«Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника. Казачьи посиделки для детей старшей группы с участием родителей

Наталья Пухальская
«Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника. Казачьи посиделки для детей старшей группы с участием родителей

"КУЗЬМИНКИ"

[/b]

Цель: Обеспечение исторической семейной преемственности поколений, воспитание нравственно здоровой личности, наследника традиций,

мастерства и таланта Донского края.

Задачи:

- Закрепить и расширить знания детей об истории, культуре, традициях Донского края;

- развивать положительные эмоции у детей, побуждая их к творческому выражению в различных видах художественно-эстетической деятельности;

- воспитывать любовь, чувство гордости к родному краю и отношения к нему как к неповторимой ценности.

Педагогические условия:

- художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Донского края;

- образовательная система по приобщению детей к культуре донского казачества;

- комплексный подход к организации педагогического процесса при активном взаимодействии всех его субъектов: педагогов, специалистов, родителей и детей.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми:

Социализация - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Коммуникация - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Музыка - развитие музыкально-художественной деятельности детей;

Здоровье - формирование физических, психических и социальных компонентов здоровья дошкольников.

Зал украшен в стиле казачьей горницы. (Старые фотографии, икона, русская печь, предметы утвари.)

Звучит музыка.

Дети в ожидании гостей.

Воспитатель: Всё готово к приходу гостей?

Дети: Красному гостю- красное место.

(Стук в дверь)

Входят родители.

1 Гостей примете?

2 Здорово дневали!

Дети: Любо!

Взрослые:

Мы в гости пришли, мир и добро принесли.

(Подносят угощение)

Воспитатель: Рады мы гостям, как добрым вестям.

Дети исполняют песню «К нам гости пришли»

Воспитатель: На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

Родители:

1. При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

2. Добрым чаем угощались

С мёдом, явно без конфет

Как и нынче мы общались,

Без общенья жизни нет.

3. Что за праздник вы отмечаете?

Дети: Праздник называется «Кузьминки». Празднуют его в конце осени.

В этот праздник прославляли всех, кто хорошо работал.

Кто умеет трудится, тот умеет веселиться!

Воспитатель: В этот день собиралась вся семья за столами.

Родители:

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Воспитатель: Как за первым за столом был такой вот разговор:

Дети: Дон Тихий, а слава о нём громкая!

Воспитатель: А в каждом доме была любимая песня «По Дону гуляет»

Дети и взрослые исполняют песню «По Дону гуляет»

Воспитатель: Родителей всегда почитали и уважали.

Дети: На Дону так говорили: Родительское благословение в огне не горит и в воде не тонет»

Дети: Донская земля дармоедов не кормит.

Воспитатель: Как-то за вторым столом ягоды срывали, да как малых детушек угощали.

Дети: Веселы привалы, где казаки запевалы!

Дети исполняют песню «В саду ягоды рвала»

(Родители угощают виноградом присутствующих)

Ребенок 1: Казаки, что дети: и много поедят и малым наедятся.

Ребенок 2: Казак из пригоршни напьется, на ладони пообедает!

Воспитатель: Как на третий да на стол пчёлы меда нанесли.

Дети: Донская земля богата мёдом, да песнями задорными.

Взрослые и дети исполняют казачью песню «Пчёлочка»

Воспитатель: Ваши пообедали?

Дети: Пообедали, теперь сидят хлеб жуют.

Дети: Пироги на кустах терна не растут.

Дети исполняют песню «В амбар за мукой»

Воспитатель: А этот стол готов угостить нас сказкой, которую сочинили мама с дочкой.

(Дети надевают шапочки персонажей, родительница выступает в роли сказочницы.

Собрались как-то раз весной на лесной опушке звери и стали думать: кто главнее: Зима, Лето или Осень? Без какого времени года можно обойтись?

Заяц: Без зимы никак не обойтись. Мы с лисой шубы меняем, а медведь вообще в берлоге спит.

Белка: А весной все вокруг оживает, а лесные жители просыпаются. Выходят из своих жилищ и радуются весеннему солнышку.

Ёж: Ну, а летом наливаются соком все грибы, да ягоды.

Все звери: Без лета никак нельзя.

-А что же осенью? - спросил Волк?

Все жители задумались.

Ворона: Да что там Осень! Осенью только листья опадают и дождь идёт. Вот и всё.

И лесные жители согласились: Мы без сени проживём.

А Осень услышала их разговор и решила:

Раз я вам не нужна, ну и живите без меня! –

и решила больше в лес не приходить.

Вот прошла Весна, за ней пришло Лето. Лесные жители занимались своими обычными делами.

И вдруг за летом наступила Зима.

Все деревья с зелёными листьями стояли в снегу, грибы и ягоды не успели созреть и замёрзли, птицы не улетели в тёплые края, а в лесу совсем не сталось еды. Лесные жители не успели подготовить свои жилища к зимовке.

Заяц: Что же мы наделали?

Ворона: Мы решили, что нам не нужна Осень, а теперь мы можем погибнуть!

Все звери стали звать Осень и просить, чтобы она вернулась и больше не обижалась.

Конечно же она вернулась, ведь трудно обходиться без своих друзей.

Все лесные жители были рады, теперь они точно знали, что Осень всегда заботится о них, помогая подготовиться к зиме.

Вед: А наши ребята тоже любят Осень и приготовили для неё стихи.

Дети читают стихи:

1. «Листья солнцем наливались»

2. «Дождь по улице идёт»

3. «Сжато поле»

4. «Берёзы косы»

Осень:

Спасибо, ребята за стихи, но нам пора прощаться, сказочному сундучку закрываться,

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку про самый важный предмет в казачьей избе.

Наша барыня-сударыня

Толста. Да бела.

Щей да каши наварила

Пирогов нам испекла.

Дети: Печь.

Воспитатель: Конечно печь. Она кормила, дом обогревала, семью вокруг себя собирала.

А вы знаете загадки про печь?

Дети: Зимой нет теплей. А летом нет холодней.

Стоит Матрёна,

Здорова. Ядрёна.

Пасть открывает

Что дают-глотает.

Родители. Сейчас-то и печей не встретишь.

Воспитатель: Верно. Остались они разве что в самых маленьких казачьих хуторах. Да в музеях.

Выходит Казак с казачком.

Здорово! Слыхали мы, что у вас про печь гутарят. А мы с пастрелёнышем голодные идём. Не накормите ли вы нас?

Воспитатель: Отчего же не накормить, есть у нас ловкие мастерицы блины печь.

Игра со сковородками «Кто больше напечёт блинов»

Казак: Добре! Вижу расторопные девчата здесь живут. Спасибо, уважили.

Дети: Мы всю осень трудились, потому блины и получились.

Садитесь с нами, праздник будем продолжать.

Воспитатель:

После трудового дня девушки собирались в горнице, вышивали. Пряли пряжу. вязали и обязательно пели, чтобы работа спорилась да ладилась

Девочки исполняют песню «Прялица»

Воспитатель: На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец и швец,

И на ложках игрец.

Мальчики исполняют песню с ложками «Наши ложки»

Воспитатель:

Распаляется Ярило,

Лица радостно горят,

Пляска головы вскружила

У девчонок и ребят.

Щёки выкрасил румянец.

Тут и удаль и задор!

Вырисовывает танец

Свой затейливый узор.

Закружились хороводы

Колесом и вкруг и вспять,

Пробудился дух народный

Казачьей пляски не унять!

Общая казачья пляска.

Публикации по теме:

Музейная педагогика Направления музейно – исторической деятельности в МБДОУ № 14 «Золушка» 1. Историческое: по изучению истории родного края, малой родины г. Сальска.

Презентация кружковой работы Доклад к презентации 1. Вашему вниманию мы представляем презентацию кружковой работы за 2011-2012 учебный год, которую подготовила руководитель.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Сад и огород
Автор публикации:
«Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника. Казачьи посиделки для детей старшей группы с участием родителей
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...