МААМ-картинки

Квест-игра «Семейный бюджет»

Гейдарова Наталья
Квест-игра «Семейный бюджет»

Паспорт проекта

Полное название проекта Проект «Квест-игра «Семейный бюджет» в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Место реализации проекта, сроки пгт. Рефтинский, МБДОУ «Детский сад «Родничок», апрель 2021 г.

Публикация «Квест-игра „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Руководители проекта Воспитатели: Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна

Консультант проекта Старший воспитатель Романенкова Галина Александровна

Участники проекта Дети старшей группы №9 (с 5 до 6 лет, педагоги, родители

Тип проекта Исследовательско - творческий

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Ресурсы обеспечения проекта:

Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, мультимедийное и интерактивное оборудование, технический инвентарь, картотека дидактических игр

Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Форма проведения: Дневная (в рамках организации образовательного процесса с учётом принципов интеграции)

Цель проекта Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Задачи проекта

- Погрузить детей в атмосферу интересных заданий по знакомой им теме;

- Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; - Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

- Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги;

-Создать условия для демонстрации творческих способностей и исследовательских навыков;

- Учить взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу в ходе квеста.

Ожидаемые результаты

На уровне детей:

1. 1. Адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с Программой);

2. Знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

3. Знают российские деньги;

4. Знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

На уровне взрослых:

1. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;

2. Желание взрослых обсуждать финансовые вопросы в семье с детьми;

3. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Заключительные мероприятия

-Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Бюджет моей семьи»

- Презентация проекта;

- Участие в муниципальном конкурсе «Бюджет для граждан»

Актуальность

В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, отмечается, что для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп необходимо продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности, в том числе и для дошкольного образования.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Iэтап- подготовительный

Цель: Ввести проблемную ситуацию для детей, родителей; сформировать интерес к теме проекта.

• Подбор методической и специальной литературы, презентаций

• Беседы с детьми и родителями о планировании работы по проекту;

• Сбор необходимых материалов (создание картотеки дидактических игр, разработка онлайн-игр);

• Создание развивающей среды по теме.

II этап- основной

Цель: Способствовать расширению знаний детей об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

• Основная образовательная деятельность: «Квест-ирга «Семейный бюджет»

• Рассматривание сюжетных картинок

• Составление словаря экономических понятий

• Беседы: «Какие бывают профессии», «Понятие «деньги», «Откуда берутся деньги», «Доходы, расходы»,«Бюджет».

• Разгадывание загадок

• Творческая мастерская: «Оригами «Кошелек»,«Монеты» (рисование простым карандашом); «Валюта для Смешариков» (рисование цветными карандашами, фломастерами, «Моя копилка» (рисование, изготовление дидактических игр и атрибутов к ним совместно с детьми.

• Исследовательская деятельность: «Какие бывают деньги?», «Что легче: монета или купюра», «Что практичнее: монета или купюра».

• Дидактические игры: «Магазин», «В мире профессий», «Деньги и цена», «Найди и угадай», «Экономические пазлы», «Какие бывают доходы».

• Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

• Онлайн-игры «Что можно купить и что нельзя», «Где хранить и тратить деньги»

• Просмотр мультфильмов про финансы «Уроки Тетушки совы», «Трое из Простоквашино», «Смешарики. Финансовая грамотность». «Фиксики. Уроки экономики».

• Просмотр презентаций: «Где взять деньги и как их потратить?», «Где хранятся деньги»

• Игра-викторина «Знатоки экономики»

III этап – заключительный

Цель: Подведение итогов проекта.

• Оформление выставки семейных проектов детей и родителей «Семейный бюджет»;

• Оформление лепбука «Бюджет моей семьи»

• Презентация проекта;

• Участие в муниципальном конкурсе «Бюджет для граждан».

Ход квест-игры:

Квест-игра проводится в помещениях детского сада, так как для выполнения заданий потребуется мелкий реквизит. Задействовано пространство музыкального зала, холла, группы. Помещения оформлены с учетом темы мероприятия.

Обязательный атрибут квест-игры – карта. Чтобы оформить ее, используйте ватман. Тогда изображения на нем получатся крупными, и дошкольникам будет удобно ориентироваться по карте. На ватман необходимо нанести все точки маршрута и назвать их. Так же можно карту оформить на слайде презентации и вывести на мультимедийный экран.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие!

Входят Кот Матроскин и Дядя Федор, спорят.

Матроскин: А я тебе говорю, Дядя Федор, что много мы тратим денег на этого Шарика…

Дядя Федор: Да нет, же Матроскин, это мы много на твою корову тратим.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел – это же Дядя Федор и Матроскин из Простоквашино. Узнаете? Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Что случилось, почему вы спорите?

Дядя Федор: вот решили мы завести свое хозяйство, но нам не хватает денег на наши нужды. Никак не можем прийти к общему согласию. Шарику нужно новое фоторужье, мне продукты на всех покупать и платить за дом, а Матроскину.

Матроскин: А мне, корову мою кормить…

Слышали мы про такое модное слово Бюджет семьи, а вот что это такое и как его распределять, мы не знаем.

Ведущий: а мы вам поможем, правда ведь, ребята? (ответы детей). Посмотрите, друзья – наши ребята вместе со своими родителями составили свои макеты Семейного бюджета и у каждого он свой.

(ведущий показывает на плакаты, изготовленные с родителями)

Дядя Федор: Вот это да! Мы тоже хотим свой бюджет составить и купить себе все необходимое.

Ведущий: я знаю одну волшебную страну, называется она Страна Финансов. Там мы с вами сможем выполнить задания и получить за них деньги. Тогда вы сможете купить на них себе все необходимое. Ну что, готовы?

(ответы детей)

Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я считать,

право – три и влево – три

Вокруг себя ты посмотри.

Вот мы с вами и оказались в волшебной Стране Финансов. А я – главный Финансист.

Дядя Федор: какая же это большая страна Финансов, а как нам узнать, куда идти. Как мы найдем нужное нам направление?

Гл. Финансист: о, я это предусмотрел, у меня есть для вас карта. На ней отмечены нужные нам станции и подсказки, как нам их найти.

Скажите, пожалуйста, а откуда берутся деньги? (ответы детей).

Правильно, их зарабатывают наши родители. Чтобы заработать деньги, нужно иметь профессию.

А какие профессии вы знаете? (ответы детей). Молодцы, раз вы все знаете, тогда отправляемся на первую станцию «Город профессий»:

Гл. финансист: ребята, посмотрите внимательно на пол. Здесь две дорожки с цифрами, нам с вами нужно отправиться по той, на которой лежат четные цифры – это два, четыре и шесть. В какую сторону мы с вами пойдем? (ответы детей – выбирают дорожку с четными цифрами).

Выходим на первую станцию (холл у муз. зала)

Проводится дидактическая игра «Профессии».

Инструкция к выполнению задания

На стенах расположены карточки с изображением людей разных профессий. Вам нужно подобрать карточки с инструментом, который нужен для данной профессии.

Гл. Финансист: Молодцы, все справились. За это задание вы получаете 5 игровых монет.

Матроскин: вот вы и получили первый свой доход. А где же хранить деньги?

Дядя Федор: главное – где их потратить?

Гл. Финансист: не спорте друзья, как раз у меня есть следующее задание на эту тему.

Посмотрите, на стене стрелочки, они нам укажут верный путь, пойдемте, будем разбираться вместе (проходят на вторую станцию – муз. зал)

Вот мы с вами и прибыли на вторую станцию, а называется она «Копилка»

Дети проходят на стульчики к экрану.

На экране появляется Онлайн-игра «Где хранить и где тратить деньги» (в авторской разработке - https://learningapps.org/display?v=ppu1o80w521).

Гл. Финансист: Молодцы, и с этим заданием справились! Держите еще 5 монет.

Сколько всего игровых монет у вас сейчас? (ответы детей)

Матроскин: Маловато, что-то

Гл. Финансист: не волнуйся, Матроскин, есть у меня еще одно задание для вас. Отправляемся на следующую станцию «Семейный бюджет».

А пойдем мы по дорожке из нечетных цифр – это дин, три, пять.

Дети находят правильную дорожку и направляются на третью станцию. (муз зал) «Семейный бюджет»

Гл. Финансист: На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?

Ответы детей.

Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов.

Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».

Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили

жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз.

Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую».

Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.

Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

Инструкция: в соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.

Гл. Финансист: Молодцы. Вы справились с заданием, получите еще 5 игровых монет.

Матроскин: вот это да! Оказывается все можно купить?

Дядя Федор: нет, Матроскин, не все в этой жизни покупается, правда же ребята? (ответы детей)

Гл. Финансист: это, правда, не все в жизни можно купить за деньги.

А чтобы подробней изучить этот вопрос, мы с вами отправляемся на четвертую станцию «Волшебный магазин»

Дети возвращаются по карточкам с нечетными цифрами и

садятся на стульчики, на экране появляется Онлайн-игра «Что можно купить, а что нельзя» (авторская разработка -https://wordwall.net/ru/resource/13825582) (муз. зал)

Гл. Финансист: Умницы, снова справились с заданием, вот вам еще 5 игровых монет.

Матроскин: ну уже много денег накопили, а когда тратить то будем?

Дядя Федор: а что бы ты хотел купить Матроскин?

Матроскин: ну, сегодня я так много путешествовал, так устал, что не отказался бы от хорошего ужина. То есть мне нужно купить продукты для ужина и чтобы 5 рублей осталось на колокольчик для моей Буренки.

Дядя Федор: а мне нужна одежда на весну, а то в зимней - то жарко. А еще 5 монет оставить Шарику на фоторужье.

Гл. Финансист: тогда отправляемся на станцию «Супермаркет» (группа №9). Путь будет не близкий. Путь наш будут указывать красные стрелочки. (на полу наклеены стрелки разных цветов в разном направлении)

Проводится игра «Супермаркет».

Для детей раскладываются карточки с изображением одежды и продуктов питания с указанием цен. Детям нужно выбрать самое необходимое для героев с учетом экономии 5 игровых монет.

Подводятся итоги.

Гл. Финансист: ну, что же, ребята. Все молодцы, помогли Матроскину с Дядей Федором совершить покупки. Ну, что, помогли мы вам разобраться, что такое бюджет?

Дядя Федор: да, спасибо вам большое. Теперь и жить станем по новому – по бюджетному.

Матроскин: а я вот такой же план семейного бюджета составлю и у себя в доме повешаю – буду Шарика уму-разуму учить.

Герои прощаются и уходят.

Гл. Финансист: а нам с вами, мои дорогие пора возвращаться в наш детский сад. Скоро увидимся!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я считать,

Вправо – три и влево – три

Вокруг себя ты посмотри…

Ведущий: Вы сегодня заработали игровые монеты и потратили их на наших гостей, но не переживайте, я для вас приготовил сюрприз – настоящие, золотые монеты (детям раздаются шоколадные монеты). И, самое главное – что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

Правила квест-игры для ведущих

1. Выбирайте для квест-игры безопасные для физического и психического здоровья детей игры и задания.

2. Используйте задания с учетом возраста и уровня подготовленности воспитанников.

3. Заранее объясняйте детям правила игры.

4. Четко формулируйте цель игры.

5. Направляйте и корректируйте действия дошкольников при необходимости.

6. Подводите детей к самостоятельным выводам.

7. Держите в поле зрения всех участников квеста.

Прикреплённые файлы:

fin-gramota_k754n.pptx | 17145,98 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Квест-игра «Осенние приключения»Квест-игра «Осенние приключения» 21 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» прошла квест-игра «Осенние приключения». Встреча с приключениями повышает эмоциональное.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Семейный бюджет»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 16:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД