МААМ-картинки

Сценарий квест-игры с элементами кинезиологических упражнений «Подготовишки спешат на помощь»

Татьяна Коновалова
Сценарий квест-игры с элементами кинезиологических упражнений «Подготовишки спешат на помощь»

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о здоровом образе жизни.

2. Формирование представлений детей о профилактике заболеваний.

3. Развитие межполушарных связей головного мозга.

4. Развитие желания оказывать помощь тем, кому это необходимо.

5. Формирование благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе.

6. Развитие командного духа, умения работать в команде на достижение общего результата.

Публикация «Сценарий квест-игры с элементами кинезиологических упражнений „Подготовишки спешат на помощь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Участники игры: воспитанники подготовительной к школе группы

Предварительная работа: разучивание кинезиологических упражнений, беседы о здоровье и о профилактике болезней.

Атрибуты:

письмо-ребус

карточки с подсказками (дерево, стол с медицинскими принадлежностями, театральная ширма, д/и "Слоник", телефон зеркало и фломастеры, обезьянка)

карточки-пазлы с цифрами

макет дерева

чемоданчик Айболита (маска, перчатки, мыло, йод или зеленка в маркере, машинка, бинокль, рогатка, бубен, отвертка, счеты, бутылочка с водой, грузовик)

театральная ширма

кукла би-ба-бо Зайчик

Д/и "Слоник" (чипсы, кока-кола, жевательная резинка, чупа-чупс, муляжи овощей и фруктов, пирожных и т. д.)

бумага, фломастеры (по 2 шт. на каждого ребенка)

обезьянка

Дети входят в группу, видят гостей

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, встаньте парами.

Здравствуй друг! (Рукопожатие).

Как ты тут? (Похлопывание по плечу)

Где ты был? (Теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) .

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (Обнимают друг друга)

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром придя в группу я обнаружила письмо. Как вы думаете кто нам его принес? Правильно почтальон. На нем написано: «Детский сад "Дюймовочка ", ребятам подготовительной группы. Значит, письмо для вас. Давайте откроем и прочтем, о чем же в нем говорится?

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам гиппопотам. У нас в Африке случилась беда.»

Воспитатель: Ой, ребята, а дальше какие-то картинки и ничего больше не написано. Как вы думаете, что же за беда случилась в Африке? Посмотрите на первую картинку.

Дети делают предположение, что животные в Африке заболели.

Воспитатель: И что же решили сделать животные? Получилось это у них или нет?

Дети, рассмотрев вторую картинку, приходят к выводу, что они хотели позвонить доктору Айболиту, но не смогли.

Воспитатель: Посмотрите на третью картинку. Почему не получилось вызвать доктора Айболита?

Дети приходят к выводу, что звери не знают телефон доктора?

Воспитатель: Ребята, может быть мы попробуем помочь бедным животным и найдем номер телефона Айболита? (Дети соглашаются). Только куда же нам двигаться? В конверте есть несколько подсказок.

Дети берут первую подсказку. На картинке изображено дерево. Дети находят в пространстве группы макет дерева и подходят к нему.

Воспитатель: Значит нам нужно выполнить упражнение на растяжку "Дерево". Если мы выполним его правильно, то получим первую подсказку

"Дерево"

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо размялись, потянулись, теперь давайте поищем карточку с цифрой.

Дети находят на дереве первую карточку с цифрой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую подсказку и узнаем, куда нам надо отправиться дальше?

Воспитатель: Давайте посмотрим на вторую подсказку. Как вы думаете, где это место?

На карточке изображен стол с различными предметами.

Дети находят стол в группе, подходят к нему.

На столе стоит медицинский чемоданчик доктора Айболита. На чемоданчике картинка с перечеркнутым изображением микробов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке?

Дети: Микробы.

Воспитатель: Правильно. Но обратите внимание: картинка перечеркнута. Значит в этим чемоданчике должны лежать для доктора Айболита те предметы, которые помогут ему защититься от микробов.

На листе следующие предметы: медицинская маска, бинокль, медицинские перчатки, рогатка, мыло, отвертка, йод или зеленка (в форме фломастеров, счеты, бубен, бутылочка с водой, грузовик. Дети должны обвести в кружок одновременно двумя руками нужные предметы и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились. Значит нужно поискать карточку с цифрой.

Дети находят вторую карточку с цифрой.

Воспитатель: Давайте снова посмотрим на наши подсказки и узнаем, где нас ждет следующее задание.

На карточке изображена театральная ширма. Дети подходят к ней. Из-за ширмы появляется зайчик (кукла би-ба-бо) и сообщает детям, что он хотел испечь оладушки, но у него не получается.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику напечь оладушки.

«Оладушки»

Педагог проговаривает четверостишье:

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Затем просит детей присесть на стульчики, правую руку положить на колено ладонью вниз, а левую положить на колено ладонью вверх. Смена ладоней вверх-вниз при проговаривании четверостишья. Педагог может остановиться в любой момент, дети должны отреагировать и перестать печь «оладушки».

Заяц: Ребята, вы мне очень помогли, за это получайте следующую карточку.

Заяц отдает детям третью карточку.

Воспитатель: Давайте вновь заглянем в наши подсказки. Куда же нам двигаться дальше.

Дети берут следующую подсказку. На ней изображен слон (дидактическая игра).

Воспитатель: Ребята, давайте поищем что-нибудь похожее в нашей группе.

Дети находят слона.

Воспитатель: Наш слоник ест всё подряд, поэтому у него часто болит живот. Давайте посмотрим, что он съел полезного, а что вредного сегодня на завтрак. Полезные продукты мы будем выкладывать на тарелочку, а вредные - в мусорное ведерко.

Дети вытаскивают из слоника по одному предмету и сортируют их (карточки овощей и фруктов, баночка с чипсами, пирожных, кока-кола, жевательная резинка, чупа-чупс).

Воспитатель: Вы справились с заданием, а значит слоник готов отдать вам еще одну карточку с цифрой.

Дети находят четвертую карточку.

Воспитатель: Мы собрали уже почти все карточки. Но нам надо торопиться. Ведь несчастные больные зверята ждут нашей помощи!

На карточке нарисована обезьянка. Дети находят ее в группе.

Воспитатель: Обезьянка прилетела к нам на самолете из жаркой страны. В нашем климате ей холодно. Давайте поможем ей согреть ушки и нос. Но необычным способом.

«Ухо-нос»

Педагог проговаривает слова:

Эй, мороз, мороз, мороз,

Не показывай нам нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

Педагог предлагает согреть свои ушки и носик, но необычным способом. Для этого детям необходимо левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять местами руки при этом не запутаться, чтобы мороз не обморозил детям их ушки и носы.

Воспитатель: Наша обезьянка согрелась и в знак благодарности отдает нам пятую карточку с цифрой.

Дети пользуются очередной подсказкой. Там изображено зеркало, половина телефона и фломастеры. Дети находят их.

Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем дорисовать телефон.

«Зеркальное рисование»

Перед началом рисования нужно сделать пражнения для разогрева и подготовки кистей рук. (потирание ладоней, растирание пальцев от кончиков к ладони.) Рассматриваем рисунок, повторяем историю. Левая рука обводит- правая дорисовывает. Педагог предлагает детям дорисовать на листе бумаги телефон.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте на зеркалах поищем карточку с цифрой.

Дети находят шестую карточку с цифрой.

Воспитатель: Теперь вам нужно правильно расположить все карточки, и мы узнаем номер телефона доктора Айболита.

Дети раскладывают на столе карточки и собирают разрезную картинку. Затем называют цифры телефонного номера.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем отправить письмо в Африку и сообщить больным зверятам номер телефона доктора Айболита. И они совсем скоро выздоровеют.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша квест-игра?

- А что мы сегодня делали?

- Для чего мы искали номер телефона?

- У нас получилось помочь больным зверятам?

- Мы можем сказать про себя, что мы дружим со своим здоровьем?

«Игра – прощание»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры с элементами кинезиологических упражнений «Подготовишки спешат на помощь»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД