Квартальное занятие в 1 младшей группе. «На День рождения к ежу»

марина шаталова
Квартальное занятие в 1 младшей группе. «На День рождения к ежу»

Непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой мл. группе

Тема: «На день рождения к ежу».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цели:

- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

- развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;

- отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве;

- сплющивать комочек между пальцами, прижимать сплющенный комочек в ограниченном пространстве;

- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание;

- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Планируемые результаты: умение называть характерные признаки предметов и животных, умение ходить по узкому мостику, сохраняя равновесие, знание основных цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный, проявление эмоциональной отзывчивости, владение основными движениями при выполнении двигательных упражнений физкультминутки, принятие активного участия в продуктивной деятельности, умение отвечать на вопросы, участие в воображаемом походе к ежу.

Материал и оборудование: Пластилин, цветы, лепестки, картина (с изображением солнца - без лепестков, тучки - без дождика, бабочек – без украшения на крыльях, приглашение от ежа, ёжик, ворона, разноцветные стрелочки.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, на шкафу сидит ворона, в клюве пригласительный билет, на первой странице изображение ежа.

- Ребятки, посмотрите, кто залетел к нам в группу? (ворона).

- А что у неё в клюве? (письмо).

- Ребятки посмотрите, кто это? (ёжик).

- А какой он? (колючий).

- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).

- А что любит ёж из еды? (яблоки, грибы,. листья).

- А для чего ему нужны листья? (для мягкой постели).

- А где живёт ёжик? (в лесу).

2. Основная часть. Путешествие на полянку к ёжику.

Воспитатель достаёт письмо и читает его.

- Ребятки у ежа сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости. А чтобы мы не потерялись, ёжик оставил для нас разноцветные указатели- стрелочки.

- Первая стрелочка какая? (красная).

- Посмотрите во-о-о-он там вдалеке, на пенёчках за кустиками кто-то сидит. Давайте подойдём поближе и посмотрим. Но будьте внимательны, на пути у нас широкая река! Как же нам её перейти? (по мостику)

-Давайте построимся друг за другом в одну шеренгу, расставим руки в стороны и аккуратно наступая, по одному, перейдём по мостику на другой берег.

- Вот мы с вами и добрались до полянки. Давайте заглянем кто же там сидит? Ребята, да это же медведи!

-А какого они размера? (большой, поменьше, маленький)

-А какого цвета у них шубки? (коричневые)

-Какие они на ощупь? (мягкие)

Физкультминутка

-Ребята, мишки очень рады нас видеть и хотят с нами поиграть. (дети выполняют упражнение «Мишка»)

Мишка лапку занозил,

Наступив на шишку.

Рассердился, пригрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в листьях закопал,

Поплясал на листьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук

Заворчал на мишку

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой!

-Ребята, пока мы играли поднялся сильный ветер! Как он подул? (дети дуют) И лепесточки с некоторых цветов, которые растут на полянке разлетелись, как разлетелись? (дети кружатся). Давайте поищем здесь цветы такого же цвета, как эти серединки. (дети ищут цветы)

- Софья, у тебя какого цвета цветок? (красный)

- А у тебя, Арина? (синий).

- А как можно сказать одним словом, какого цвета все цветы? (разноцветные)

Вот какая красота, правильно нашли цвета.

3. Лепка картины

- А теперь пойдём по этой стрелочке. Какого она цвета (зелёная)

- Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Ёжик будет очень рад.

- А что можно подарить ёжику? (ответы детей).

- А давайте мы ему подарим картину.

-Посмотрите на этой картине уже нарисованы солнышко, тучка, бабочки и цветы. Нам надо сделать у солнышка - лучики, скатать длинные палочки. Покажите как? (дети показывают).

- Из тучки капает дождик. Капельки отрываем от большого кусочка и приклеиваем под тучкой. Покажите как? (дети показывают).

- А бабочкам украсим крылья из сплющенных комочков.

В ручках кусочек пластилина кружился - кружился,

кружился - кружился, в шарик быстро превратился.

Кусочек пластилина на ладошку положили и ладошкою прикрыли.

- Но будьте внимательны, все детали должны подходить по цвету.

-Денис делает лучики у солнышка.

-Настя и Вика, капельки под тучками.

- Арина, Софья и Руслан - украшают крылья бабочкам.

(Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя. Воспитатель берёт ежа).

4. Рефлексия.

- А вот и сам ёжик, подарите ему картину.

- Он вам говорит спасибо!

- Ёжику очень понравился ваш подарок и поэтому он хочет угощает вас своими любимыми яблочками.

-Давайте вместе поблагодарим ёжика за угощение и такое интересное путешествие, и попрощаемся с ним, потому что нам пора возвращаться в нашу группу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Разноцветные шарики. Поделки из бумажных комочковРазноцветные шарики. Поделки из бумажных комочков Технология рисования: Оторвать от салфетки /гофрированной бумаги/ небольшой кусочек и сжать в плотный комочек. Для удобства и быстроты можно.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Квартальное занятие в 1 младшей группе. «На День рождения к ежу»
Опубликовано: 7 января 2013 в 19:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...