Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие любознаек» с участием дошкольников 6–7 лет и учеников начальной школы

Ольга Бурцева
Квест-игра «Путешествие любознаек» с участием дошкольников 6–7 лет и учеников начальной школы

Цели:

Способствовать развитию воображения детей, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Создать положительно – эмоциональное настроение.

Публикация «Квест-игра „Путешествие любознаек“ с участием дошкольников 6–7 лет и учеников начальной школы» размещена в разделах

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

-физическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

- обучение самостоятельному умозаключению;

- обучать проведению звукового анализа слова;

- закрепление временных представлений;

- систематизировать знания детей об экологии; закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Развивающие:

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде;

- развитие умения вступать в диалог, развивать выразительность речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

Воспитательные:

- воспитание умения преодолевать трудности;

- воспитание заботливого отношения к окружающей среде;

- воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

«Волшебный сундук», эмблемы на 2 команды, маршрутный лист (волшебная карта, акварельные краски, гуашь красного, желтого и синего цвета, кисти, вода, палитры, магнитные доски, магниты, конверты с заданиями, наборы картинок «Что полезно для природы?», «Что вредно для природы?», «Сухой бассейн», кубики оранжевого и зеленого цвета с буквами, 2 портрета «Природы», заготовки для украшения портретов (цветы, листья, бабочки и т. д., клей-карандаш, салфетки, клеенки, следы зверей, дидактическая игра «Чей след?», экологические знаки, дидактическая игра «Собери знак», цветы, воздушные шары, фонарики, медали, большие медали в виде пазлов.

(Дети заходят в зал)

Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости – ученики и учителя школы № 30. Они узнали, что вы собираетесь идти в школу и хотят посмотреть готовы ли вы.

(В зал забегают Баба Яга и Леший. Леший несет сундук.)

Б. Я. Вот это мы вовремя зашли! Посмотри, Леший, как много тут еды, ой, детей. И все упитанные, воспитанные.

Леший Ага!

Вед. Подождите, подождите, дорогие мои, а вы кто такие и откуда взялись?

Леший Мы – обитатели леса.

Вед. Какие же вы обитатели леса?

- Ребята, подскажите, пожалуйста, кто такие обитатели леса?

Дети Дикие животные, птицы, насекомые.

Вед. А вы – сказочные герои, которые живут в сказочном лесу.

Б. Я. Да, да, все верно, жили мы не тужили в своем лесу, но в последнее время плохо там стало.

Вед. Почему? Что случилось?

Леший Злые люди стали к нам в лес ходить. Разбрасывать мусор на полянах, рубить деревья, засорять реки.

Б. Я. А может быть, это были вы? Здесь сидите такие добрые, красивые, а в лесу разбрасываете мусор, обижаете зверей и птиц.

Вед. Нет, что вы, наши ребята не такие. Они очень любят зверей, насекомых, птиц, и конечно никогда не мусорят в лесу, не засоряют рек.

Леший Ага, сказать можно что угодно, а как вы это докажите?

Вед. Ребята, я придумала, как нам убедить наших гостей, что мы любим природу и бережем ее. Мы проведем квест-игру, в которой предлагаем принять участие и школьникам. А назовем игру – «Путешествие Любознаек». Будем выполнять различные задания, которые нам предложат наши сказочные герои.

- Вы согласны?

Дети Да.

Б. Я. Вот, Леший, значит, не зря мы тащили свой волшебный сундук.

Вед. А можно узнать, для чего он вам нужен?

Б. Я. Да, сейчас все узнаете. Сундук наш не простой. Открывай, Леший, показывай, что там у тебя лежит.

(Открывают сундук, там лежат эмблемы двух видов на всех детей)

Леший Я хочу, чтобы вы разделились на две команды, и обсудили как будут называться ваши команды.

Б. Я. А я пока наколдую эмблемы для команд. Чуфыр-пуфыр….

Вед. Вот мы разделились на команды, «…» и «…», а что же дальше?

Леший - У нас есть волшебная карта и задания. Они припрятаны в нашем сундуке.

(Открывает сундук и достает листок, краски, кисть)

Вед. Ребята, что это такое? Чистый лист бумаги? И где же карта?

Дети: Наверное это невидимая карта?

Вед. Что же мы должны сделать, чтобы увидеть эту невидимую карту? И для чего Леший и Баба Яга дали нам краски и кисть?

Дети: Может быть, нам надо закрасить листок краской, тогда карта проявиться?

Вед. Давайте попробуем.

( Эксперементирование: «Невидимая карта»)

Б. Я. Первое задание вы будете выполнять здесь. А задание написано в секретном письме, которое спрятано в волшебном сундуке.

(Достает конверт с картинками)

1 задание:

Сделайте два коллажа

1- «Что для природы хорошо» (школьники)

2- «Что для природы плохо» (дошкольники)

(2 магнитные доски, магниты, 1 стол, различные картинки)

Но надо не просто прикрепить картинки, потом надо будет объяснить почему эти предметы или действия вредны или полезны для природы.

(Дети выполняют задание)

Леший: Посмотри, Ягуся, какие умные дети!

Б. Я. Да это у них случайно получилось!

Леший: Надо им за это, что-нибудь дать.

Б. Я. Что-нибудь целенькое – жалко, а кусочек, можно! Возьмите часть картинки. За каждое выполненное задание вы будете получать часть картинки, а в конце мы посмотрим, что же у вас получилось.

Посмотри-ка, Леший, по карте, где будет следующее испытание?

Леший: А второе задание будет проходить здесь…

(показывает пальцем на карту)

Б. Я. А что это?

Дети: Это изостудия.

Леший: Испытание будет проходить в изостудии. Но туда надо идти не просто так, а говоря кричалки о природе. Пусть начинают школьники, а дошколята продолжают.

Школьники :

Транспорт, фабрики, заводы -

Травят воздух, травят воды.

Если Землю мы погубим,

Где мы жить, скажите, будем?

Дошкольники :

У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нет

Нам планету нашу жалко:

Не хотим мы жить на свалке!

2 задание:

(На столах приготовлены палитры, краски красная, желтая и синяя, желтая, подставки для кисточек, листы бумаги, в углу стоит «сухой бассейн»)

Вед. Интересно, для чего нам все нужно? Ребята, как вы думаете, что со всем этим можно сделать?

Дети: Смешать эти краски.

Вед. И что же получиться?

Дети: Зеленый цвет и оранжевый.

Вед. Давайте проверим.

Дети: Да.

(выполняют задание)

Вед. Ребята, молодцы! Значит нам нужно найти, что-то зеленого и оранжевого цвета. Леший, подскажи, что нам делать дальше?

Леший В бассейне с шариками есть кубики оранжевого и зеленого цвета с буквами. Вам надо найти их и из букв выложить слова, которые связаны с природой.

«дерево», «цветок»

(Дети выполняют задание)

Вед. Посмотрите, как наши ребята справились с таким сложным заданием.

Б. Я. А мы еще одно приготовили. Сейчас посмотрим, что за задание надо вам выполнить.

(открывает конверт)

«Создай портрет «Красавицы Природы»

( на столах разложены готовые вырезанные формы: цветы, ленты, листья и т. д. для украшения лица Природы, клей, салфетки, клеенки).

Б. Я. Ах, Леший, как бы я хотела быть такой красавицей как Красавица Природа!

Леший: Да ты, Ягуся, и так красавица! Правда, умники?

Вед. Ну, что, закончились ваши испытания?

Б. Я. Ну, да, размечтались! Посмотри-ка Леший, что там у нас дальше на карте?

Леший: А дальше мы должны идти вот сюда.

(снова тычет пальцем в карту)

Подсказывайте, детишечки, как называется у вас вот это помещение?

Дети: Это спортивный зал!

Леший: Только передвигаться будем с кричалками, а то как-то тихо в саду. Ну, что, идем?

Школьники

Животные, деревья, травы –

Всех породила мать-Земля.

И все на жизнь имеют право,

Такое же, как ты и я!

Дошкольники

Ты на природе отдыхай,

Но за собою убирай,

Чтоб правнук твой не наступил -

На то стекло, что ты разбил!

Б. Я. Вот мы и на месте, только это не спортивный зал, а звериные тропы из нашего леса.

Леший: Слушай, Ягуся, а пусть - ка эти умники расскажут нам чьи следы они здесь видят.

Командам надо определить по два вида следов.

(команды выполняют задания)

Вед. Молодцы, ребята. Посмотрите, здесь какие-то стрелки ведут в кабинет логопедов. Ну, что заглянем туда?

Леший: Мы первые пойдем.

Б. Я. Так, мы на месте. Доставай, Леший задание из сундука.

Дай-ка я сама посмотрю.

Детишечки, а вы что такое?

Дети: Экологические знаки

Б. Я. Я сейчас поколдую, и эти знаки распадутся на части, а вы соберете их как пазл. А мы с Лешим посмотрим, на что вы годитесь. Каждой команде достанется по три знака. Ну, что приступим?

(дети собирают пазл на столах, разделясь на три группы)

Леший: Посмотри, Яга, а ведь они все верно собрали.

Б. Я. Ну, что устали. Сядьте-ка за столы, отдохнете немножко, но сильно не расслабляйтесь, вас ждет еще задание. Я его только что сама придумала. Давайте -ка вспомним с вами пословицы и поговорки о природе. Только это будет соревнование.

Вед. А давайте за каждую пословицу или поговорку детям давать один цветочек.

Леший: Ладно, давайте, нам все равно, а им может приятно будет.

(дети начинают соревнование)

• Апрель с водою, а май с травою.

• Без воды - земля пустырь.

• Без мороза вода не замёрзнет.

• Береги нос в сильный мороз.

• В зимний холод всякий молод.

• В лесу тень весь день.

• В осеннее ненастье семь погод на дворе.

• Весна красна цветами, а осень - снопами.

• Ветром ветра не смеряешь.

• Вода с гор потекла - весну принесла.

• Воробьи гомонят - гнёзда завивают.

• Всякому семени свое время.

• Где снег, там и след.

• Где сосна выросла, там она и красна.

• Дерево хочет покоя, да ветер не хочет.

• Жара рождает ветер, прохлада - дождь.

• За ветром в поле не угонишься.

• Зайца ноги спасают.

• Кабы на цветы не морозы, и зимой цветы бы расцветали.

• Какова береза, такова и отростка.

• Красна ягодка, да на вкус горька.

• Ласточка день начинает, а соловей кончает.

• Летний день - за зимнюю неделю.

• Много снега - много хлеба.

• Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

• Не велик соловей, да голосок золотой.

• Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому.

• Не высок лесок, а от ветра защищает.

• Не поклонясь до земли - грибка не поднимешь.

Леший: Вот это да! Сколько вы всего знаете, у меня даже в голове все перемешалось!

Б. Я. Да, ничего не скажешь, умные дети. Но это еще не все. Посмотри, Леший в карту, что там дальше?

Леший А дальше какая-то лестница, и ведет она вверх. Ну, что пошли.

Дети: Конечно.

(Все поднимаются по лестнице вверх)

Б. Я. Давай быстрее доставай задание, может быть они хоть что-нибудь не знают, хоть в чем-то ошибутся. О, да здесь написаны сложные вопросы. Сейчас вы опозоритесь.

1. Сколько в году времен года? Назовите их.

2. Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их.

3. Сколько летних месяцев вы знаете? Назовите их.

4. Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

5. Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.

6. Сколько дней в неделе? Назовите их.

7. Какой день недели идет после среды?

8. Сколько месяцев в году?

Леший: Вот это да! Вот это умники! Ягуся, а сундук пустой, что же нам делать дальше с этими детьми?. Слушай, когда мы шли сюда я видел шарики надувные и еще фонарики, может наколдуешь, что-нибудь интересное?

Б. Я. Конечно. Сейчас в шарик наколдую подсказку, что нам делать дальше. Только подсказка будет одна, а шариков много. Ребятам надо точно лопнуть тот шар, в котором есть подсказка.

Вед. Ребята, предлагайте, что нам делать, как узнать где подсказка, и зачем нужен фонарик?

Дети: Можно просветить фонариком шарики насквозь и найти подсказку.

(найдя записку, дети взрывают шарик, ведущая читает записку)

Б. Я. Ну, что наши испытания должны закончиться там, где и начались.

(все возвращаются в музыкальный зал, дети и взрослые рассаживаются на свои места)

Леший: Да, ребята, мы думали, что вы ничего не знаете о природе, о ее охране. Простите нас, пожалуйста, за то, что мы сомневались в вас. Вы такие дружные, такие умные. Мы многому научились у вас, но нам пора возвращаться в сказочный лес.

Б. Я. Скажите, а правда говорят, что вы не только умные и дружные, но и талантливые? Что песни петь умеете? Спойте мне что-нибудь о дружбе!

(дети поют песню «Вместе весело шагать»)

Б. Я. Леший, я даже прослезилась от избытка чувств, загляни-ка в свой сундук, точно там ничего не осталось?

Леший: Простите нас, ребята, за то, что мы думали о вас плохо. Вы действительно добрые и отзывчивые ребята, которые любят и берегут природу. Нам теперь не страшно возвращаться в наш лес. Мы знаем, что у нас есть защитники. Но, чтобы отблагодарить вас Баба Яга наколдовала для вас кое что.

(Открывает сундук и достает медали)

Б. Я. Нам пора с вами прощаться. До новых встреч!

Вед. Спасибо вам Леший и Баба Яга за то, что вы приготовили для нас такие интересные испытания. Наши ребята всегда будут стоять на защите природы. А на прощание Баба Яга, дети подарят тебе букет первых весенних цветов.

Герои: Спасибо и вам. До свидания!

Вед. Я тоже хочу сказать вам всем большое спасибо, за то, что не подвели своих воспитателей и учителей, за то, что вы так много знаете и умеете. Надеюсь, что мы будем чаще встречаться. Ну, а теперь давайте прощаться! До новых встреч.

Публикации по теме:

Игра-квест «Здравствуй, Новый год!» для старших дошкольниковИгра-квест «Здравствуй, Новый год!» для старших дошкольников Весь декабрь в группе осуществлялся проект «Здравствуй, Новый год!», который проходил в форме игры-квест. В группе появилось панно со снеговиками.

Квест-игра для детей 4–5 лет Сценарий квест-игры для детей средней группы (4 – 5 лет)«Поможем белочке». Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра «Путешествие по островку здоровья»Квест-игра «Путешествие по островку здоровья» Квест - игра «Путешествие по островку Здоровья» для детей 1 младшей группы. Подготовила воспитатель первой категории Халилуллина Светлана.

Квест-игра «Путешествие с Колобком в сказочный лес»Квест-игра «Путешествие с Колобком в сказочный лес» В нашей группе прошла квест-игра с применением ИКТ под названием "Путешествие с Колобком в сказочный лес". К ребятам в гости пришёл Колобок.

Квест-игра «Путешествие во времени» (фотоотчёт)Квест-игра «Путешествие во времени» (фотоотчёт) Уверена, что такое квест-игра, знает большая часть педагогов-маамовцев. А для тех, кто не знает, поясню: это развлекательная игра для команды.

Мастер-класс для педагогов ДОУ и начальной школы «Путешествие в страну Знатоков» Методическая разработка мастер-класса участника муниципального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».

Новогоднее представление для учеников 2–4 классов «Новогодние приключения мешка Деда Мороза» Новогоднее представление - утренник для учеников младшего звена школы (2-4 класс). «Новогодние приключения мешка Деда Мороза». Действующие.

Сценарий агитбригады по ПДД «Всё в твоих руках» для учеников начальной школы. Агитбригада ПДД «Всё в твоих руках» Участники: 1. ЮИД 5 чел. 2. Красная Шапочка 3. Волк 4. Мама 5. Сынок Музыка: 1. Музыка на вход из гимна.

Сценарий новогоднего праздника «Космическое новогоднее путешествие» для начальной школы Космическое Новогоднее путешествиеДействующие лица: 1. Ведущая (девочка, 2. Звездочёт 1, 3. Звездочёт 2, 4. Инопланетянин, 5. Звёздочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие любознаек» с участием дошкольников 6–7 лет и учеников начальной школы
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 16:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД