Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по формированию культурно-гигиенических навыков «Королевство чистоты»

Светлана Щербинина
Сценарий квест-игры по формированию культурно-гигиенических навыков «Королевство чистоты»

для детей старшего дошкольного возраста

«Королевство чистоты»

Автор: Щербинина Светлана Александровна

2017г.

Должность: воспитатель

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию квест-игру для детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game). Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Эта квест-игра по формированию культурно-гигиенических навыков, направленная на создание интереса и положительного отношения к соблюдению чистоты тела, вещей, работе в коллективе и желание помочь другим. Данный материал может использоваться другими педагогами.

Публикация «Сценарий квест-игры по формированию культурно-гигиенических навыков „Королевство чистоты“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей положительное отношение к чистоте

Задачи: - воспитательные: воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида

- развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции; развивать самостоятельность, сообразительность; развивать умение работать парами, в подгруппах, команде

- образовательные: продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и поддержанию чистоты тела; закреплять знания о предметах гигиены

Демонстрационный материал: видеоролик, доска с картинками, различные атрибуты для игры с препятствиями

Раздаточный материал: чудо-коробка с предметами внутри, полотенца и носовые платки, картинки с изображение последовательности мытья рук, волшебный мешочек, средства гигиены

Методические приемы: введение в ситуацию, диалог, действия по инструкции, выработка коллективных решений, анализ ситуаций, рефлексия.

Ход игры:

- Ребята мне сегодня на телефон пришло видео. Видео меня очень огорчило. Просмотрев еще раз запись, я поняла, что мне без вас не справиться и не решить проблему, о которой говорилось в этом видео. Вы согласны со мной посмотреть это видео и помочь? (ответы детей) (Просмотр видеозаписи на интерактивной доске. В видео Фея Чистоты просит помощи о спасении жителей ее волшебной страны) (приложение №1)

- Дети, что же случилось у Феи Чистоты? (ответы детей)

- Кто все перепутал в волшебной стране Феи? (ответы детей)

- Как мы поможем Фее? (ответы детей)

- Конечно, нам надо все исправить. А что же надо для этого сделать? (ответы детей)

-Для того, что бы все исправить необходимо, найти предметы, которые помогут жителям страны «Чистюли». А что бы их найти, нужны подсказки. Вы готовы начать наши поиски? (ответы детей)

- Что бы наши поиски были продуктивными, нам надо стать единым целым. Как это сделать? (ответы детей)

-Нам нужно объединиться в команду и дать ей название. (предложения детей)

-Фея говорила, что у нее будут подсказки. Вы первую подсказку знаете? (ответы детей)

- Первая подсказка была в видео. Фея о ней говорила уже почти шёпотом, потому что боялась, что слуги злой колдуньи за ней наблюдают. Что была за подсказка? (ответы детей)

- Начинаем наш путь. Куда отправляемся? (ответы детей)

- Что будем искать? (ответы детей)

- Замечательно. Коробку мы отыскали. Надо же выполнить задание и найти подсказку. Как мы это сделаем? (ответы детей)

- Угадаем пословицу, узнаем, что будем доставать из коробки. (дети отгадывают о чем говорится в поговорке)

-Да, это мыло. А как же нам достать из коробки, в ней только маленькое отверстие, крышки нет? (ответы детей)

- Молодцы, хорошо придумали. Кто будет доставать мыло из коробки? (ответы детей)

- Давайте, чтобы у нас было шансов найти следующую подсказку, каждый сможет попытаться ее найти. Согласны? Или у вас есть другие предложения? (ответы детей) (Дети поочереди достают предметы, соответствующие по форме бруску мыла на ощупь. Когда все бруски мыла будут извлечены из коробки, необходимо отыскать подсказку)

-Ребята, вы такие ловкие. Давайте теперь найдем подсказку. Где же она может быть? (ответы детей)

- Подсказка внутри упаковки мыла. Давайте я вам помогу прочитать подсказку. (чтение подсказки) (приложение №2)

- Вы отгадали, о чем речь? (ответы детей)

- Куда мы теперь будем держать направление? (ответы детей)

- Подождите, ребята. А как вы думаете, мыло необходимо брать с собой? (ответы детей)

- А зачем? (ответы детей)- Безусловно. Мыло поможет жителям вымыть руки, лицо, тело. Давайте мыло поместим во что-нибудь, для удобства его переноса и хранения. Ваши предложения? (ответы детей)

- Ваши варианты хорошие. Можно я вам предложу вот эту корзинку? (ответы детей) (Дети переходят в групповую комнату)

- Вот мы и в группе. Какое задание нам необходимо выполнить? (ответы детей)

- Напомните, пожалуйста, о чем говорилось в подсказке? (ответы детей) (По необходимости читается подсказка еще раз)

- Вы хорошо умеете отгадывать загадки. Но ведь проще простого отыскать в групповой комнате полотенца и носовые платки. Ведь Фея просила с определенными признаками. Какими? (ответы детей)

- Ей нужны определённого размера, формы и цвета. Все готовы начать поиски? (ответы детей)

- Какие у вас будут предложения по поиску? (ответы детей)

- Предлагаю сначала вам отыскать все полотенца и носовые платки, а потом отбирать их по определенным признакам. И наверняка в каком-нибудь полотенце или платке найдем следующую подсказку. (Дети находят полотенца и платки, которые спрятаны в групповой комнате и классифицируют их по указанным признакам в подсказке)

- Молодцы. Справились с этим заданием. И полотенца с платками нашли и новую подсказку. Зачем же Фее полотенца и платки? (ответы детей)

- Полотенца и носовые платки нужны для вытирания лица, рук и тела. Поэтому их забираем с собой в корзине. Время продолжает идти. Переходим к подсказке. Прочитаем ее. (Чтение подсказки)

- Давайте обсудим подсказку. О чем говориться в подсказке? (ответы детей)

- В это раз Фея успела оставить в подсказке только направление, в котором необходимо двигаться для выполнения задания, а само задание как мы узнаем? (ответы детей)

- Начнем следующий этап поиска. Отправляемся в путь. (Дети выходят в коридор. На магнитной доске, размещенной на стене, видят картинки)

- Что же это за картинки? (ответы детей)

-Это картинки-схемы для последовательности мытья рук. Как вам кажется, правильно ли они расположены? (ответы детей)

- Они расположены не в той последовательности. Расположите их верно. У вас получится собранный пазл. (дети выполняют задание)

- Предлагаю скрепить части в целое. А как вы думаете, пригодится ли нам эта схема? (ответы детей)

- Конечно, пригодится. По этой схеме, жители страны «Чистюли» смогут вспомнить в какой последовательности мыть руки. Но, что же получается, мы задание выполнили, а подсказки нет? (ответы детей)

- Вы очень смекалистые дети. Догадались еще раз внимательно присмотреться к картинкам-схемам и увидеть на обратной стороне, собранного вами пазла, следующую подсказку. Какая же следующая подсказка? (ответы детей)

- Давайте проверим ваше предложение. (Отправляемся в выбранном направлении детьми.) (Входим в музыкальный зал)

- В зале никого нет. Посмотрите на полу стрелки. Значит мы шли в правильном направлении. Предлагаю пойти в направлении стрелок. Расставлены в зале разные атрибуты. Зачем же эти модули, туннель, канат? (ответы детей)

- А еще что нам Фея оставила? (ответы детей)

- Целая коробка средств гигиены. Давайте перечислим их. (Дети перечисляют названия средств и их применение. На дне коробки дети находят записку от Феи.) (приложение № 3)

- Это наверно подсказка. Давайте ее прочтем. (чтение записки)

- Теперь вы поняли, что необходимо сделать? (ответы детей)

- Ну что ж, раз это завершающее задание, надо быстро и ловко его выполнить., чтобы на конец Фея могла спасти свое королевство. Давайте обсудим очередность выполнения задания. (обсуждение)

- А ка же нам поступить, ведь все хотят быть первыми в выполнении задания? (ответы детей)

- Согласитесь ребята, что считалкой выбирать будет, потеряно много времени. Давайте очередность установим с помощью колечка? Все знают игру «Колечко-колечко»? (ответы детей)

- Каждый, кому будет попадать колечко окажется 1, 2, 3, 4 и т. д. Вы согласны? (ответы детей) (Проводится жеребьевка)

- Выбрали мы с вами очередность выполнения задания. Давайте приступать, поторопимся, чтобы успеть помочь. Но я в вас верю. (Дети, преодолевая препятствия, складывают в волшебный мешочек средства гигиены)

- Какие же вы быстрые. Молодцы, Все средства гигиены собрали в волшебный мешочек. А, что еще можно добавить в этот мешочек? (ответы детей)

-Хорошо еще будет положить те предметы, которые мы складывали в корзинку во время выполнения всех заданий. (дети кладут в мешочек предметы из корзинки)

- Ребята, это же было последнее задание? (ответы детей) Так как это было завершающее задание, необходимо Фее передать волшебный мешочек. Но как? (ответы детей)

- Может быть, мы возьмем с собой мешочек в группу, запишем для Феи аудиозапись, на которой мы сообщим ей, где оставим мешочек и как выполняли ее задания. Фея же, как то нам прислала видео через телефон. Вот и мы просто запишем запись и с помощью волшебства она к ней доставится. Вы согласны? (ответы детей)

- Тогда будем возвращаться в группу. Ребята, а что бы наша запись была качественная, нам необходимо всю информацию, которую мы собираемся отправить, проговорить.

- С чего началось наше приключение? (ответы детей)

- Какое было первое задание и какую получили подсказку? (ответы детей)

- Что вы можете сказать о втором задании и найденной в нем подсказке? (ответы детей)

- А третье задание о чем говорилось? (ответы детей)

- А завершительное задание и его итоги, каковы? (ответы детей)

- А какой этап нашего путешествия вам больше всего понравился? (ответы детей)

- А какое задание оказалось для вас самым сложным? (ответы детей)

- Ребята, а какие вы можете сделать выводы по завершению нашей приключенческой игры? (ответы детей)

- Замечательно. Я очень рада, что вы в очередной раз убедились, в том, что без соблюдения личной гигиены мы будем грязными, неопрятными и вообще все нас будут сторониться.

-Ну, вот мы проговорили все, о чем скажем Фее. Возвращаемся в группу, записываем голосовое сообщение, прячем мешочек и ждем результатов. (Дети возвращаются, делают запись, прячут мешочек. А через некоторое время получают новое видео в котором, Фея благодарит за помощь)

Приложение №1

Текст видеообращения Феи.

Здравствуйте. Я Фея страны «Чистюли». Помогите кто-нибудь! Злая Фея погрузила мое королевство «Чистюль» в грязь. Все мои жители забыли, как мыть руки, лицо. Ходят не расчесанные, неопрятные, не чистят зубы. Все мое королевство погружается во тьму. Злая Фея забрала все предметы гигиены из королевства. Надежда у меня только на вас. Я успела отправить вам последние средства гигиены для нашей страны в ваш мир. Но пришлось их раскладывать в разны местах, так как очень торопилась и чтобы злая Фея не смогла их обнаружить. Пожалуйста, отыщите их и предайте мне. Торопитесь. Чуть не забыла. Чтобы вам найти все средства гигиены вам придется потрудиться. Они размещены в разных местах. На каждое последующее, правильно выполненное задание вы будите получать подсказки для дальнейших поисков. Подсказки могут быть в виде пословиц, поговорок, загадок, картинок, схем, в выполнении каких либо физических упражнений. Первое средство я оставила вам в приемной комнате. Вот вам первая подсказка:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что, ребята?

(мыло)

Торопитесь!

Приложение №2

Текст подсказки №2

Следующее задание вас ждет в групповой комнате.

Есть у каждого в квартире,

И побольше. И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

(полотенце)

Я не зря выбрала именно эту загадку. Полотенце и носовые платки я разместила по всей групповой комнате и необходимо будет найти подходящие по описанию. Полотенца нужны будут красного цвета квадратной формы и все желтые, а так же синие не большие и не маленькие по размеру. И сложить их в определенной последовательности: красные между желтыми, а синие на желтых.

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети,

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый….

(носовой платок)

Носовых платков нужно найти 5 розовых маленьких для девочек и столько же больших голубых для мальчиков. Разложить их, чередуя цвета.

Приложение №3

Третья подсказка заключается в нарисованной схеме выхода из групповой комнаты в общий коридор детского сада. Схему выполнить педагог может самостоятельно. Так как планировка помещений у каждого помещения разная.

Приложение №4

На обороте разрезных картинок педагог так же самостоятельно рисует схему пути в музыкальный зал (спорт зал) с помощью только знаков. И соответственной нарисовать или сделать заготовки стрелок.

Приложение № 5

Текст подсказки для № 4

Это ваше последнее задание. Оно будет наверно самым сложным, на мой взгляд. Ван необходимо перенести средства гигиены из контейнера в волшебный мешок. Но нужно будет это вам делать, преодолевая препятствия. В обход нельзя, на вас подействую чары злой Феи. Все зависит от вашей ловкости. И я надеюсь, вы найдете способ мне передать все найденные вами предметы.

Приложение № 6

Текст благодарности Феи

Здравствуйте. Спасибо вам большое за помощь. Я знала, что помощь мне прейдет. Спасибо вам ребята! Я рада, что вы смогли расшифровать мои подсказки и найти нужные нам так предметы гигиены. Ваши знания и умения вернули в мое королевство чистоту и порядок. Теперь мои жители по-прежнему чистые, опрятные и радостные. А злая Фея сама от злости превратилась в мыльные пузыри. Главное сами не забывайте соблюдать правила гигиены, напоминайте о них другим

Публикации по теме:

Игра-этюд по формированию культурно-гигиенических навыков «Чумазая кукла» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков. Программные задачи: 1. Формировать представления о предметах личной гигиены, уверенно.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром» Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки» Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Программное содержание: Формировать.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по формированию культурно-гигиенических навыков «Королевство чистоты»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД