Лучший педагог года

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий» (5 фото)

Татьяна Прасолова
Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»

Цель:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);

3. Развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

4. Воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Публикация «Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы „Путешествие в мир открытий“» размещена в разделах

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы очень умные детки. Меня зовут Умник. Я нашел карту и по моему мы с помощью нее сможем попасть в лабораторию. Вы мне поможете ее найти?

Дети: Да!

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Так, посмотрим. Это начало, смотрите это озеро и камушки. Давайте попробуем пройти по ним.

(дети проходят к лаборатории "Воздуха" по массажному коврику)

Фото «Путешествие в мир открытий»

Дети находят в группе знаки- ориентиры и по ним находят знак «воздух»

Лаборатория «воздуха»

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «воздуха».

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

(Воздух)

Здесь мы проведём опыты с воздухом! Нам нужно обязательно надеть шапочки, как настоящие ученые.

Эксперимент "Поиск воздуха"

Можем ли мы его увидеть? Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — подуть на ладонь.

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы - фото

Воспитатель: Как мы можем увидеть воздух? Я у вас тут вижу стаканчики с водой и трубочки, давайте подуем в эти трубочки!

Дети берут стаканы с водой и трубочки, дуют в воду.

Воспитатель: Пузыри, которые мы видим, это воздух. Вот как мы хитро его поймали и увидели.

Фото №1 Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест игры с экспериментированием наблюдательность умение сравнивать анализировать обобщать Обучающие задачи

Воспитатель: Смотрим на карту и идём дальше.

(дети возвращаются через новое препятствие, - пройти под дугой и между кубиками и становятся к "Лаборатории воздуха".)

Воспитатель: Я вижу у вас здесь поднос с песком. Сначала посмотрим что может сухой песок. Начинаю сыпать. А из сухого песка можно что-то слепить?

Фото №2 Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира

Дети: Нет.

Воспитатель: Я поняла! (берет формочку и пытается слепить фигуру из сухого песка). А почему у меня не получается?

Дети: Потому что песок сухой.

Воспитатель: То есть из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет. А как сделать, чтобы сухой песок стал мокрым?

Дети: Добавить в него воды.

Эксперимент "Куда исчезла вода?"

Цель: Показать, что песок легко впитывает воду.

Описание: в песок налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: Вода быстро впитывается в песок.

Вывод: Сухой- сыпется, из мокрого можно лепить.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания и пришли к финишу. Спасибо, вы меня научили, теперь я знаю, что обозначают это знаки. И теперь я вам предлагаю поиграть, посмотрите, что у меня есть (мыльные пузыри). А вы знаете, что мыльные пузыри состоят из воды и мыла. Давайте, я буду надувать пузыри, а вы будете их ловить. А мне пора возвращаться в дедушкину лабораторию и там провести все опыты, которым вы меня научили. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные: • формировать умение различать и называть времена года, их.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Автор публикации:
Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 13:22
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД