Лучший педагог года

Квест-игра в образовательном процессе детского сада

Наталия Усова
Квест-игра в образовательном процессе детского сада

В связи с реализацией Федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольника. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Для педагога, содержательная,отвечающая интересам детей, правильно организованная игра- эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Публикация «Квест-игра в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая не так часто используется педагогами в работе.

Квест- игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, проявление инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Квест-игра- креативная, современная и зажигательная. Эта технология приемлема и для дошкольников. Квест-технология- это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Квест –игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовать задачи каждой из пяти образовательных областей образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и даже азартом участвуют в игре, что стимулирует их активность в познавательно-поисковой и продуктивной деятельности.

Квест- это командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но самое главное- это задания! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными,подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:

Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая–развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремление к новизне, формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Принципы организации квестов :

1. Безопасность. Все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

2. Доступность. Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

3. Добровольность. Дети должны выполнять задания по желанию, а не по принуждению. Ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;

4 Системность. Задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными друг с другом; должны соответствовать выбранной теме. Продуманность организации иры;

5 Эмоциональгная окрашенность. Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью различных приемов, декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

6 Разумность по времени. Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

7. Интеграция. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат

(схема, карта, пазл, рисунок, предложение)

Классификация квестов в зависимости от сюжета:

Линейный

Основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание-получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финала.

Штурмовой

Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Круговой

По кольцевой траектории игроки выполняют определённые задания, и снова возвращаются к началу игры.

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

- 20–25 минут для младших дошкольников;

- 30–35 минут для воспитанников средней группы;

- 40–45 минут для старших дошкольников.

Идеи по созданию тайников квестов :

• спрятать записку вместе со всякими мелкими игрушками в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.

• спрятать в сундучок, закрытый на навесной замочек, поиск ключа становится самостоятельной забавой;

• написать текст белым восковым мелком, задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден.

• записку в контейнере пустить плавать в ванну и доставать ее с помощью удочки, за петельку или сачком.

• назвать предметы на одну букву и обыскать все их.

• сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку и т. п.

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в образовательном процессе детского сада
Опубликовано: 30 августа 2023 в 14:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД