Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Дикие животные»

Гамидова Фатима Дахировна
Сценарий квест-игры «Дикие животные»

Программное содержание.

Задачи:

-систематизировать знания детей о диких животных.

-совершенствовать двигательные умения и навыки

-развивать внимание,память,мышление,способствовать развитию связной речи,умения формулировать свои мысли.

-воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы,чувтсво товарищества.

Словарная работа: Лесовичок, нора, дупло, логово, шатун.

Методические приемы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, сюрпризный момент, наглядный показ, личный пример, подвижные игры, хоровые ответы,индивидуальные ответы.

Публикация «Сценарий квест-игры „Дикие животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:мультимедийный проектор,экран,музыкальный центр,аудиозаписи «Голоса леса»,веселой музыки для игр и конкурсов;конверты с заданиями,взрослые костюмы Лесовичка и Вороны,сладкое угощение;обруч,2 корзинки,рыбки ( по количеству игроков:рыбки сделаны из картона,на месте рта-металлическая скрепка)2 удочки (прутики с магнитом на конце лески)-для игры-аттракциона «Угости лисицу рыбкой»;4 картинки с лабиринатами;картинки детенышей зверей и их мам для игры «Найди себе пару».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей; проведение подвижных игр «Заяц и лисы», «Угости лисицу рыбкой»; беседы с детьми о диких животных и их жизни.

Ожидаемый результат:

- продолжать воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса;

-развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения.

-закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Ход игры.

Дети собираются в зале, их встречает Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас сегодня в гости к себе в лес. Вы согласны?

Ответы детей.

Лесовичок. Нельзя на свете прожить без чудес-

Они нас повсюду встречают.

Летний волшебный,сказочный лес

Вас в гости к себе приглашает.

Дети закрывают глаза,звучит аудиозапись «Голоса леса». Ребята открывают глаза:на экране-изображение леса.

Лесовичок. Вот мы и с лесу.

Звучит тревожная музыка, появляется Ворона.

Ворона. Слушайте,слушайте,чтоя вам расскажу!В лесу пявился лой волшебник. Потопал ногами,похлопал в ладоши,сильно подул –и все лесные звери от испуга разбежались. И сейчас в лесу нет зверей. Пусто стало. Уныло и невесело.

Лесовичок. Как такое могло случиться?

Я –старичок,старичок,

Старичок Лесовичок.

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

Отлучился ребят в гости позвать,и такое горе без меня произошло!Какой же лес без зверей?

Лесовичок садится на пенек. Опускает голову.

Ведущая. Ребята что же делать?как нам быть? Очень жалко Лесовичка.

Ответы детей.

Ведущая. Давайте поможем Лесовичку-вернем всех зверей обратно в лес. Но только как же это сделать?

Ответы детей.

Ворона. Я помогу вам. На одном из деревьев злой волшебник оставил письмо. Я вам его принесла. Может оно вам чем- нибудь поможет.

Ворона передает письмо ведущей.

Ведущая (читает письмо) «Вернуть зверей вы сможете,если выполните задания. Каждое задание в отдельном конверте. Постарайтесь, а то лес останется без зверей!» Лесовичок, не расстраивайся. Мы с ребятами постараемся тебе помочь вернуть зверей в лес. Ребята, каких диких животных вы знаете? Почему их так называют-дикие? Смогут ли они прожить без помощи человека?

Ответы детей.

Ведущий. Пришло время выполнять задания.

Ведущая берет первый конверт, на нем-картинка с зайчиком.

Лесовичок. На конверте картинка с зайчиком не просто так. Если вы задание выполните,вы вернете в мой лес зайцев. (читает задание). «Ответьте на вопросы про зайца. Покажите свою ловкость в игре «Зайцы в лесу»».

Вопросы про зайца.

Живут ли зайцы в норах? (Нет, зайцы нор не строят)

Чем питаются зайцы летом/зимой (Летом зайцы питаются растениями. Предпочитают их верхнюю часть-листья, цветы. Кушают одуванчики,пижму,землянику,чернику. Зимой раскапывают снег,ищут сухую траву. Гложут кору деревьев,кустарников в лесу.)

Делают ли зайцы запасы корма на зиму? (Нет,зайцы активны в течение года и запасов корма не делают.)

Знаете ли вы почему зайцы быстрот-быстро барабанят лапами по земле (Если зверек заметил или почувствовал опасность,он начинает громко стучать лапами по земле. Стук- это предупреждение об опасности.)

Подвижная игра «Зайцы в лесу»

Для игры выбирают «зайцев» и «лису»,остальные дети-«деревья».На противоположных сторонах зала проводят линии- это «поля»,на одном из них собираются «зайцы».Дети,изображающие деревья,встают друг от друга на расстоянии,позволяющем им взяться за руки. «Лиса»-«в норе на краю леса»(«нору» обозначают кружком- между «полями»).

«Зайцы» вбегают «в лес», им нужно перейти с одного»поля» на другое,но за ними охотится «лиса».Она старается поймать «зайцев» ,пойманных уводит в свой «дом».»Лисе «по «лесу»мешают бежать «деревья» :дети берут друг друга за рук,приседают, наклоняются,машут руками. Игра заканчивается, когда все «зайцы»перейдут на противоположную сторону.

Правило:пойманные «зайцы» до конца игры находятся «в норе» у «лисы».

Игра проводится два раза.

Ведущая обращает внимание де ей на экран. На экране-зайчики на лесной полянке.

Ведущая. С первым заданием ребята справились.

Лесовичок. Зайцы вернулись в мой лес.

Ведущая берет второй конверт.

Ведущая. На конверте-лиса. Выполните задание-в лес вернутся лисы. (читает задание).»Ответьте на вопросы про лису. Покажите,ка вы умеете соревноваться, в игре «Угости лисицу рыбкой».

Вопросы про лису.

Чем питается лиса (Мелкими грызунами,зайцами,птицами,жуками,плодами,фруктами,ягодами. Лисица может похищать и домашних птиц. Зимой она ест в основном полевых мышей.)

Как называется жилище лисы (Нора)

Как звать детенышей лисы (Лисята)

Как лиса готовится к зиме (Запасов лиса не делает,окраску не меняет,но с наступлением зимних холодовлиясья шуба становится пышнее и теплее.)

Игра – аттракцион. «Угости лисицу рыбкой».

Две команды строятся колоннами у стартовой линии. По команде первые участники бегут до обруча- «озера»,ловят на удочку одну рыбку,бегут к котелку,снимают рыбку и кладут в котелок. Возвращайся к своей команде и передают удочку следующему участнику. В этой игре одной команде помогает Лесовичок,а другой-ведущая.

Лесовичок. Молодцы, ребята,справились с заданием!

Ведущая обращает внимание детей на экран. На экране картинка-лисы в лесу.

Ведущая берет третий конверт.

Ведущая. На конверте мы видим картинку с медведем.

Лесовичок. Выполните задание - в лес вернутся медведи. (Читает)»Ответьте на вопросы про медведя. Покажите какие вы внимательные, в игре «Кому достанется бочонок меда?»

Вопросы про медведя.

Опишите внешний вид медведя. (Тело у медведя крупное,шея толстая и короткая,голова большая. Шерсть густая,коричневого (бурого)цвета. Хвост короткий-его почти не видно в меху).

Чем питается медведь (Рацион животных состоит из ягод,орехов,кореньев. Они любят рыбу,насекомых,лягушек и моллюсков. Бурый медведь не прочь полакомиться мясом оленей,лосей. Любит мед.)

Как зимует медведь? (Бурые медведи зимой погружаются в спячку. Осенью много едят и запасают питательные вещества в виде жира).

Как называют медведя, который не спит зимой и бродит по лесу в поисках пищи? (Шатун).

Игра «Кому достанется бочонок меда?»

Ведущая делит детей на четыре подгруппы. Каждой дает одинаковые картинки с заданием: «передвигаясь» по лабиринту, определить,какой из медвежат получит бочонок с медом. Под веселую музыку дети выполняют задание.

Лесовичок хвалит детей. Н а экране картинка- на лесной поляне появились медведи.

Ведущий берет следующий конверт.

Ведущая. На конверте мы видим картинку с волком.

Лесовичок. Выполните задание -в лес вернутся волки. (Читает) «Ответьте на вопросы про волка. Покажите свою быстроту в игре «Зайцы и волк».

Вопросы про волка.

Волчья семья -это кто (Волк,волчица,волчата.)

Как называется жилище волка (Логово).

Как волк готовится к зиме (Запасов волк на зиму не делает. К зиме шуба становится более пушистой,теплой.)

Чем питается волк (Волк охотится на зайцев,кабанов,лосей).

Игра «Чей хвост».

На экране- изображения хвостов диких животных. Задание: найти хвост животного,который изображен на картинке, и сказать.

Лесовичок хвалит детей.

Лесовичок хвалит детей. Ведущая обращает внимание детей на экран. На экране картинка-в лесу появились волки.

Ведущая раскрывает последний конверт.

Ведущая. На конверте мы видим картинку с белкой.

Лесовичок. Выполните задание- в лес вернутся белки. (Читает задание). «Ответьте на вопросы про белку. Покажите какие вы дружные,в игре «Найди себе пару».

Вопросы про белку.

Чем питается белка (Белки едят не только шишки,грибы,ягоды и желуди,они могут и ящерками побаловаться,и яйцами из гнезд птиц-белки всеядны.)

Где белка устраивает свой домик?Как он называется (Домик белки-дупло дерева,высоко от земли. Белка тщательно утепляет дупло-натаскивает внутрь сухие листья,мягкую траву.)

Как белка готовится к зиме (Белки делают большие запасы на зиму. Часто одна белка находит запасы другой, что спасает ее от голодной смерти. Белка готовится к зиме,не только делая припасы,не забывает она поменять летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у белки сероватая и гораздо теплее,чем летняя).

Подвижная игра «Найди себе пару».

Дети стоят вдоль стены,каждый получает по картинке с изображение детенышей и их мам.

Как только ведущая подаст знак, дети разбегаются по залу. После команды «Найди себе пару!» участники,имеющие картинки с одинаковыми животными,обьединяются в пары. Игра повторяется 2-3 раза.

Лесовичок хвалит детей.

Ведущая обращает внимание детей на экран. На экране картинка-в лесу появились белки.

Лесовичок. Ребята, большое вам спасибо! Вы большие молодцы своими знаниями помогли вернуть ушедших из леса животных. И сейчас снова в моем лесу будет интересно и радостно. На экране картинка-все звери в лесу. Лесовичок предлагает ребятам станцевать танец «Лавата»,затем угощает всех детей сладостями.

Ведущая. Ребята,вы молодцы! Помогли Лесовичку, выполнили все задания. Я горжусь вами!А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза,звучит аудиозапись «Голоса леса». Ребята открывают глаза: на экране-изображение детского сада.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Дидактические игры на липучках «Что где лежит», «Подбери под цвету», «Собери семейку», «Дикие и домашние животные»Дидактические игры на липучках «Что где лежит», «Подбери под цвету», «Собери семейку», «Дикие и домашние животные» «Дидактическая игра – в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Дикие животные»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД