Лучший педагог года

Квест-игра на экологической тропе «Помогаем Огородному Пугалу»

Кира Второва
Квест-игра на экологической тропе «Помогаем Огородному Пугалу»

Цель: уточнять и расширять экологические знания детей, посредством создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели и игровой деятельности. Доставить детям радость от участия в общей игре.

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

2. Развивать воображение, смекалку.

Публикация «Квест-игра на экологической тропе „Помогаем Огородному Пугалу“» размещена в разделах

3. Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь сказочным героям.

4. Воспитывать у детей желание беречь природу.

5. Способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Дети выходят на прогулку (всё вроде как обычно). Вдруг прилетает Сорока и несёт в клюве письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Сорока. В клюве у нее что-то есть.

Воспитатель: Здравствуй, Сорока. Что ты нам принесла?

Сорока передаёт письмо и улетает. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Огородное Пугало, я живу на огороде. Я прошу помочь мне. Я никак не могу справиться с воронами, они меня не боятся и скоро съедят весь урожай. Помочь мне можете только вы. Помогите мне найти мою шляпу, которую так сильно боятся вороны. Шляпу унесло ветром в сторону пчелиных ульев. У меня есть небольшая подсказка, начинайте своё путешествие с Фитогрядки, которая находится на вашей Экологической тропе. Гусеничка направит вас в нужном направлении. Очень прошу помочь мне! До встречи, ребята!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Огородному Пугало?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подойдём к схеме нашей экологической тропы и найдём на ней станцию Фитогрядка.

Дети вместе с воспитателем подходят к Схеме экологической тропы. Находят станцию «Фитогрядка» и под весёлую музыку отправляются в путешествие. Подходят к Фитогрядке.

Воспитатель: Посмотрите ребята, Гусеничка нас встречает и у нее есть для нас письмо. Давайте его прочитаем. Читает: «Дорогие ребята, очень прошу вас ответить на мои четыре вопроса, тогда вы сможете собрать пазл и узнать куда идти дальше. Кусочки пазлов вы найдёте в правильных ответах».

Вопрос № 1 – Это растение очень ароматное. Потрите его листочек и ощутите аромат».

Дети: Это мята.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно мы ответили. Дети вместе с воспитателем находят кусочек пазла в кустах мяты. Ура, мы правильно ответили.

Вопрос № 2 - Сквозь землю прошёл — Шапку золота нашёл. Про какой лечебный цветок загадка?

Дети: Календула.

Воспитатель: Посмотрите, я нашла ещё один кусочек пазла, значит мы правильно ответили.

Вопрос № 3 - Он растёт у нас на грядке, этот «зонтик» посевной. Он в салат идёт в достатке и в соленья — он такой! Про какое растение загадка?

Дети: Укроп. (Находят ещё один кусочек пазла).

Вопрос № 4 – Настой из корня этого растения людей успокаивает.

Дети: Валериана. (Находят четвёртый кусочек пазла).

Воспитатель вместе с детьми собирает пазл, на котором изображена берёза.

Воспитатель: Ребята, нам надо идти на станцию «Берёзовая роща». (Идут вместе под весёлую музыку).

Подходят к станции «Берёзовая роща».

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы заметили, что здесь что-то не так?

Дети: Все листья разбросаны!

Воспитатель: Слышите, берёзы нам шепчут, что прилетали вороны и разбросали все листья и корни берёз теперь могут замёрзнуть. Они просят нас собрать листья и тогда появится подсказка – куда нам дальше идти.

Дети берут грабли и сгребают все листья к берёзам. (Пока дети увлечены трудовой деятельностью, воспитатель «находит» в листьях изображение ромашки и показывает детям).

Воспитатель: Мы славно с вами потрудились, вы молодцы, вот и подсказка, нам надо идти на «Ромашковую полянку».

Под весёлую музыку дети идут на станцию «Ромашковая полянка». На станции их встречает Зайчик.

Воспитатель и дети здороваются с ним, рассказывают куда они идут и спрашивают почему он такой грустный?

Зайчик: Я видел этих вредных ворон. Они сказали, что на огороде скоро ничего не останется, а я так люблю морковку.

Воспитатель: Милый зайчик давай мы тебя немного развеселим и ты покажешь нам куда полетели вороны, а мы поможем Огородному Пугало и он обязательно угостит тебя вкусной морковкой.

Дети вместе с Зайчиком танцуют танец «Зайцы делают зарядку». Зайчик показывает детям на домик Мудрой Совы. Дети прощаются с Зайчиком и идут дальше. Приходят на станцию «Мудрая Сова». У Совы из домика торчит письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать его: «Здравствуйте ребята. Если вы отгадаете мои загадки, я укажу вам куда вам идти.

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!»

(мухомор)

Просят звери, просят птички:

«Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для…»

(костров)

Пробираясь сквозь кусты,

Поотстань немного ты

И к тому, кто впереди,

Слишком близко не иди,

А иначе метко

В глаз ударит…

(ветка)

Воду из реки не пей,

Плавают микробы в ней,

Но гораздо хуже

Пить из грязной…

(лужи)

Пчела — трудяга создаёт,

Лениво с ложки он течёт,

Так сам и просится к нам в рот

Густой, янтарный, сладкий…

(мёд)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. А в последней отгадке нам послание. Помните, Огородное Пугало нам написал, что вороны унесли его шляпу в сторону пчелиных ульев? Вот туда нам и надо идти.

Под сопровождение весёлой музыки дети идут на станцию «Медовая». Там их встречает Медведь в шляпе Пугало. Дети и воспитатель с ним здороваются. Медведь очень сердитый.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Почему ты такой сердитый?

Медведь: Да вот, прилетали вороны, сказали, что скоро зима, а я ещё не приготовился к зиме. Я так на них рассердился, что отобрал у них шляпу.

Воспитатель: Милый Мишка, давай мы поможем тебе собрать мёд, а ты отдашь нам эту шляпу, ведь ты скоро уйдёшь в спячку, и она не нужна будет тебе, а Огородному Пугало поможет разогнать ворон и сказочные герои смогут собрать урожай и подготовиться к зиме. (Мишка соглашается).

Эстафета «Собери мёд».

По окончанию эстафеты, Медведь отдаёт им шляпу и дети отправляются на станцию «Огород» под весёлую музыку.

Когда дети приходят на станцию, там они встречают Огородное Пугало. Огородное Пугало очень радуется приходу детей. Дети отдают ему его шляпу. Огородное Пугало дарит детям корзину с овощами.

Дети вместе с Огородным Пугало танцуют весёлый осенний танец «Соберём урожай».

Дети прощаются с Огородным Пугало и уходят, а Пугало уходит на огород.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе» Фотоотчет "Путешествие по зимней экологической тропе" Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра на экологической тропе «Помогаем Огородному Пугалу»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД