Лучший педагог года

Квест по профессиям «ЭкоФерма «Светлячково»

Ольга Протасова
Квест по профессиям «ЭкоФерма «Светлячково»

Цель проекта: объединить работу педагогов детского сада по расширению знаний о мире профессий, формированию у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Формирование первичных представлений о труде (профессиях) взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека посредством организации активной, увлекательной совместной деятельности (игры).

Публикация «Квест по профессиям „ЭкоФерма „Светлячково“» размещена в разделах

Цель квеста: развитие у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих и фермерских профессий; формирование у них элементарного опыта профессиональных действий, способствующих ранней профессиональной ориентации.

Участники: дети старшего и подготовительного дошкольного возраста – 21 человек.

Количество команд: 3 команды по 7 человек.

Ответственные за оформление мастерских (макеты Мастерграда, а также проведение фото/видеосъемки и подготовку итогового видеоролика мероприятия являются сотрудники МБДОУ д/с № 6 «Светлячок».

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание.

Цель: Знакомство детей с профессиями на фермах: «Птичий двор»; «Веселый молочник»; «Колосок»; «Росток»; «Ветеринар».

Задачи:

1. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

2. Расширять знания детей о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе;

3. Продолжать поддерживать желание детей ухаживать за животными и растениями, бережно к ним относиться.

4. Расширять диапазон эмоций через ознакомление профессий связанных с животными.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: игровые макеты; картинки с изображением людей и орудий труда разных профессии, пазлы по профессиям; оборудование для практического задания; спортивный инвентарь; мультимедиа, музыкальное сопровождение.

Реализация проекта проходила в три этапа:

Первый этап: - изучение материала, опыта роботы других ДОО по данной теме;

- разработка тематического плана реализации проекта «ЭкоФерма «Светлячково» (с учетом календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников);

- поиск активных родителей, готовых к сотрудничеству для реализации творческих мастерских.

Педагоги – члены творческой группы определились с направлениями (профессиями) в которых хотели бы раскрыть и показать всю пользу и трудности данной профессии. Были выбраны направления: «Росток» (ведение сада и огорода); «Птичий двор» (разведение домашней птицы); «Колосок» (выращивание и производство хлеба); «Веселый молочник» (животноводство и производство молочных продуктов); «Ветеринары» (работа врача-ветеринара). Затем, педагоги совместно с родителями воспитанников приступили к реализации задуманных планов – это макеты мастерских (по профессиям, которые в итоге так полно и красочно раскрыли фермерские профессии и профессию врача-ветеринара. А педагоги подготовили интересные конспекты открытых занятий по мастерским.

Второй этап:

- реализация плана мероприятий в рамках проекта «ЭкоФерма «Светлячково» (с участием родителей); - практические мероприятия «ЭкоФерма «Светлячково».

Открытые занятия: воспитатели творческой группы – подготовили все вовремя и в указанные сроки провели познавательные занятия по профессиям, используя – макеты ферм, презентации, наглядное пособие, дидактические, подвижные игры по теме. В течение двух недель (по плану) педагоги состоящие в творческой группе посетили воспитанников старших и подготовительных групп с открытыми занятиями по квест-игре «ЭкоФерма «Светлячково», и рассказали детям о той или иной фермерской профессии (профессиях) макет фермы которой они представляют. Подача материала детям в разнообразной и активной форме, со сменой действий, позволило детям усвоить данный материал в полной мере, что и позволило в дальнейшем воспитанникам показать хороший результат в третьем этапе в Большой игре «Город Мастеров».

Третий этап: Квест – игра «Город Мастеров» (Большая игра).

- День открытых дверей с участием гостей, родителей и детей старших и подготовительных к школе групп.

Большая игра «Город Мастеров»: игра проходила в два турнира (дети старшего и подготовительного возраста). В 1 турнире участвовали 3 группы подготовительного возраста по 7 человек; во 2 турнире так же участвовали три группы старшего возраста.

Игра началась в спортивном зале – «Городе Мастеров», там, выстроившись в ряд находились мастера со своими мастерскими (макетами ферм, в середине зала располагалось игровое колесо со стрелкой и логотипами ферм.

Правила игры: За время игры дети по 1 разу крутят волчок, на какой логотип мастерской стрелка укажет, там играет команда (такой же логотип мастерской держит мастер в руке высоко над головой, чтобы дети сориентировались сразу куда подойти). На каждом макете надо пройти несколько заданий и ответить на вопросы мастера. Вопросы трех уровней сложности: за ЖЕЛТЫЕ карточки (не сложные вопросы) игроки получают -1 жетон, за ЗЕЛЕНЫЕ карточки (средней сложности вопросы) - 2 жетона и КРАСНЫЕ карточки (сложные вопросы) - 3 жетона, за практическое правильно выполненное задание игроки получают так же - 3 жетона, за ошибки или недоделанное задание до конца, жетоны могут сниматься. Жетоны находятся у командного хранителя, (он и отгадывает загадку Главного Хранителя (мастера, к которому все команды должны попасть в конце игры (муз. зал, а команда в случае затруднения помогает своему хранителю жетонов). Каждой команде нужно собрать как можно больше жетонов.

- Затем, когда все задания мастеров пройдены, Командиры должны получить от мастера особое задание, чтобы определить свой маршрут следования до Главного Мастера (нырнуть в»сухой» бассейн и найти там капсулу (яйцо от киндер сюрприза, в капсуле задание (записка - по какой лестнице (синей, розовой, зеленой) продолжает свой путь команда к Главному Мастеру (хранителю). Так же, мастера должны предупредить, что по пути следования им встретятся препятствия, которые дети должны строго выполнять (это герои профессий: «Врач», «Повар»; «Шофер»; «Учитель», «Библиотекарь», «Продавец» – они так же задают свои вопросы по своей профессии и награждают игроков жетонами за правильность ответа (2-3 вопроса в запасе, а так же на стенах будут подсказки или задания, которые тоже нужно выполнить. За точностью и выполнением заданий следит воспитатель группы и командир. Тот, кто отгадывает – проходит дальше, (нужно быстрее дойдет до Главного Мастера).

В конце маршрута дети подходят к музыкальному залу (пещера Главного Мастера) – сюрпризный момент. Здесь происходит кульминация игры. Главный мастер – задает свой главный, интересный, заковыристый вопрос (3 разных вопроса о дружбе, взаимовыручке, командном духе). Для каждой команды свой вопрос. Когда игроки отвечают на вопрос Главного Мастера, происходит подсчет жетонов и волшебный аппарат меняет жетоны на шоколадные медальки. Затем, Главный Мастер и ведущий игры говорят всем игрокам добрые напутственные слова и награждают команды грамотами и памятными призами (звучат фанфары). Фото на память.

Квес-игра прошла на высоком уровне, было приглашено много гостей, задействовано очень много сотрудников детского сада, была организованна фото и видеосъека. И взрослые, и дети остались очень довольны результатом совместно проделанной работой.

Результат работы: Создание фильма «Город Мастеров», который можно посмотреть на сайте mdou_svetlyachok@mail.ru; накопленные материалы, которыми можно воспользоваться в будущем, и поделиться с коллегами; а так же колоссальный опыт, который приобрели молодые педагоги в короткие сроки и который пригодится им в будущем!

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Квест-игра ко Дню защитников ОтечестваКвест-игра ко Дню защитников Отечества Сегодня в нашем детском саду прошло празднование дня защитников Отечества. И прошло оно в не очень обычной форме. В форме квест-игры. Так.

Квест «Первые книги» Квест «Первые книги» Цели и задачи: o Дать детям представление о том, какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы знаем.

Квест «Сказочный мир» Квест «Сказочный мир» Цель: развивать познавательный интерес детей в области художественного эстетического развития. Развивать умение работать.

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Квест «Тула-Бинго» (фоторепортаж)Квест «Тула-Бинго» (фоторепортаж) Наступили зимние каникулы, время прекрасное и интересное, можно разнообразить свои дни, катанеием на коньках, лыжах, санках, а мы прочитали.

Квест «Зарница» Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки. Пропаганда.

Тематический клубный час «Космический квест»Тематический клубный час «Космический квест» Тематический Клубный час «Космический квест» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами.

Ва-банк квест для молодежи «Ва –Банк!» квест для молодежи. Этот квест для молодежи старше 18 лет был моим пробным. задачи некоторые взяты из сети Интернет. но прошел.

Выступление «Что такое квест» на педсовете Квест (от английского - поиск) – представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект,.

Автор публикации:
Квест по профессиям «ЭкоФерма «Светлячково»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 20:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД