Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике» (3 фото)

эльвира кулпаизова
Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике»

КВЕСТ- ИГРА : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА БУМАЖНОМ КОРАБЛИКЕ»

Цель: Обеспечить достаточную двигательную активность детей посредством физических упражнений.

В статье предлагаются упражнения, направленные на развитие двигательных навыков в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча. У учащихся развивается мелкая моторика, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры „Путешествие на бумажном кораблике“» размещена в разделах

• закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с-сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча;

• развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;

• воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи.

Оборудование: рулон обоев, большой бумажный мячик для игры “Веселая Нюша”, кораблик из бумаги, мячики небольшие на подгруппу детей.

Предварительная работа: из обоев педагог изготавливает кораблик, из кусочков обоев – небольшие мячики.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Воспитатель. Ребята, на физ. Занятие мы с вами всегда ходим в спортивный зал. Но сегодня в наш сад приехали гости и спортивный зал занят. И нам придется заниматься в музыкальном зале. Ой, ребята, что же делать, здесь нет спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки). Как же быть?

Дети: Мы будем заниматься физкультурой, используя обои.

Воспит: - Да ребята, занятие у нас будет сегодня необычное! Мы будем использовать интересное оборудование - обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да, воображение, т. к. мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную.

- Итак, давайте мы с вами отправимся в далекое путешествие.

-Скажите, какие виды транспорта знаете?

- А на чем бы вы хотели отправиться в далекое путешествие?

Дети: на корабле! (появляется бумажный корабль)

Воспит: - Точно, на корабле. В этом путешествии мы будем помогать друг другу.

А давайте мы сначала узнаем, какое у нас настроение, готовы отправиться в путь?

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:

- Как живешь?

Вот так!

Как плывешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Как глядишь?

Вот так!

Ждешь обед?

Вот так!

Смотришь вслед?

Вот так!

Как ты спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так! (Показ большого пальца)

(Развести руками в стороны)

(Бег на месте)

(Смотреть вдаль)

(Руки к щеке)

(Наклон)

(Руки под щеки)

(Прыжки на месте)

Воспитатель. Настроение отличное! Отправляемся в путешествие. В 1 колонну становись! Разойтись на вытянутые руки назад. По залу шагом марш!

Воспитатель. Как я уже сказала, нам в пути пригодятся сноровка, ловкость.

Вводная часть

Проверяем осанку: голову поднять, плечи опустить, отвести их назад и грудную клетку развернуть. (Идем по кругу)

- Направо! По залу шагом марш!

Проверяем мы осанку

Мы свели лопатки,

Мы проходим на носках (руки вверх)

И пойдем на пятках, (руки за спину)

А затем - как все ребята

И как Миша косолапый.

И опять как все ребята!

А теперь мы побежали!

А теперь спокойным шагом!

Остановились!

И присели, и привстали. (2 раза)

(Перестроение в 2 колонны)

Восп. - Продолжаем наше путешествие. А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку - проверим, умеете ли вы дышать.

ОРУ. Дыхательная гимнастика под муз. «Шум прибоя»

Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике»

дут по кругу

И. П. - наклон пониже, свободно свесив руки и опустив голову: вдох - о. е., руки к плечам; выдох - наклон вперед, произнося “у-у-ух”, похлопывая при этом себя по коленям.

(3-5 раз)

И. П. - о. е., вдох - поднять голову, развести руки в стороны ладонями вверх; выдох - поворот в сторону с произношением “ж-ж-ж”. Пауза - и. п.

(3-5 раз)

И. П. - о. е., вдох - встать на носки, руки вверх, потянуться; выдох - присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука “ш-ш-ш”.

(4-6 раз)

“Трубачи”.

И. п. - сели, ноги скрестно, кисти сжаты, имитируя держание трубы. Поднося руки ко рту, дети произносят стихотворение:

ТРУ-РУ-РУ, БУ-БУ-БУ!

Подудим в свою трубу!

Прыжки: 5 прыжков - дышим носом, 5 прыжков - дышим ртом. Чередуется с ходьбой.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Делаем круг.

Воспитатель. Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Что же делать?

Дети: - Нужно нам самим дорогу проложить.

Воспит: - С помощью чего мы проложим себе дорогу. ( Ответ детей: С помощью обоев).

Ну что же, придется нам продвигаться с их помощью.

Основные виды движений

Воспитатель. Это широкая дорога, по ней мы отправимся в путь.

Ходьба друг за другом по широкой “дорожке” с вытянутыми в сторону руками, дышим через нос, спинка ровная, голову не отпускать. Начали!

Бег по “дорожке”.

Воспитатель. Дорога становится уже (сгибать обои пополам по длине). По этой “ дорожке мы пойдем:

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за спиной.

Фото «Путешествие на бумажном кораблике»

Воспитатель. Посмотрите, друзья, перед нами узкая дорожка (еще раз сложить обои по длине).

По этой “дорожке” мы пойдем на высоких четвереньках.

А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.

Воспитатель. Ой, ребята, что я вижу впереди? Впереди - болото! Как же мы через него =перейдем? (Версии детей). А давайте мы с вами перейдем по кочкам.

Воспит: А как же мы сделаем кочки?

Оторвите от обоев вот такие небольшие листы бумаги - это будут кочки. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Кочки готовы, теперь можно идти смело.

Ходьба по кочкам.

Прыжки по кочкам.

Наконец-то пришли на полянку. А что мы делать на полянке. Можно и в футбол поиграть, да у нас мяча нет с собой.

Дети: Мы можем сделать мячи из обоев.

Воспит: Точно, я никогда б не догадалась!

Упражнение “Футбол” (подвижная игра). Дети свои мячи забивают в ворота.

Воспитатель. Устали! А я для вас из обоев сделала вот такой веселый мяч - смешарик. Скорей вставайте в круг, начнем игру “Веселая Нюша” (игра малой подвижности)

Дети передают мяч по кругу под музыку, тот игрок, на котором музыка остановится, должен громко крикнуть: “Хрю-хрю-хрю”.

Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры - фото

Воспитатель. - Хорошо. Вот и заканчивается наше путешествие. В пути мы помогали друг другу. А помните, что я вам в начале занятия говорила, что нам в пути пригодится воображение.

- Как вы думаете пригодилось? Да, а что только мы не делали из обоев: и “дорожку”, и “кочки”, и “мячики”.

А теперь нам пора на наш бумажный кораблик. Он нас доставит в детский сад. За направляющим шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цели: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки. Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие на автобусе»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» (презентация) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ № 172 «СКАЗКА» Воспитатель по физической культуре Буркина Г. В.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». I. Задачи Образовательные: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать.

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке» МБДОУ Центр развития ребенка- детский сад №127 " Чайка" Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема:.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуреТема «Веселое путешествие».

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на остров» Задачи: 1. Совершенствовать преодоление дистанции по пересеченной местности 2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 10:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД