МААМ-картинки

Квест-игра в подготовительной группе «Ваняшка-замарашка»

Мария Самотаева
Квест-игра в подготовительной группе «Ваняшка-замарашка»

Ваняшка-замарашка

Автор: Самотаева Мария Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары

Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары

Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

• Умение работать в команде;

Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Ваняшка-замарашка“» размещена в разделах

• Закрепить ранее полученные знания.

Оборудование: книга К. Чуковского "Мойдодыр", письмо, 3 кроссворда + 3 карандаша, 8 киндер-сюрпризов с загадками, 3 таза, 2 пластиковых стакана, 2 полотенца, сухой бассейн, предметы гигиены по количеству детей в команде (2 зубных щетки, 2 зубных пасты, 2 расчески, 2 полотенца, 2 носовых платка, 2 мыла, 2 зеркальца, 2 мочалки (губки, 2 шампуня, 2 геля для душа, 2 корзины, зубной порошок, фрукты по количеству детей.

Ход игры:

Подготовка к проведению квеста.

После завтрака проводится чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». В конце книги лежит письмо. Воспитатель предлагает его прочесть одному из детей. Текст письма: «Срочно-срочно помогите! Я пропал. Мне срочно нужна ваша помощь!».

Воспитатель: Дети, незнакомец попал в беду. Может поможем ему? Тогда давайте отгадаем кроссворд и узнаем где его искать.

1 задание. Кроссворд маршрута следования.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за ….,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та - …

И вприпрыжку

Под кровать!

Я …. напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но …. от меня

, как от огня.

Из недостающих слов получается слово ВАХТА.

Дети с воспитателем идут на вахту, где их встречает инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Мимо меня только что пробежал какой-то замарашка. Это случайно не из вашей группы? Он оставил мне письмо. Вот оно: «Оставляю вам подсказки. Они помогут меня найти".

2 задание. Предметы гигиены.

В мешке лежат киндер-сюрпризы. Девочки достают по одному киндеру, открывают и читают загадки. Мальчики должны отгадать и вписать ответыв кроссворд.

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

Часто я в него смотрюсь,

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Зеркало)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (Полотенце)

Из отгадок складывают слово СПОРТЗАЛ.

Дети с инструктором идут в спортзал. В зале их встречают Мойдодыр и Замарашка.

Мойдодыр: "Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Замарашка стоит перед Мойдодыром и чуть ли не плачет.

Инструктор: Здравствуйте! Что у вас случилось? Почему вы ругаете этого мальчика?

Мойдодыр: А вы только посмотрите на этого замарашку! Весь чумазый!

Инструктор: Дети, не этого ли мальчика мы искали? Малыш, а тебя как зовут?

Замарашка (грустно) : Меня зовут Ваняшка, но все дразнят меня замарашкой. А ведь я просто не знаю ничего о чистоте…

Инструктор: Не грусти! Дети, давайте поможем Ваняшке привести себя в порядок и расскажем все о гигиене и чистоте. Для начала нужно его отмыть. Давайте разделимся на две команды.

3 задание. «Не разлей»

Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках обруч и пластиковый стакан. Один держит обруч, другой стакан. По сигналу пары бегут к общему тазу, набирают стакан воды и бегут обратно, выливают воду каждая команда в свой таз. По окончании эстафеты сравнивается количество воды в тазах каждой команды (рядом с каждой командой положить по полотенцу для рук).

Инструктор: Ну чтож, воду мы приготовили. Теперь нужно собрать корзину чистоты.

4 задание. «Корзина чистоты»

Делятся на две команды. Перед каждой ставится корзина. По сигналу, первый бежит до сухого бассейна, достает из него один предмет личной гигиены. Возвращается, складывает его в корзину и передает эстафету следующему. Выигрывает команда в корзине которой предметы личной гигиены не повторились дважды (т. е. одна щетка, одна паста и т. д.).

Инструктор: Ну все, Ваняшка, воду мы тебе приготовили и корзины чистоты собрали.

Ваняшка (схватившись за зубы) : Ой-ёй-ёй.

Мойдодыр: Что случилось?

Ваняшка : Зубик болиииит! Мне нужен волшебный порошок для моих зубов.

Мойдодыр: Ну, вот что! Сейчас я буду мыть этого замарашку, а вы, ребята, отправляйтесь за волшебным порошком. Согласны? А у кого взять этот порошок узнаем из следующего кроссворда.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, …

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в …., в океане, -

И в ванне, и в ….,

Всегда и везде -

… слава воде!

Ответ ВРАЧ. Дети с инструктором направляются в медицинский кабинет. Там их встречает врач (медсестра).

Врач: Здравствуй те, дети. Кто из вас заболел?

Инструктор: Мы все здоровы, а вот Ваняшка-замарашка заболел. У него болят зубы и мы пришли к вам за волшебным порошком.

Врач: Хорошо я вам его дам, но сначала ответьте на мои вопросы.

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2. Нужно ли чистить язык?

3. Чем чистят зубы: зубной пастой или шоколадной пастой?

4. Как у человека расположены зубы: слева и справа или вверху и внизу?

5. Какие виды зубов бывают: молочные, кефирные, хлебные, коренные, фамильные?

6. Если заболел зуб, куда нужно пойти: в лес, в больницу, в детский сад?

Молодцы, дети, правильно ответили на все мои вопросы. А вот вам волшебный порошок. Пусть Ваняшка чистит им каждый день зубы. И они больше никогда не будут болеть. До свидания!

Дети возвращаются в спортзал. Там их встречает чистый Ваняшка и Мойдодыр.

Инструктор: Посмотрите, дети, а Ваняшку теперь и не узнать! Какой красавец перед нами стоит! Вот тебе волшебный порошок.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Теперь не забывай чистить зубы и мыться. А мне пора уходить. До свидания!

Ваняшка : Спасибо вам всем за помощь! Теперь я знаю, что чистота - залог здоровья. И еще чтобы не заболеть нужно есть витамины. В подарок я приготовил для вас целую корзину фруктов!

Инструктор: Дети, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Ваняшкой.

Ваняшка : Всех до свидания и до новых встреч.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы. Квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра «Остров сокровищ».текстовое сопровождение слайдов Дети входят в зал. - Дети, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Игра- квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Дети входят в музыкальный зал. За ними вбегает большая матрешка и плачет. Дети спрашивают.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Квест-игра «Цветок папоротника» Сценарий проведения квест-игры «Цветок папоротника» Подготовительный этап Подготовка оборудования, необходимого для проведения игры. Распределение.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства,.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца»Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.

Квест «С миру по нитке» в подготовительных группахКвест «С миру по нитке» в подготовительных группах ель проекта: Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является:.

Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки»Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки» Цели: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Задачи: воспитывать волю.

Познавательная квест игра. Путешествия по странам Азии и Востока. Цель проекта: Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является:.

Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе «Ваняшка-замарашка»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 23:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД