Получи документы

Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»

Анна Коротя
Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»

Задачи: Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении

Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.

Оборудование: сундучок, замок, песочные часы, эмблемы, маршрутные листы, мольберт, ватман, «волшебный мешочек», свидетельство о рождении, паспорт, игрушечный домик, букварь, мяч, таблетки, сердечко, карточки с буквами, «мудрые советы семейного счастья», ручка, кроссворд.

Публикация «Квест-игра для педагогов „Мудрости учиться — всегда пригодится“» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы много говорим о различных формах работы с родителями. Я предлагаю вам сейчас оказаться в роли родителей и посмотреть их глазами на некоторые ситуации. Чтобы в дальнейшем вы были подкованными, грамотными педагогами.

И, так, представьте, что вы родители дошкольников.

Уважаемые родители. Мы пригласили вас сегодня поучаствовать в квест – игре «Мудрости учиться - всегда пригодиться». В наше увлекательное путешествие отправятся 3 команды по 5 человек. На программках у вас имеются эмблемы, эмблемы команд «Почемучки», «Знатоки», «Всезнайки». Прошу команды постройтесь рядом со мной.

Вы будите путешествовать по станциям и выполнять задания, за правильное выполнение которых вы получаете баллы. Баллы в конце игры подсчитываются. Команда, которая больше получила баллов, получит ключ от сундучка, в котором находятся мудрые советы семейного счастья.

А всех остальных попрошу быть зрителями. Спускаемся на улицу, на спортивную площадку, там вы получите свои маршрутные листы. (Все участники выходят на улицу).

Оценивать выступление команд, как и положено, будет жюри.

Поприветствуем членов жюри:

Ирина Евгеньевна Шереметьева – заведующий МБДОУ № 3,

Елена Михайловна Ковалева – педагог-психолог МБДОУ № 3,

Анна Леонидовна Коротя – инструктор по физо МБДОУ № 3,

председателем нашей комиссии –Марина Викторовна Ляшенко – начальник методического отдела ЦРО.

Представление жюри, вручение маршрутных листов.

Уважаемые члены жюри вручите индивидуальные маршрутные листы.

Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

1 локация: «Великолепная семерка»

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

• Назовите седьмой месяц года, (июль)

• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,

• Сколько будет семью семь? 49

• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)

• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)

• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)

• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

2 локация «Думалки».

На доске анаграммы: Н О К Е В Н И Ц Я, Р Д О Т И Е И Л, Г О У С А Р Д Т С О В, И Ж З Н Ь, Р Б О А З О А В И Н Е

Вам нужно подобрать из анаграммы нужное слово на вопрос:

• Кто является ответственным за обеспечение прав детей? (родители)

• Какое основное право имеет ребенок-школьник? (образование)

• В каком международном документе записаны права детей? (конвенция)

• Кто обеспечивает защиту прав ребенка? (государство)

• Какое право имеет каждый ребенок и взрослый? (жизнь)

3 локация «Волшебный мешочек».

Ведущий: сейчас из волшебного мешочка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет. За каждый правильный ответ – вы получаете балл!

Свидетельство о рождении

- О каком праве он напоминает? (право на имя)

Паспорт

- О каком праве он напоминает? (право на гражданство).

Домик

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

Букварь

- О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование)

Мяч

О каком праве напоминает эта игрушка? (о праве на отдых и досуг)

Таблетки

- О каком праве напоминают эти таблетки? (о праве на получение медицинской помощи)

Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

4 локация «Закончи пословицу».

Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:

• Куда мать - туда и … (дитя);

• Отца с матерью почитать - (горя не знать);

• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед) ;

• У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);

• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);

• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);

• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).

• В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)

5 локация «Отгадай кроссворд».

Все слова отгадываются по горизонтали. Когда Вы его отгадаете, то по вертикали у Вас получиться ключевое слово на вопрос «Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены».

По горизонтали:

1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо или чего-либо (свобода)

2. Маленький мальчик или маленькая девочка (ребенок)

3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами (коллектив)

4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта (преамбула)

5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе (статья)

6. Соблюдение равных прав (равноправие)

7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми (право)

8. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки (принцип)

9. То, что принято в результате обсуждения (решение)

10. Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения (объявление)

Слово по вертикали: Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены (декларация)

с в о б о д а

р е б е н о к

к о л л е к т и в

п р е а м б у л а

с т а т ь я

р а в н о п р а в и е

п р а в о

п р и н ц и п

р е ш е н и е

о б ъ я в л е н и Е

6 локация «Мозговой штурм»

Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.

1. В каком документе изложены права ребенка?

А. В конституции РФ.

Б. В конвенции о правах ребенка.

В. В декларации прав ребенка.

2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

А. Лицо до достижения 18 лет.

Б. Лицо до достижения 14 лет.

В. Лицо до достижения 16 лет.

3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

А. Председатель правительства

Б. Президент

В. Председатель Государственной Думы.

4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А. Промышленный и военный капитал.

Б. Человек, его права и свободы.

В. Государство

III. Итоги мероприятия

Подведение итогов.

Команды сдайте маршрутные листы жюри.

А пока идет подсчет баллов, я предлагаю игру для всех.

Игра с залом «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да

Ведущий:

Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.

И всех прошу помнить, чтобы сохранить добрые отношения в семье и в детском саду необходимо уважать и соблюдать права других людей – тогда и у вас все будет хорошо.

Команды занимайте свои места. Слово для озвучивания результатов и вручение ключа предоставляется:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квест-игра — современные игровые технологии в ДОУ» Консультация для педагогов «Квест –игра»-современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель:.

Конспект занятия «Науке учиться — всегда пригодится»Конспект занятия «Науке учиться — всегда пригодится» В России 8 февраля отмечается - день науки. В детском саду это событие тоже не осталось незамеченным. В нашей группе в течение двух недель.

Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Цель: Содействие повышению уровня образования педагогов.

Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» Интенсивная информационная среда в настоящее время окружает ребенка начиная.

Консультация для педагогов. Квест-технологии в ДОУ Консультация для педагогов. "Квест - технологии в ДОУПодготовила: Травникова Н. А. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я решила обратиться.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Консультация для педагогов «Квест-технологии в ДОУ» Консультация для педагогов Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я решила обратиться к новым-старым технологиям и предложить.

Презентация «Трудиться — всегда пригодится» в средней группе «Солнышко"» Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Солнышко» МБДОУ № 99 Выполнили Агеева Е. Г. Шамонина О. Н. Вид проекта «Информационно.

Семинар для педагогов «Квест-технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Методист:.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД