Лучший педагог года

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности

Алла Сумарокова
Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности

Слайд 1.

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности

Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 40

Московского района Санкт-Петербург

Слайд 2.

За долгий путь развития человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения:

• семейное воспитание

• общественное воспитание

Публикация «Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности» размещена в разделах

Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка.

Слайд 3.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

У них разные воспитательные функции, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Слайд 4.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт.

Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 5.

Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями обуславливаются рядом причин:

• несовпадением взаимных ожиданий;

• недоверием родителей к воспитателям;

• низким уровнем педагогической компетентности родителей и др

Слайд 6.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка

Слайд 7.

Это требует нововведений в структуру взаимодействия с родителями. Необходима разработка и внедрение новых форм и методов для активного включения родителей в жизнь детского сада.

Слайд 8.

Детский сад очень часто испытывает большие трудности в общении с родителями по причине выбора форм взаимодействия

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения :

• установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами;

• объединение их в одну команду;

• воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Слайд 9.

Переход на качественно новый уровень образовательной работы с детьми требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями

Слайд 10.

Одной из интересных инновационных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность.

Слайд 11.

По ФГОС условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 12.

проектная деятельность создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей, что наилучшим образом способствует созданию единого образовательного пространства

Слайд 13.

В рамках проектной деятельности эффективной формой взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования является квест

Слайд 14.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО

Квест - это форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Слайд 15.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности

Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата

Слайд 16.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре:

• планировать

• прогнозировать

• добиваться результата

• совершенствовать свои качества

Слайд 17.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 18.

Возможность реализации образовательных задач в форме квеста вполне реальна в условиях дошкольного образовательного учреждения с детьми дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Клубный час как форма взаимодействия с родителямиКлубный час как форма взаимодействия с родителями Родители нашей группы с огромным удовольствием приняли участие в новом проекте «Клубный час», целью которого является развитие у ребенка.

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов: «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации» 1 слайд. Хочу представить вашему вниманию консультацию «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации».

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы.

Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями Цель. Актуализировать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией. Задачи. Способствовать педагогической рефлексии.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями)Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД