Лучший педагог года

Квест-игра «Профессии нашего детского сада»

Валентина Мельникова
Квест-игра «Профессии нашего детского сада»

Квест-игра

«Профессии нашего детского сада»

Цели и задачи:

-Расширить знания детей о профессиях работников детского сада;

- Знакомить с трудом сотрудников детского сада;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

Публикация «Квест-игра „Профессии нашего детского сада“» размещена в разделах

-Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда (прачка, медицинская сестра, повар, завхоз, муз. руководитель, заведующий);

-Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

- Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада.

Ход игры.

Организационный момент.

Ведущий: - Ребята, что это?

Дети: - Это наш рюкзачок путешествий.

Ведущий:- И что это значит?

Дети: - Мы снова сегодня отправимся в путешествие.

Ведущий: (Егор, загляни в рюкзачок. Что там?

(Егор) : Здесь карта!

Ведущий: Ребята, если мы внимательно рассмотрим карту, то узнаем – куда рюкзачок предлагает нам сегодня отправиться. (Рассматриваем карту, обсуждаем)

Вывод: Рюкзачок предлагает нам отправиться в путешествие в страну Профессий нашего детского сада.

Ведущий: Ребята, на вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь слушать внимательно, правильно выполнять задания и тогда вы получите кусочек пазла. А собрав все кусочки, мы узнаем какой сегодня для нас приготовлен сюрприз.

Прежде чем отправиться в путешествие, скажите мне, пожалуйста, а какие профессии в детском саду вы знаете?

( Дети называют: воспитатель, помощник воспитателя, старший воспитатель….)

Ведущий: Молодцы! Я уверена, что вы сегодня познакомитесь и с другими профессиями в нашем детском саду и узнаете много нового и интересного.

Содержание игры.

Ведущий: Отправляемся? А куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисована стиральная машина).

Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

- Ребята, скажите – где это применяется? (ответы детей).

- Правильно, это надо для стирки белья. Значит мы отправляемся на станцию

«Прачечная».

Ребята с воспитателем отправляются в прачечную.

Ведущий: А как вы хотите туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

1. Станция «ПРАЧЕЧНАЯ» .

( Вопросы детям : Кто нас встречает? Как зовут? Какая профессия? (Ответы)

Знакомство с машинистом по стирке белья Еленой Геннадьевной.

Короткий рассказ о своей работе, знакомство с техникой.

Загадывает детям загадки:

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(Стиральная машина – автомат)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам… (утюг)

- Молодцы, ребята!

(После отгаданных загадок машинист по стирке белья дает детям пазл

Ведущий: Ура. У нас - первый пазл. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Посмотрим на нашу карту.

Дети: На карте нарисованы музыкальные инструменты.

Ведущий: Значит это станция …. Музыкальная

2. Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

( Вопросы детям : Кто нас встречает? Как зовут? Какая профессия? (Ответы)

В музыкальном зале детей ожидает муз. руководитель Марина Александровна

Знакомство с трудом музыкального руководителя.

Задания: .

1. Назвать музыкальные инструменты, изображенные на картинках.

2. Игра «Угадай мелодию» (ребята угадывают мелодии из песен).

- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Вот вам пазл.

Ведущий: Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисован шприц). Куда же нам следовать дальше? (ответы). Правильно, значит нам надо держать курс на станцию

«МЕДИЦИНСКАЯ» (дети отправляются на станцию со знаком «шприц»).

3. Станция «МЕДИЦИНСКАЯ».

( Вопросы детям : Кто нас встречает? Как зовут? Какая профессия? (Ответы)

Детей встречает медсестра Ирина Ивановна.

- Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой?

1. Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.

Вопрос: Почему Незнайке стало плохо? Что было не так с фруктами? (гнилые, грязные, зеленые). Какие правила профилактики вы знаете?

(Ответы детей).

2. Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце.

Вопрос: Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань, надо носить панамку или кепку).

3. Незнайка поранил руку. Как обработать рану? Что для этого нужно? Задание: Выбрать из предложенных картинок нужные предметы: аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка.

-Молодцы! Вот вам третий пазл.

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисована здесь кастрюля, значит это станция? «КУЛИНАРНАЯ». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

Приготовит вкусный суп

Малышам из разных блюд.

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

(Повар)

дети идут на станцию «Кулинарная» в пищеблок

4. Станция «КУЛИНАРНАЯ».

Повар Надежда Геннадьевна встречает детей.

- Ребята, рада приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар (коротко рассказывает о труде повара). Я тоже приготовила вам задания – вопросы – попробуйте ответить на них правильно.

1. Как называется головной убор повара?

2. Для чего нужен головной убор?

3. На чем готовят еду?

4. Как отличить сырое яйцо от вареного яйца?

5. Какая посуда и приборы нужны повару? (дети перечисляют).

- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились, Вот вам пазл, но не спешите уходить, потому что я на кухне работаю не одна.

Знакомство с работником по кухне Светланой

(коротко рассказывает о своем труде).

Я вам тоже приготовила задание – расскажите мне, как помыть посуду, чтобы ручки остались мягкие, красивые, а посуда была чистая? (При необходимости наводящие вопросы)

Ответы детей: Вода теплая, моющее средство, перчатки.

- Ребята, а теперь покажем, как мы умеем мыть посуду.

Физминутка: «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, пять

(шагают на месте)

Будем маме помогать

(хлопают в ладошки)

Быстро чашки мы помыли,

(трут ладошки)

Про тарелки не забыли

(трут ладошки; указательным пальцем водят из стороны в сторону)

Всю посуду мы убрали

(поднимают руки вверх)

Очень сильно мы устали

(опускают руки вниз)

- Спасибо, ребята! Вы молодцы. Вот вам ещё один пазл, но не спешите уходить, я вас сейчас познакомлю с завхозом

Татьяной Николаевной.

Знакомство с заведующим хозяйством Татьяной Николаевной.

(коротко рассказывает о своем труде).

-А теперь для вас задание (по подгруппам)-

1). -Я купила 2кг мандаринов и 2кг яблок. Сколько всего фруктов я купила?

- Я положила в холодильник 3 кг огурцов и 2 кг помидор. Сколько всего овощей я положила в холодильник?

2) Собрать из геометрических фигур кастрюлю, чайник, кофейник, половник.

- Спасибо, ребята! Вы молодцы. Вот вам ещё один пазл.

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще три пазла у нас есть. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь молоток. Значит эта станция? «Ремонтная»

5. Станция «РЕМОНТНАЯ»

Дети знакомятся с рабочим по обслуживанию здания детского сада Юрием Вячеславовичем и его мастерской.

(коротко рассказывает о своем труде).

А теперь мои загадки для вас….

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: "Тук, тук, тук! (молоток)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска,

Знать, невкусная доска. (пила)

Я любопытный инструмент:

узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (Сверло)

- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали… вот вам ещё один пазл.

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Посмотрим на карту! Осталась еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисованы здесь (ключи). Значит это станция? «Руководящая». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

(Заведующая)

6. Станция «РУКОВОДЯЩАЯ»

Заведующая Галина Алексеевна встречает детей.

- Ребята, рада приветствовать вас на станции «Руководящая». Как вы уже догадались, я заведующая (коротко рассказывает о труде заведующей). Я тоже приготовила вам задания – вопросы – попробуйте ответить на них правильно.

Задание 1:

Проводится игра «Кем работаю не скажу, и движения покажу».

- Я прошу вас придумать и показать движения, необходимые для профессии – повар, врач, дворник, прачка.

Молодцы! Вот и я вам даю пазл.

Задание 2:

А теперь моё второе задание. Сложите свои пазлы и скажите какая картина у вас получилась. (Корзина с яблоками).

Вы большие молодцы. Я вам дарю целую корзину яблок!

Итоговая часть квест – игры :

Цель: Побудить детей к самоанализу своей деятельности.

Дети отправляются в групповую комнату, где подводится итог.

Беседа с детьми по квест – игре :

1. С какими профессиями познакомились сегодня? (Ответы детей)

2. Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» (Опрос детей, кем они хотят стать)

- На сегодняшний день наше путешествие заканчивается. Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно.

- Мы уверены ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться.

Чтоб могли тобой гордиться.

Ведущий : я благодарю вас за все выполненные задания и дарю вам медали «Познайка».

Используемая литература.

1. «От рождения до школы»/ под редакцией Веракса Н. Е.

2. Федеральная общеобразовательная программа.

3. Интернет ресурсы.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : учебно-методическое пособие/ В. П. Кондрашов. – М. : Изд-во Николаев, 2004.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет : учеб. пособие / Т. В. Потапова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Цветы на территории нашего детского садаЦветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУФотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ. Цель:Дополнительная возможность расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Профессии нашего детского сада»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 12:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД