МААМ-картинки

Квест — игра «Лети, лети, лепесток!» для дошкольников

fyt ft u
Квест — игра «Лети, лети, лепесток!» для дошкольников

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи:

1. Развивать диалогическую и монологическую речь, активизировать и обогащать словарь дошкольников

2. Формировать познавательные и творческие способности, кругозор, логическое мышление.

3. Закрепить умение классифицировать, выявлять закономерности.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Форма проведения: совместная деятельность.

Публикация «Квест — игра „Лети, лети, лепесток!“ для дошкольников» размещена в разделах

Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, аудиозапись музыкальных композиций, книга В. П. Катаева,

Используемое оборудование для детей : маршрутный лист (карта, цветок с разноцветными лепестками и буквами, картинки с баранками, пазлы «Ваза», дорожки из картона, ворота «сказочные», карточки-эмоции.

Ход мероприятия.

Организационный момент (музыкальный зал)

Звучит музыка. Входят дети, Встают кругом.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня в зале много, я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

(раздается звонок)

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Звонок.

Воспитатель: Точно. Ответим на звонок?

Слайд – видео обращение

(на экране девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

«- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!»

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?

Дети: Эта девочка из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?

Дети: Сказку написал В. П. Катаев.

Слайд 2.

Воспитатель: Верно. На экране вы видите портрет этого замечательного писателя.

- А сколько было в сказке лепестков? (7)

- Да правильно, ведь он так и называется, цветик - семицветик. Вы готовы помочь девочке Жене?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно попасть в сказку «Цветик-семицветик». Мы пройдём с вами через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.

Хором:

По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Где ты, лепесточек,

(выглядыв. из-под прав. и лев. руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

Дети проходят через ворота.

Воспитатель: Смотрите, какой-то конверт. Посмотрим, что в нем? Ваня, открой, пожалуйста, конверт. Что же там?

Дети: Карта.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зачем она нам?

Дети: Карта поможет нам в пути.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?

Дети: Мы отправимся в магазин.

Воспитатель: Верно. А зачем нам в магазин?

Дети: Там Женя покупала баранки.

Воспитатель: Итак, отправимся в город и найдем магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы пройти к магазину, нужно идти не по самой длинной дорожке, не по самой широкой дорожке и не по красной дорожке.

Воспитатель: Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?

Дети: Мы пойдём по зелёной дорожке (идут по дорожке в кабинет педагога – психолога).

Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.

Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.

Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?

Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.

Входим в кабинет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец.

Продавец: Я отдам нам лепесток, если вы сможете надеть баранки на веревочки (2команды).

После выполнения задания дети получают лепесток от продавца.

Воспитатель: Какого цвета первый лепесток?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, на нем что-то есть?

Дети: На лепестке написана буква «Д».

Воспитатель: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.

Воспитатель: Как же так получилось?

Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.

Воспитатель: А что было дальше?

Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?

Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?

Дети: Нужно знать свой домашний адрес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой (группа № 8).

Воспитатель: Верно. Идите за мной.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем свои ножки,

Очень быстро мы идём,

К дому Жени мы придём.

Воспитатель: Вот мы и у Жени дома. Что случилось?

Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?

Воспитатель: Я предлагаю помочь Жене и собрать вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?

Воспитатель: Проходите за столы и помогите Жене. Но делать это мы будем в командах.

Дети садятся за столы. Собирают вазу. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Какая буква на нём написана?

Дети: На нём написана буква «О».

Воспитатель: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс (в коридоре).

Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

Вокруг себя обернись.

На Северном полюсе окажись!

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?

Дети: Белых медведей.

Воспитатель: Ребята, белые медведи вернут нам лепесток, если вы расскажете, что о них знаете.

Дети описывают медведя.

Белый медведь-самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая, белая шерсть и толстый слой жира, которые защищают его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. А вот и следующий лепесток! Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Какая буква на нём?

Дети: На нём буква «Б».

Воспитатель: Что-то холодно, ребята, нам пора двигаться дальше. Повторяйте движения за мной.

Ритмическая пауза «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Вот мы около Жениного дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?

Дети: Во двор с игрушками

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, нам нужно вспомнить содержание сказки.

Дети садятся на лавки и выбирают капитана.

Воспитатель: Я буду по очереди произносить утверждения, а капитаны будут на них отвечать молча, закрашивая клеточки. Если это утверждение верно, клеточку закрасьте зеленым карандашом, а если не верно – то красным. Будьте внимательны!

Д/и «Верно-не верно»

1. Когда Женя заблудилась, её утешила старушка. (Старушка).

2. Цветок, который старушка сорвала для девочки рос в лесу. (На грядке)

3. Температура на Северном полюсе была -100 градусов. (100 градусов)

4. После того, как девочка загадала желание, первыми прибежали оловянные солдатики. (Первыми прибежали куклы)

5. Из-за льдины к Жене вышли 7 белых медведей, третий из них был в берете. (3-ий в берете)

6. Младшего братика Жени зовут Иванушка. (Павлик)

7. Когда Женя увидела говорящую куклу у подружки, то от зависти её глаза стали желтыми, как у козы. (Жёлтые, как у козы)

8. Действие сказки «Цветик-семицветик» происходит осенью. (Летом)

9. Когда по городу бежали куклы и остальные игрушки, милиционеры влезли на фонари. (На фонари)

Воспитатель: Давайте проверим правильность выполнения задания. У вас должен был получиться вот такой рисунок. Проверьте ваши работы друг у друга. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказку. Посмотрим, где же спрятан лепесток. (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Какая же буква на нём?

Дети: На лепестке написана буква «Р».

Воспитатель: Ребята, нам нужно спешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте их соберем и получим еще один лепесток.

Эстафета «Собери игрушки»

Воспитатель: А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Какая же буква на нём?

Дети: На лепестке написана буква «О».

Воспитатель: Ребята, куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся в парк.

Идем к ИЗО студии

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки,

Очень быстро мы идём.

В парк сейчас мы попадём.

Воспитатель: Вот мы и в парке. Присаживайтесь. Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим деревья.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит грач.

Воспитатель: К каким птицам относится грач?

Дети: Грач относится к перелётным птицам.

Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы раскодируете название любимого цветка Жени, то получите лепесток, который вы ищете».

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Можете сразу сказать название любимого Жениного цветка? Почему? (буквы перепутаны) Что обозначают цифры в первом ряду? (1 ряд – номера букв в слове по порядку) Что за буквы во втором ряду? (2 ряд – буквы этого слова). Попробуйте раскодировать название цветка. Начинаем.

Д/И «Раскодируй название цветка»

7 4 2 5 3 1 6

А А О Ш М Р К

Воспитатель: Какой у Жени любимый цветок? (ромашка) Молодцы, ребята! Пока мы с вами разгадывали слово, грач вернул нам лепесток. Какой по счету?

Воспитатель: Какого цвета лепесток и какую букву хранит в себе?

Дети: Лепесток красного цвета. На нём буква «Т».

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.

Воспитатель: Чтобы получить последний лепесток надо ответить на вопрос «На что потратила Женя последний лепесток.

Дети: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.

Воспитатель: Правильно. Вот вам последний лепесток. Какого он цвета? Какая на нем буква (А).

Воспитатель: Молодцы. Вы собрали все лепестки. А помните, что на каждом лепестке была буква, давайте попробуем разложить лепестки в правильном порядке, может у нас что-то получится (дети работают на ковре в музыкальном зале).

Какое слово получилось?

Дети: ДОБРОТА.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.

Звучит волшебная музыка.

Слайд – видео обращение. Женя и Витя благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами…. (все сделали правильно). Мы совершили доброе дело – какое? (Помогли Жене собрать цветик - семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? За вашу доброту и старания Женя передала вам вот эту книгу. Это сказки В. П. Катаева. Мы с вами в группе продолжим знакомиться с его творчеством.

-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей работы. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают) Поднимите их вверх.

При всех веселых цветочках : Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение. (Если у кого-то грустный цветочек, воспитатель обращает внимание, выясняет причину и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся.

Хором: До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Лети, Егорка, лети!» Наблюдение в природе за птицами«Лети, Егорка, лети!» Наблюдение в природе за птицами Вчера на прогулке дети заметили маленького слётка (слётками называют молодых птиц, недавно покинувших гнездо). Все с любопытством стали.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Вверх лети, моя ракета!»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Вверх лети, моя ракета!» Художественно- эстетическое развитие в подготовительной группе в технике конструирования из бумаги. На кануне праздника «День Космонавтики»,.

Дидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими рукамиДидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими руками Возраст игроков: 5 – 7 лет Количество: 2 человека Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «космос», солнечная система, планеты;.

Фоторепортаж о VI фестивале патриотической песни и поэзии «Лети вперёд, моя Россия»Фоторепортаж о VI фестивале патриотической песни и поэзии «Лети вперёд, моя Россия» Фото репортаж о VI фестивале патриотической песни и поэзии "Лети вперёд, моя Россия!".Уважаемые маамавцы! 4 ноября в России отмечается.

Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы "Солнышко"Цель: 1. Развитие творческих способностей. 2. Развитие связной.

Посткроссинг на МAAM. Лети, лети, письмецо!Посткроссинг на МAAM. Лети, лети, письмецо! Лети, лети письмецо! Через Запад на Восток, через Север, через Юг окажись в Донецке и Бурятии вдруг! С ответным письмом Елене Александровне.

Пластилинография «Лети ракета в космос». Мастер-классПластилинография «Лети ракета в космос». Мастер-класс Мастер-класс по пластилинографии "Лети ракета в космос" Техника пластилинографии доступна детям уже с младшего дошкольного возраста. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Лети, лети, лепесток!» для дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 19:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД