Папки-передвижки

Квест-игра для педагогов «Как же интересно, все то, что неизвестно»

Елена Терехова
Квест-игра для педагогов «Как же интересно, все то, что неизвестно»

Квест - игра для педагогов

Тема: «Как же интересно, все то, что не известно»

Цель: показать педагогам на практике принцип организации игры - квеста, как средства организации этапов поисковой, опытно-исследовательской деятельности с детьми, сценария организации непосредственно – образовательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Квест-игра для педагогов „Как же интересно, все то, что неизвестно“» размещена в разделах

1. Мотивировать педагогов к использованию квест – игр, как средства повышения мотивации к познавательной деятельности, выстраиванию интересного сюжета предстоящей опытно – экспериментальной деятельности.

2. Показать педагогам на практике как проводится квест, один из вариантов выстраивания деятельности с детьми, научить использовать маршрутный лист и задания для приближения к кульминации основной деятельности с детьми.

3. Вовлечь педагогов в увлекательную исследовательскую деятельность физических экспериментов.

Материал и оборудование: маршрутный лист, конверты с изображением ключа (6 шт,буквы- две «А», «Д», «У», «Р», «Г», сундук - шкатулка, 4 стола расставленные по залу по плану маршрутного листа, лист бумаги, краски акварельные, мелки для рисования на асфальте, цветные карандаши, простой карандаш, емкость с водой, пустой кувшин с киндер – сюрпризом, кисточка, ручка, лист бумаги,

Уважаемые коллеги!

Мы продолжаем наш методический день и предлагаем вам стать участниками квест – игры.

Я приглашаю шесть участниц выйти ко мне. В маршрутном листе, который вы сейчас получите, обозначены этапы вашего передвижения по залу. Каждая остановка обозначена цветным кружком - это то место, где спрятано задание. Все задания выполняем, так чтобы они были связанны с темой нашего методического дня, т. е с научными знаниями.

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан идей найдете,

Силу знаний обретете.

Вам знания помогут

К интересному найти дорогу.

При выполнении каждого задания вы получите конверт с ключом и в конце игры, вы узнаете что находится в этих конвертах.

А чтобы нам начать нашу игру, нам надо придумать название команды. Как говорится: «Как ты судно назовешь, так оно и поплывёт»

Даю подсказку, название команды должно соответствовать теме методического дня.

Выслушиваю варианты названий. Вариант «Всезнайки»

Замечательное название, ну что можно отправляться на поиски первого конверта с ключом.

А куда идти вы знаете? Давайте посмотрим в наш маршрутный лист. (Смотрим и определяем направление)

1. ОСТАНОВКА: «Сочинялка»

Что бы получить первый ключ вам надо продолжить рифму.

«В кране грязная вода, …

Педагоги продолжают. Молодцы, вы справились с заданием! Загляните в сундучок. На дне сундучка педагоги находят конверт с ключом берут его с собой, и идут дальше, давайте определим, куда идти дальше?

2. ОСТАНОВКА: «Ключ-невидимка»

Перед вами на столе лежит лист бумаги на котором прячется заветный ключ, с помощью подручных средств, которые тоже лежат на столе, надо найти этот ключ и сделать его видимым.

На столе лежит лист бумаги, на нём свечой нарисован ключ, рядом с листом бумаги находятся краски, мелки для асфальта, карандаши, простой карандаш, большая кисть, вода, вата, влажные салфетки.

Задача участников квест - игры : выбрать акварельные краски, как нужный материал для раскрашивания поверхности листа, потому, что акварель не закрасит воск, парафин.

Выбрав акварельные краски и закрасив ими лист, педагоги увидят, проявившийся ключ. Берут этот лист получают конверт с ключом и направляются к месту выполнения следующего задания.

3. ОСТАНОВКА: «Эксперементашки»

Уважаемые участники, вы видите на столе различные материалы (песок, картон, пластиковая бутылка, свеча) Какие научные знания вы можем дать детям о данных материалах. В каких элементарных опытах вы можете использовать эти материалы).

Выслушиваем варианты - получают конверт с ключом

4. ОСТАНОВКА «Смекалка»

Задание: «Достань яйцо со дна кувшина»

(на столе кувшин, на дне которого киндер- яйцо, рядом ёмкость с водой, пластиковая бутылочка, стаканчики, камешки, пенопласт, деревянные кубики, стеклянные шарики, металлические пластины).

Уважаемые участницы, ваша задача достать яйцо (от киндер – сюрприза) со дна кувшина, не опуская руки в кувшин и не двигая его. Для помощи можно использовать только те предметы, которые вы видите на столе.

Ваши предложения как можно достать киндер яйцо?

Выслушиваются варианты и предложения.

А теперь возьмите киндер – сюрприз и посмотрите что там внутри.

Внутри яйца листок с изображением ключа (команда получает конверт с ключом)

5. ОСТАНОВКА «Удивляй-ка!»

Уважаемые участники, представьте в плане работы с детьми тема Часы. Вы задумали проект «Часовых дел мастер» И с разнообразием часов познакомить и с профессией часовщик.

Вопрос: «Какими часами вы можете удивить детей?»

Ответы команды

Молодцы вы получаете ваш заветный конверт с ключом

Молодцы, двигаемся дальше.

6. ОСТАНОВКА: «Разбуди Вулкан»

Уважаемые участницы представьте, что у вас тема сегодняшнего НОД «Вулканы», где вы должны показать детям как пробуждается вулкан. Покажите, как вы это будете делать. Продемонстрируйте нам, как можно показать детям вулкан. ( на столе: кувшин с водой, макет – Вулкана, красная гуашь, сода, лимонная кислота или уксус)

Выполняют опыт. Получаете еще один конверт.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями квест - игры и теперь у вас в руках все конверты с ключами, а это значит, что вы можете их сейчас открыть, и поэтому последняя наша остановка называется «Анаграмма»

7 ОСТАНОВКА «»Анаграмма»

Вы сейчас можете открыть все конверты и посмотреть, что находится внутри этих конвертов. Правильно это буквы. А задание будет такое. Вам надо из этих букв составить слово.

Правильно, это слово РАДУГА

Я вас поздравляю и предлагаю всем принять участие в нашем мастер – классе под названием «Просто о сложном» - где вы и увидите ту самую РАДУГУ, которую вы будете получать разными вариантами, используя при этом разные опыты, которые можно будет показать детям.

Сегодня наши педагоги расскажут вам и покажут, и вы вместе с ними сделаете радугу из разных материалов.

Какие - то материалы уже готовы, а какие - то вам придется изготовить в ходе эксперимента.

(Подготовка столов)

Я предлагаю разделится и пройти за 4 - ре стола, приглашаю в нашу лабораторию.

Все участвуют в опытах.

(вместе можно изготовить «Радугу в стакане» при помощи сахара и пищевых красителей, вместе будем делать радугу из пластичных материалов, предлагается изготовить «Шагающую радугу»

Обратная связь: (три мольберта на первом мольберте нарисован чемодан, на втором мясорубка, на третьем урна) каждый из участников методического дня подходит к тому мольберту, который выбрал и приклеивает свой стикер.

Обозначение символов:

1. Чемодан - информация и практические задания были для меня интересными и нужными, буду использовать их в своей работе – возьму с собой.

2. Мясорубка – мне нужно время, что бы осмыслить увиденное.

3. Мусорная корзина - было скучно и не интересно, ни когда не буду использовать это в своей работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»,.

Фотоотчет о тематической неделе «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»Фотоотчет о тематической неделе «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» В календаре интересных дат с 4 по 10 января проходит «Неделя науки и техники». Мы с ребятами провели эту неделю (правда, состоящую всего.

Фотоотчет о втором дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»Фотоотчет о втором дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Предлагаю вашему вниманию фото отчет опытно – экспериментальной деятельности, проводимой во второй день нашей недели «Ужасно интересно все.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно» Интеллектуально-экологическая викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Цель: Выявить уровень эрудиции воспитателей в области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Как же интересно, все то, что неизвестно»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 15:26
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД