Получи документы

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» (1 фото)

Светлана Терехова
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»

Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи.

• Развитие эстетического вкуса, любознательности, развитие внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

• Приобщение детей к спорту, воспитание любви и интереса к физкультуре, воспитание взаимоуважения и умения слушать друг друга.

Развивать у детей нравственные качества: отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, бережное отношение к здоровью.

• Доставить детям радость от совместной деятельности.

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну Здоровячок“» размещена в разделах

Современные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьесберегающая технология.

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, муляжи фруктов и овощей, спортивный инвентарь, карта - маршрут.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Этапы игры

1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута).

Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, которые имеют следующие названия: «Отгадай-ка», «Витаминная», «Спортивная», где обучающиеся выполняют соответствующие тематике задания.

2. Работа на маршруте: прохождение игровых станций в сопровождении воспитателя (отгадывание загадок, инсценировка стихотворения, спортивная эстафета)

3. После прохождения всех этапов участники игры с воспитателем подводят итоги.

ИГРА.

Ведущий. Изучаем мы с детства с вами,

Правила приветствия.

«Здравствуй»- лучшее из слов,

Означает …

Дети. «Будь здоров»!

Ведущий. Давайте поздороваемся.

Мы ножками потопаем

Топ, топ, топ.

Ручками похлопаем

Хлоп, хлоп, хлоп.

К друг другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. А как говорится «Хорошее настроение – половина здоровья Я надеюсь, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение и все здоровы! Слышу сюда, кто - то идет.

Входят АХ и ОХ.

(АХ в спортивной форме, ОХ в валенках, куртке, комбинезоне и шапке).

АХ. (весело) Ах, здравствуйте! Я АХ.

ОХ. (грустно) Ох!

АХ. А это мой друг, ОХ. Он всегда грустный и больной.

Ведущий. И чем он болеет?

АХ. Не знаю, говорит, что у него болит все.

Ведущий. А я знаю, как ему помочь. (обращается к ребятам) Поможем ОХУ

выздороветь.

Дети. Да.

Ведущий. Тогда нам надо отправиться в славную страну Здоровячек. А для, того, чтобы мы не сбились с пути, у меня есть карта с указанным маршрутом. В конце путешествия вы узнаете все секреты, как быть здоровым. Ведущий с детьми рассматривают карту и отправляются в путь.

Итак, все готовы?

Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.

Ведущий. Ребята, а на чем мы будем путешествовать? Отгадайте загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ведущий: - Правильно, поехали. Отправиться в путь! Вперед!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУС»

А на чем будем путешествовать, отгадайте сами:

Ведущий: - Первая станция «Отгадай - ка».

Мы прибыли на самую трудную станцию, которая называется «Отгадай - ка».

Нужно отгадать загадки, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью и микробами.

Загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

После бани вытираю

Я, стараюсь,

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Ведущий. Ребята, а вы умываетесь по утрам?

Дети.

Ведущий. А ты ОХ умывался?

ОХ. (грустно) Ох.

Охает, снимает шапку и умывается.

Ведущий. Что мы узнали на станции «Отгадай - ка»?

Ребенок. Чтоб здоровье сохранить,

Нужно чаще умываться и аккуратным всегда быть.

Ведущий. Молодцы! Нам надо продолжать наше путешествие. А на чем продолжим, отгадайте сами:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Дети. Поезд.

Ведущий: - Правильно. Садимся на поезд и поехали. (звучит музыка)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЕЗД».

Ведущий: - Следующая наша станция называется «Витаминная».

Входят овощи.

Инсценировка стихотворения Н. Семёнова "Спор овощей".

Ведущий. Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Горох (весело)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий. От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины!

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий. Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор (строго)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Ведущий. У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще и тогда,

как верный друг,

к вам придет зеленый лук.

Лук (важно)

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зеленый лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Ребенок: Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней,

Будет всем полезней?

Ребенок. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и в других продуктах. Я открою вам секрет: витамины охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С.

Витамин А нужен для зрения и роста.

Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости.

Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

Игра «Найди витамины в продуктах».

Ведущий. Что мы узнали на станции «Витаминная»?

Ребенок. Никогда не унывай

И чтоб всегда была

Улыбка на лице,

Ты всегда принимай

Витамины. А В С.

Ведущий. Дает сетку с овощами и фруктами (муляжи) ОХУ.

ОХ. Охает веселее, берет все с собой и снимает куртку.

Ведущий. Нам надо продолжать наш путь. Следующая станция будет «Спортивная». Но нам преградил высокий забор дорогу. Чтобы появилась лестница, нужно вспомнить пословицы о спорте.

Дети. Называют пословицы.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Пешком ходить — долго жить.

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

Крепок телом – богат делом.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

В здоровом теле здоровый дух.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Ведущий. Вот мы и на станции «Спортивная».

Ведущий. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы сейчас.

Для начала всем нам нужно

Выстроится в 2 колонны дружно.

Где вниманье ваше?

Выполняй заданья.

Упражнение «Полоса препятствий».

Ведущий. Молодцы! А здесь, что мы узнали?

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Ведущий. Дает ОХУ гантели, он весело охает и делает зарядку. Затем уходит в сторону и снимает валенки и комбинезон.

Ведущий. Но сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А на чем нам вернуться? Догадайтесь сами.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети. Самолет.

Ведущий. Какие вы молодцы. Но что – то я не вижу самолета. Что же делать?

Дети. А давайте построим его из стульчиков (дети строят самолет).

Ведущий. Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ведущий. А посмотрите на ОХА, какой он бодрый, веселый и здоровый.

ОХ. (радостно) Охает. Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли ОХУ.

Будешь ты здоровым,

И крепким ты расти,

Если спортом заниматься,

Самым сильным станешь ты!

Ой, а что здесь за корзинка. Открывает и угощает детей фруктами: яблоками и бананами.

А теперь нам пора идти на прогулку, давайте АХА и ОХА возьмем с собой, ведь прогулка тоже полезна для здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний»Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект квест- игры «Путешествие в страну сказок» старшая группа. Кожевникова О. А. Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям.

Квест-игра «Путешествие в страну здорового питания» в подготовительной группеКвест-игра «Путешествие в страну здорового питания» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового.

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Квест – игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда,.

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: образовательные: -учить.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 11:22
+384Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД