Лучший педагог года

Квест-игра с родителями «Играем, как дети»

Оксана Калинина
Квест-игра с родителями «Играем, как дети»

Квест - игра с родителями «Играем, как дети

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

Побуждать родителей к активному участию.

Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.

Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

Публикация «Квест-игра с родителями „Играем, как дети“» размещена в разделах

Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

Развивать умение быстро принимать решение.

Вступительная беседа:

Квест-игра - новая образовательная технология.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Значение квест - игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Ход квест-игры.

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Итак, приступим.

Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.

Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки и т. д.

На столе лежат две картинки. Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти на столе картинку, подходящую по ассоциации ( классифицирование: овощи и фрукты).

Таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им ленточки 2 цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

Капитаны подходят за конвертом №1.

В конвертах загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание. За каждое правильно сделанное задание вы будете получать «слово» и при подведении итогов посмотрим, что за «выражение» у вас получится.

1загадка

1-я команда

У природы нет плохой погоды

Это знают все давно

Побывали мы в походах

Пусть пока не далеко

Птичек мы не обижали

И цветочки зря не рвали,

Лишь природный материал

Каждый понемногу взял:

Изо мха и веток сделали букеты

Ежика – из шишек,

Из картошки – мишку

2-я команда

По лесной дорожке,

Шагают наши ножки.

Здесь вас встретит старичок,

Старичок – лесовичок.

Он все знает о природе,

Что растет на огороде,

На деревьях и в саду,

Кто живет в дупле, в пруду.

Загадает вам загадки,

Любят их наши ребятки

(природный уголок)

1 задание

«Собери картинку».

1 команда: белка

2 команда: кабан

Комментарий: в старшем дошкольном возрасте с детьми собираем картинки из частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.

-Молодцы, вы справились с заданием. Получите 1-ю часть выражения.

2загадка

1-команда

Физкультурой заниматься

Нам не лень.

Мы готовы кувыркаться

Целый день!

Прыгать бегать и скакать

Чтобы как Валуев стать

2-я команда

Физкультуру очень любим.

Бегать, прыгать и играть

Если очень будет нужно

Можем все рекорды взять!

(спортивный уголок)

2 задание

«Найди лишнюю картинку».

1 команда: коньки, лыжи, мяч. клюшка, сноуборд

2 команда: скейтборд, коньки, ракетка, ролики, велосипед

Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку).

Молодцы, вы справились с заданием. Получите 2-ю часть выражения.

3-загадка

1-я команда

Здесь есть книжки про ребят,

Про щенят и поросят,

Про лисичку, про зайчонка,

И пушистого котенка.

Про цыплёнка и утят,

Про корову и телят…

Всё рассмотрим-прочитаем,

Очень многое узнаем!

2-я команда

Книга - это чудо!

Книга – лучший друг!

С нею интересней

Проводить досуг:

Узнаешь много нового,

Отправишься в полет.

С ней не будет скучно,

Она не подведет.

(книжный уголок)

3 задание

«Образуй новые слова по образцу»

(Шум- шуметь- шумный)

1 команда:

Крик-

Звон-

Игра-

2 команда:

Стук-

Соль-

Краска-

Комментарий: Речь детей хорошо развивается в игровой деятельности. Дидактические игры и упражнения - отличное средство для формирования грамматически правильной речи; в этой игре хорошо развивается способность детей к подбору однокоренных слов.

Молодцы, вы справились с заданием. Получите 3-ю часть выражения.

А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из собранных вами слов выражение. - Правильно, это выражение «ИГРАЕМ КАК ДЕТИ».

Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.

Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети» Мы привыкли многие проблемы не замечать, делать вид, что этих проблем не существует [(эффект страуса)], или придерживаться определённого.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Квест с родителями по ПДД «Наш друг — светофор»Квест с родителями по ПДД «Наш друг — светофор» Итоговым мероприятием по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в младшей разновозрастной группе стал квест "Наш друг - светофор".

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Играем, развиваемся, растём»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Играем, развиваемся, растём» Наша работа с детьми по дополнительному образованию «Кроха» подошла к концу. Активно используя на занятиях разнообразные методы и приемы.

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе»Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: довести.

Квест — игра для детей 3–5 лет с родителями по безопасности на дорогах «Наш друг — Светофор» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест по пожарной безопасности совместно с родителямиКвест по пожарной безопасности совместно с родителями Квэст по П. Б. Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память,.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с родителями «Играем, как дети»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 05:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД