МААМ-картинки

Квест-игра «Заколдованные профессии детского сада»

Жуковская Светлана
Квест-игра «Заколдованные профессии детского сада»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 63 Г. ТОМСКА

Квест-игра по теме : «Заколдованные профессии детского сада»

Выполнила

воспитатель:

Жуковская С. И.

Публикация «Квест-игра „Заколдованные профессии детского сада“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях, названиях и роде деятельности людей в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для обогащения представлений о людях труда, профессиональных ролях.

- Формировать знания участников о профессиях сада, через выполнение творческих заданий.

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности и обогащения словаря;

- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадок.

Развивающие:

- Создать мотивационную основу для выбора интереса к какой-либо профессии.

- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность и активность…

- Развивать в разных видах общение, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

- Развитие интереса дошколят к играм – квестам.

- Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желание помочь и уважительного отношения к труду человека. - Способствовать умению работать в команде, уверенности в своих силах.

Условия проведения: - в игре принимают участие дошкольники средних групп (2 команды); - у каждой команды есть сопровождающий; - каждой команде выдается маршрутный лист с указанием цифр совпадающих с номерами кабинетов; - на каждом этапе игры предлагается подсказка – различные задания, которые помогают определить дальнейший маршрут движения и заработать ключ от клада. - сопровождающие команд выслушивают ответы участников игры, в случае, если ответ неверный, то предлагаются наводящие вопросы. Если подсказка не будет найдена – потеряется логическая связь между этапами маршрута; - на каждом этапе команда совместно выполняет задание; - на заключительном этапе участники находят клад: «Сладких угощений» и сертификаты о прохождении игры – квеста. Команда, которая прошла все этапы за меньшее время, получает сертификат победителя, вторая команда сертификат участников в игре - квест.

Оборудование и материалы: подборка Д/И. и загадок по данной теме, картинки, карточки, наглядный материал чемоданчика «скорой помощи», муляжи овощей и фруктов, музыкальные инструменты, столы, маршруты, ключи, шарик, мяч – фитбол на команду, сундук с кладом, сертификаты.

Ход ИГРЫ:

Ведущий 1: «Ребята, Вы попали в заколдованное здание. Сегодня, когда последний участник игры зашел в здание, двери закрылись. Откроются они только тогда, когда вы познакомитесь и откроете все тайны заколдованных помещений, выполните, все задания … и найдете клад». Сегодня в нашем заколдованном здании объявлен «ДЕНЬ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ».

Ведущий 2: В этот день ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - ходить по зданию по одному; - отвечать поодиночке; - бегать в разные стороны; - кричать и баловаться.

Ведущий 1: В этот день РАЗРЕШАЕТСЯ: - ходить командой, всем вместе; - все делать вместе; - активно участвовать и выполнять задания; - вести себя хорошо.

Ведущий 1: Если вы будете соблюдать все правила, то сможете найти клад и открыть двери заколдованного здания.

Дошкольники делятся на две команды: Каждая команда придумывает себе название, например «солнышко» и «звездочки».

Ведущий 2: «О первом помещении, которое нужно посетить, можно узнать отгадав загадку». Загадка для «солнышко» : Стиральная машина, утюг и порошок, Нужны ей постоянно, ну и конечно в срок. Работа ваша, нам важна. Вам «Слава! Слава! И Хвала!» (машинист по стирке белья)

Ведущий 1: Загадка для «звездочки» :

Кто сварил душистый суп,

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испёк

Или яблочный пирог?

(повар)

Ведущий 2: И так, ребята, команда «солнышко» начинает свой маршрут с заколдованного помещения – «Прачечная», а команда «звездочки» – с заколдованного помещения – «Кухонный блок (кухня)».

Команды расходятся к началу маршрута. Ведущий выдает каждой команде маршрутный лист. Маршрут команды «солнышко:

Этап 1. Заколдованное помещение – «Прачечная»

Сопровождающий: в этом помещении, ребята, нужно рассказать: Д/И. «Для чего нужны предметы?» (ванна, стиральная машина, центрифуга, утюг) Д/И. «Найди лишний предмет. Почему?» (стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки, стиральная машина, центрифуга, утюг, таз, вешалка, поварешка, матрешка. Д/И. «Назови действия, машиниста по стирке белья» (собирает, замачивает, стирает, выжимает, стряхивает, включает, наливает, сушит, вешает, гладит, складывает…

Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 2. (нарисован шприц, что бы это могло значить)

Этап 2. Правильно, следующее заколдованное помещение- «Медицинский кабинет»

Сопровождающий: в этом помещении, ребята, находится конверт с заданием: Загадка: Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Д/И. «Что в чемоданчике, скорой помощи, у врача? Зачем?» ( Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп - с помощью которого прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло, градусником проверяет температуру, рецепты – назначает лекарства, лекарства необходимые – что б оказать первую необходимую помощь.)

Загадка: После болезни встретит и ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, и знает, кто как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? … (Медсестра)

Д/И. «Что делает медсестра?» (Медсестра умет правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра чётко выполняет указания врача.

В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.) Сопровождающий: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 3. (нарисована поварешка, значит дальше нам куда)

Этап 3. Верно. Отправляемся в «Кухонный блок». Сопровождающий: в этом помещении, кто находится, ребята? (Повар и помощник повара)

Задания: Вопрос: Что делают повара? (Готовит, варит, жарит, тушит, выпекает, печет, оформляет, режет, чистит, крутит, смешивает, наливает, размешивает, подает) (Где еще могут работать повара? детском саду, в школе, столовой, кафе, ресторане.)

Д/И. «Готовим вкусный обед.» (Борщ и компот, отобрать овощи для супа и фрукты для компота.)

Д/И. «Собери пазлы и найди лишние.» (Ложка, кастрюля, мясорубка, разделочная доска, тарелка, плита, костер, лейка).

Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 4. (нарисованы ноты, наш дальнейший путь, в музыкальный зал).

Этап 4. Отправляемся в «Музыкальный зал». Сопровождающий: в этом помещении мы с вами, учимся петь, танцевать, слушаем музыку, проходят праздники. Кто нас учит этому? (Музыкальный руководитель). Верно. Д/И. «Определи по звуку, инструмент». (Музыкальные инструменты). Д/И. «Что лишнее?» (на карточке изображены музыкальные инструменты и скакалка)

Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 5. (нарисован мяч, а это значит)

Маршрут команды «звездочки» :

Этап 1. Верно. Отправляемся в «Кухонный блок». Сопровождающий: в этом помещении, кто находится, ребята? (Повар и помощник повара)

Задания: Вопрос: Что делают повара? (Готовит, варит, жарит, тушит, выпекает, печет, оформляет, режет, чистит, крутит, смешивает, наливает, размешивает, подает) (Где еще могут работать повара? детском саду, в школе, столовой, кафе, ресторане.)

Д/И. «Готовим вкусный обед.» (Борщ и компот, отобрать овощи для супа и фрукты для компота.)

Д/И. «Собери пазлы и найди лишние.» (Ложка, кастрюля, мясорубка, разделочная доска, тарелка, плита, костер, лейка).

Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 2. (нарисованы ноты, наш дальнейший путь, в музыкальный зал).

Этап 2. Отправляемся в «Музыкальный зал». Сопровождающий: в этом помещении мы с вами, учимся петь, танцевать, слушаем музыку, проходят праздники. Кто нас учит этому? (Музыкальный руководитель). Верно. Д/И. «Определи по звуку, инструмент». (Музыкальные инструменты). Д/И. «Что лишнее?» (на карточке изображены музыкальные инструменты и скакалка)

Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 3. (нарисован шприц, что бы это могло значить)

Этап 3. Правильно, следующее заколдованное помещение- «Медицинский кабинет»

Сопровождающий: в этом помещении, ребята, находится конверт с заданием: Загадка: Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Д/И. «Что в чемоданчике, скорой помощи, у врача? Зачем?» ( Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп - с помощью которого прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло, градусником проверяет температуру, рецепты – назначает лекарства, лекарства необходимые – что б оказать первую необходимую помощь.)

Загадка: После болезни встретит и ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, и знает, кто как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? … (Медсестра)

Д/И. «Что делает медсестра?» (Медсестра умет правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра чётко выполняет указания врача.

В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.) Сопровождающий: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 4.

(нарисован утюг)

Этап 4. Заколдованное помещение – «Прачечная»

Сопровождающий: в этом помещении, ребята, нужно рассказать: Д/И. «Для чего нужны предметы?» (ванна, стиральная машина, центрифуга, утюг) Д/И. «Найди лишний предмет. Почему?» (стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки, стиральная машина, центрифуга, утюг, таз, вешалка, поварешка, матрешка. Д/И. «Назови действия, машиниста по стирке белья» (собирает, замачивает, стирает, выжимает, стряхивает, включает, наливает, сушит, вешает, гладит, складывает…

Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 5. (нарисован мяч, а это значит)

Этап 5. Обе команды встречаются в зале: Отправляемся в «Спортивный зал.»

Сопровождающий: кто же еще, с нами, занимается в этом зале? Загадка: Педагог веселый, добрый, Всегда подтянутый и бодрый Учит бегать и играть, Прыгать, лазать, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает,

Крепить здоровье помогает.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто же этот воспитатель? (Инструктор физической культуры)

Разминка под музыку. П\И или эстафета на усмотрение инструктора. Эстафета «Прыг – скок»

/Дети делятся на 2 команды и выполняют прыжки на мячах – фитболах.

Последний участник команды забирает воздушный шарик и приносит его команде. Команда «Победитель» его лопает, там оказывается очередной ключ от клада.

Ведущий 1: Ну вот и пройдены вами маршруты, игра – квест подходит к завершению.

Ведущий 2: Профессий много разных есть.

И все нам их, не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Ведущий 1: Ребята, о каких профессиях сегодня шла речь? Какая профессия понравилась больше всего (ответы детей).

Ведущий 2: Молодцы, дети, много рассказали о профессиях сада, о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе.

Ведущий 1: А теперь подойдите ко мне капитаны команд с ключами, давайте найдем нужный ключ от клада и расколдуем наши заколдованные двери, детского сада! Игра окончена. Подводятся итоги. Победители и участники получают сладкий приз и награждаются сертификатами.

Литература:

1. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», изд. «Элиза – трайдинг», Москва, 2002

2. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях»,изд. «Сфера» 2003.2005.

3.«Дошкольное образование» подборка журналов за 2015.

4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013.

5. Колесникова И. В., Осяк С. А. Квест – технологии.

6.«Занимательные игры для детей от3 до 6 лет». Под редакцией Дьяченко О. М., Агаевой Е. Л., Москва, Просвещение,

Публикации по теме:

Игра-квест «Дерево знаний» посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Фотоотчет «Космический квест» в средней группе детского садаФотоотчет «Космический квест» в средней группе детского сада 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Эта дата установлена в ознаменование первого полета человека в космос. В этом году в нашей.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра с родителями и детьми подготовительной группы детского сада «Мой любимый край»Квест-игра с родителями и детьми подготовительной группы детского сада «Мой любимый край» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию квест-игру, которая была проведена в подготовительной группе совместно с родителями.

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада» Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Задачи: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря.

Квест-игра в старшей группе детского сада «Удержи канат» Задачи: 1. Дать представление о зависимости здоровья от прогулки на свежем воздухе 2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников (Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине. Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный.

Проект профессии «Повар детского сада». ПРОЕКТ в подготовительной группе с детьми ОВЗ на тему профессии «Повар детского сада». Тема проекта: «Повар детского сада». Состав участников:.

Развлечение для разновозрастных групп детского сада «Такие нужные профессии» Вед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии. Я сейчас шла по детскому саду и встретила по пути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Заколдованные профессии детского сада»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 07:48
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД