Папки-передвижки

Квест-игра «По страницам любимых сказок»

Светлана Сулицкая
Квест-игра «По страницам любимых сказок»

Квест-игра «По страницам любимых сказок»

Цель:

Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство со сказками.

Задачи:

• Уточнить и обогатить знания детей сказках.

• Учить узнавать сказки по заданию.

• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.

• Развивать навык работы в коллективе.

• Обогащать словарный запас детей.

• Прививать интерес к литературному чтению.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

Публикация «Квест-игра „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Книга сказок без страниц, и со страницами, клубок ниток, контур рыбки и чешуйки из фольги (самоклеящейся бумаги, золотой ключик, нарисованный очаг из сказки «Золотой ключик», маски для театрализации сказки «Теремок», конверты с разрезными картинками по сказкам, сундук.

Форма проведения: игра-квест.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Вы ничего не забыли? –ответы детей. Конечно, гостей обязательно нужно поприветствовать. Приветствие гостям.

- Ребята, вы любите сказки? – ответы детей.

- Почему вы любите сказки? – ответы детей.

- А какие сказки Вы любите? - ответы детей

- А русские сказки Вы любите? - ответы детей

- А почему они называются русскими? – потому что их сочинили на Руси

- Как вы думаете, почему сказки называются еще и народными? – потому что их сочинил народ.

- Сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

А я сегодня принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! И сегодня мы с Вами прочтем ту сказку, которую Вы сами выберете. Тёма, возьми себе помощника и вместе с ним выберите ту сказку, которую мы сегодня почитаем.

Основная часть

А мы с Вами ребята, пока представим, о чем или о ком может быть эта сказка. (В этот момент дети, которые пошли выбирать сказку обнаруживают, что в книге нет страниц.)

Воспитатель: Что такое? Как такое могло произойти? (Ответы детей. Звонит телефон и голос Бабы Яги:

Баба Яга: «Ха-ха-ха. Что почитали? Не будет Вам новых сказок пока все листочки в книгу не соберете. А чтобы их собрать, нужно Вам загадку отгадать. «Я ныряла, ныряла, в группе хвост потеряла. Ты по группе обернись. За мой хвост скорей берись, в змейку дружно превратись.»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами ребята сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится Страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Срочно загадку нужно отгадывать. Слушайте внимательно еще раз «Я ныряла, ныряла, в группе хвост потеряла. Ты по группе обернись. За мой хвост скорей берись, в змейку дружно превратись.» Что это может быть?

Дети осматривают группу и находят катушку ниток. Ответ на загадку –нитки.

Воспитатель: Ребята, а что значит за мой хвост скорей берись в змейку дружно превратись?» Ответы детей. Дети выстраиваются друг за другом, держась за нитку и образуя змейку.

Змейкой дети спускаются по лестнице и встречают старика. Старик спит, дети шумят и своим шумом будят его.

Старик: Стой, кто идет?

Дети: Мы.

Старик: Что Вам нужно? Почему меня разбудили?

Дети: Мы сказки ищем. Баба Яга у нас сказки украла.

Старик: А, Баба Яга! Была, была тут. Много шумела, о чем говорила? Задание Вам оставила, сказала пока задание не выполните в сказку вас не пускать. (угрожает детям палкой). Готовы задание выполнять

Дети: Да

Воспитатель: Ребята из какой сказки этот старик? (дети перечисляют сказки, в которых главным героем является старик)

Воспитатель: Послушайте и продолжите фразу «Жили были старик со старухой у самого синего …»

Дети: Моря

Воспитатель: Из какой сказки эти строчки?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке

Воспитатель: Назовите героев этой сказки?

Дети: Старик, старуха, золотая рыбка

Воспитатель: Какими словами обращался старик к рыбке?

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Воспитатель: Что ему на это рыбка отвечала?

«Не печалься, ступай себе с богом…»

Воспитатель: Какими словами бранила старуха старика?

«Дурачина ты, простофиля!

Воспитатель: Оглядитесь вокруг, не видите ли Вы где ни будь здесь рыбку? Она из этой сказки? (Дети находят шаблон рыбки, без чешуи)

Дети: Да, из этой

Воспитатель: Похожа она на золотую?

Дети: Нет

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: Чешуек золотых

Воспитатель: Так давайте быстрее их наклеим. (Дети собирают золотые кружочки и клеят их на контур рыбки)

Воспитатель: Вот так рыбка у нас получилась. Дети Вам рыбка нравится? А какая она? (ответы детей- красивая, ЗОЛОТАЯ) В какой сказке мы еще встречаемся со словом – ЗОЛОТАЯ, ЗОЛОТОЙ? (ответы детей. Если дети не могут вспомнить, даем подсказку в виде золотого ключика. Если вспомнят, то ключик появляется таинственным способом. «Сказка о золотом петушке» «Петушок золотой гребешок и чудо-меленка» «Золотой гусь» «Золотой ключик или приключения Буратино»

Старик: Ну вот ключ у Вас уже есть, а что вы им будете открывать?

Дети: Замок

Старик: В добрый путь. Желаю Вам скорее найти тот замок, который Вы откроете этим ключиком. И обязательно найти все сказки, что у Вас забрала Баба Яга.

Дети берут ключ и отправляются в путь на поиски замка. Находят нарисованный на стене очаг.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Это костер, огонь, очаг.

Воспитатель: Как Вы думаете, из какой сказки это очаг?

Дети: Из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: Где была нарисована такая картина? (ответы детей- в

каморке Папы Карло) Что было спрятано за этой картиной?

Дети: Дверь. Дети поднимают картину очага и находят под ней замок.

Воспитатель: Что находится за этой дверью? (Театр)

Воспитатель: Вы знаете, что такое театр? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас представим, что мы с вами настоящие актеры и актрисы и покажем спектакль? А какой спектакль мы будем показывать? Для начала откроем дверь и войдем. Дети входят в зал. В зале стоит теремок и разложены маски героев сказки

Воспитатель: Что это за избушка? Дети перебирают в каких сказках есть избушка и выходят на сказку «Теремок». Воспитатель предлагает показать эту сказку. Дети надевают маски героев сказки «Теремок». Выбирают рассказчика и разыгрывают сказку.

Воспитатель: (задумчиво) Вот и задания как будто все выполнили, а Баба Яга сказки не вернула.

Входит Баба Яга.

Баба Яга: Ой, какие умненькие и разумненькие. Все то они знают, все умеют. Попробуйте моё задание выполнить. Вот вам конверты с разрезными картинками, на которых Ваши любимые сказки нарисованы. Соберете картинки, получите свои сказки.

Дети собирают картинки.

Баба Яга: Молодцы. Со всеми заданиями справились. Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок.

Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. А теперь возвращайтесь в свой детский сад.

Подведение итога.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Воспитатель: Ваши знания и наша дружба!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок»Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок» Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Квест-игра «По дорогам сказок» Структурное подразделение «Пайгармский детский сад» МБДОУ «Детство» Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок».

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

По страницам любимых рассказов Э. Успенского Тема: «Эдуард Успенский – любимый писатель» Российский писатель Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской.

Фотоотчет о познавательной квест игре «По страницам русских сказок» для детей средней группы детского садаФотоотчет о познавательной квест игре «По страницам русских сказок» для детей средней группы детского сада Познавательная квест игра «По страницам русских сказок». Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 13:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД