлоге спит.

Белка: А весной все вокруг оживает, а лесные жители просыпаются. Выходят из своих жилищ и радуются весеннему солнышку.

Ёж: Ну, а летом наливаются соком все грибы, да ягоды.

Все звери: Без лета никак нельзя.

-А что же осенью? - спросил Волк?

Все жители задумались.

Ворона: Да что там Осень! Осенью только листья опадают и дождь идёт. Вот и всё.

И лесные жители согласились: Мы без сени проживём.

А Осень услышала их разговор и решила:

Раз я вам не нужна, ну и живите без меня! –

и решила больше в лес не приходить.

Вот прошла Весна, за ней пришло Лето. Лесные жители занимались своими обычными делами.

И вдруг за летом наступила Зима.

Все деревья с зелёными листьями стояли в снегу, грибы и ягоды не успели созреть и замёрзли, птицы не улетели в тёплые края, а в лесу совсем не сталось еды. Лесные жители не успели подготовить свои жилища к зимовке.

Заяц: Что же мы наделали?

Ворона: Мы решили, что нам не нужна Осень, а теперь мы можем погибнуть!

Все звери стали звать Осень и просить, чтобы она вернулась и больше не обижалась.

Конечно же она вернулась, ведь трудно обходиться без своих друзей.

Все лесные жители были рады, теперь они точно знали, что Осень всегда заботится о них, помогая подготовиться к зиме.

Вед: А наши ребята тоже любят Осень и приготовили для неё стихи.

Дети читают стихи:

1. «Листья солнцем наливались»

2. «Дождь по улице идёт»

3. «Сжато поле»

4. «Берёзы косы»

Осень:

Спасибо, ребята за стихи, но нам пора прощаться, сказочному сундучку закрываться,

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку про самый важный предмет в казачьей избе.

Наша барыня-сударыня

Толста. Да бела.

Щей да каши наварила

Пирогов нам испекла.

Дети: Печь.

Воспитатель: Конечно печь. Она кормила, дом обогревала, семью вокруг себя собирала.

А вы знаете загадки про печь?

Дети: Зимой нет теплей. А летом нет холодней.

Стоит Матрёна,

Здорова. Ядрёна.

Пасть открывает

Что дают-глотает.

Родители. Сейчас-то и печей не встретишь.

Воспитатель: Верно. Остались они разве что в самых маленьких казачьих хуторах. Да в музеях.

Выходит Казак с казачком.

Здорово! Слыхали мы, что у вас про печь гутарят. А мы с пастрелёнышем голодные идём. Не накормите ли вы нас?

Воспитатель: Отчего же не накормить, есть у нас ловкие мастерицы блины печь.

Игра со сковородками «Кто больше напечёт блинов»

Казак: Добре! Вижу расторопные девчата здесь живут. Спасибо, уважили.

Дети: Мы всю осень трудились, потому блины и получились.

Садитесь с нами, праздник будем продолжать.

Воспитатель:

После трудового дня девушки собирались в горнице, вышивали. Пряли пряжу. вязали и обязательно пели, чтобы работа спорилась да ладилась

Девочки исполняют песню «Прялица»

Воспитатель: На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец и швец,

И на ложках игрец.

Мальчики исполняют песню с ложками «Наши ложки»

Воспитатель:

Распаляется Ярило,

Лица радостно горят,

Пляска головы вскружила

У девчонок и ребят.

Щёки выкрасил румянец.

Тут и удаль и задор!

Вырисовывает танец

Свой затейливый узор.

Закружились хороводы

Колесом и вкруг и вспять,

Пробудился дух народный

Казачьей пляски не унять!

Общая казачья пляска.

Публикации по теме:

Музейная педагогика Направления музейно – исторической деятельности в МБДОУ № 14 «Золушка» 1. Историческое: по изучению истории родного края, малой родины г. Сальска.

Презентация кружковой работы Доклад к презентации 1. Вашему вниманию мы представляем презентацию кружковой работы за 2011-2012 учебный год, которую подготовила руководитель.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
«Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника. Казачьи посиделки для детей старшей группы с участием родителей
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...