Папки-передвижки

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам» (21 фото)

Светлана Попкова
Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»

Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ.

Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

«Путешествие по таинственным островам»

Образовательные области:

Целевые ориентиры:

Познавательное развитие:

Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения, навыки использования схемы в решении математических и логических задач; развивать умственные способности детей. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности. Умение конструировать из крупного строительного материала по схеме, по заданию воспитателя, работать в группе, в парах.

Публикация «Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста „Путешествия по таинственным островам“» размещена в разделах

Речевое развитие:

активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Физическое развитие:

развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Смекалки, ориентировка на открытой месности.

МАТЕРИАЛЫ: Атрибуты пиратов, карта (из 6 частей, схема корабля, поле- панно, африканские животные для панно, геометрические фигуры, поле в квадрат 5 см на 5 см., цифры большие и маленькие от 1 до 8, учебное пособие «Логико – Малыш» с планшетами. музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная музыка для релаксации, детские песни.

Ход Игровой ситуации:

Звучит фонограмма с шумом моря.

- Ребята! Хотите, расскажу вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Грозная акула», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на мелкие куски. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.

С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать.

Об этой истории я узнала сегодня утром, просматривая новости в интернете. Еще там было написано, что клад до сих пор не найден и что найти его будет не легко. Надо выполнить все задания.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»

- А вы хотите стать пиратами и побывать на разных островах, чтобы собрать все части карты? (ответы детей)

- Но как нам добраться до островов? Правильно, можно доплыть на корабле. Но у нас его нет. Как же быть?

- Правильно, его можно построить, есть даже схема и материал, посмотрите. Давайте попробуем? (дети из крупного строительного материала с опорой на схему строят корабль).

Фото «Путешествия по таинственным островам»
Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста - фото

- Наш корабль готов. Пора отправляться в путь. Занимайте места!

Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ

-Ребята, посмотрите, мы приближаемся к ОСТРОВУ АФРИКАНСКИХ ЖИВОТНЫХ. (выкладывают животных на фланелеграф, счет)

Фото №2 Старшая группа старший воспитатель С

- Скажите, у какого животного самая длинная шея. (жираф)

- А что за животное в полоску? (зебра)

- По реке плывет бревно, и зеленое оно? (крокодил)

- Год какого животного у нас наступил? (обезьяны)

- Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

- В воде с рыбами живёт

Очень крупный (бегемот).

- Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

- Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

- Он не может сам ругаться,

Может только лишь плеваться,

Прокатиться любит люд,

Необычен зверь (верблюд).

- Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз — и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет (тигр).

- Сколько всего животных живет на этом острове? (11).

Фото №3 Попкова воспитатель О Фото №4 Умение конструировать из крупного строительного материала по схеме по заданию воспитателя работать в группе в парах Фото №5 Публикация Квест игровая технология для детей старшего дошкольного возраста Путешествия по таинственным островам размещена в разделах Квесты для детей

- Молодцы! Ответили на все вопросы правильно. Животные подсказывают, что часть карты находится в центре игры. А нас ждут другие острова.

Посмотрите следующий ОСТРОВ УКРАДЕННЫХ ПОДАРКОВ. Злые пираты похитили подарки. Мы поможем их найти.

В многоэтажном доме, много подъездов, надо узнать в каком подъезде, и на каком этаже спрятан подарок. Большими цифрами обозначены этажи, а маленькими № подъезда. (Игра «Играем в математику»)

- Посчитайте, сколько этажей в доме? (8).

- А сколько подъездов? (правильно, тоже 8.)

Внимательно посмотрите, где спрятана машина? И т. д.

Фото №6 Сценарии детских квест игр Старшая группа Темочки Речевое развитие активизировать пассивный словарь в процессе развития речи Фото №7 Формировать умения аргументировать свои высказывания строить простейшие умозаключения формировать приемы мыслительных операций

- Вы правильно нашли все подарки. А часть карты спрятана под кубиком – рубиком. Плывем дальше.

Фото №8 Художественно эстетическое развитие развивать воображение фантазию творческие способности

Следующий остров ЗАБЫТОГО ВРЕМЕНИ ГОДА. Пираты дали жителям следующее задание: нужно послушать рассказ, и определить о каком времени года в нём не упоминалось? Но самостоятельно жители не могут справиться. Давайте им поможем. Итак, слушаем рассказ…

ВРЕМЕНА ГОДА.

Утки в отлет собрались. Дай-ка, думает Лис, схожу на речку утятинкой полакомлюсь. Подкрался и видит - уточка сидит под кустом, ухватил Лис её за крыло. Со всех сил дернулась уточка, и остались перья в зубах у лиса. А стая уток всполошилась и улетела. Ушел лис ни с чем. Прошло время. Замёрзло озеро. Теперь уточка никуда не денется, по снегу куда не пойдет - наследит. Пришёл на речку Лис увидел уточку, подкрался, а она нырок в прорубь и уплыла. Ушёл опять Лис без добычи. Прошло время, стал таять лёд на реке. Пойду, думает Лис, утятинки поймаю. Пришел, а уточка плавает по реке среди маленьких льдинок. Никак не достать её. И ушел ни с чем.

- Правильно, в рассказе ничего не было сказано о лете. Молодцы. Мы помогли жителям, и за это они нам подсказывают, что часть карты находится там, где в нашей группе живут куклы разных национальностей.

Фото №9 Социально коммуникативное развитие Объединить детей доставить им удовольствие способствовать сближению и организованности группы

Ура! Мы нашли еще одну часть карты. Можно спокойно отравляться в путь.

И нас ждет ОСТРОВ ГРОМКОЙ МУЗЫКИ.

Разные ритмические движения под детские песни.

Молодцы, ребята. Часть карты находится в музыкальном центре.

- Сколько у нас уже частей карты? (4)

Можно отправляться в путь…

Фото №10 Физическое развитие развитие ловкости быстроты реакции силы выносливости Фото №11 Смекалки ориентировка на открытой месности

Следующий ОСТРОВ ЗАГАДОЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. На этом острове разные геометрические фигуры, надо фигуры разложить по цвету, и по возрастанию от маленькой до большой. Быстро справились с заданием. На что похожи круги (ответы детей, а треугольники, квадраты? Часть карты находится, там, где мы изучаем всё про человека.

- Ура! Ещё одна часть карты найдена. Отправляемся дальше.

Фото №12 МАТЕРИАЛЫ Атрибуты пиратов карта из частей схема корабля поле панно африканские животные для панно геометрические фигуры поле в квадрат см на см Фото №13 цифры большие и маленькие от до учебное пособие Логико Малыш с планшетами

Следующий ОСТРОВ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.

На острове приготовлены планшеты к игре «Логико-Малыш». Сейчас надо разбиться на пары. Посмотреть внимательно на задание и выполнить его. Дети разбиваются на пары, выполняют задание, воспитатель проверяет, помогает. Молодцы, все с заданием справились. И последняя часть карты находится в центре строительных игр.

Фото №14 музыкальное сопровождение шум моря спокойная музыка для релаксации детские песни Фото №15 Ход Игровой ситуации Звучит фонограмма с шумом моря

-Ребята, посмотрите все части собраны, давайте сложим и посмотрим, что получилось. (дети складывают части в одно целое)

И что получилось? Пиратский корабль.

Фото №16 Ребята Хотите расскажу вам одну интересную историю

Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду - пиратский клад. (в коробочке для каждого ребенка воздушный шарик)

- Нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места в корабле и вперед…

Фото №17 Случилась она очень давно Фото №18 Капитан пиратского судна Грозная акула предчувствуя свой последний час в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ

Удачи! Успехов! Удивительных ДетеЙ!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии .

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Конспект игры-путешествия «В мир сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры-путешествия может быть использован воспитателями в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игровой сюжет, использование.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: - Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.

Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия в страну скрипичного ключа» Цель: закрепить у детей основные навыки выразительного исполнения песенных произведений. Задачи: - закрепить умение точно интонировать поступенное.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «В поисках пиратского клада». Цель: развитие у детей коммуникативных.

Автор публикации:
Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД