Лучший педагог года

КВН по ПДД «Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!»

Нурияханум Магомедова
КВН по ПДД «Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!»

КВН

"Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!"

Описание: данное мероприятие предназначено для детей старшей группы. Может быть использовано для детей подготовительной группы или для детей начального звена школы. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать, как все мероприятие, так и отдельные элементы в учебно- воспитательном процессе при изучении данной тематики. В конце текста имеется ведомость жюри для оценивания команд.

Публикация «КВН по ПДД „Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!“» размещена в разделах

Цель: закрепить правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:

- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;

- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», «Определи на ощупь», «Ты и дорога», «Собери светофор», заучивание стихотворений, заучивание частушек, приветствия.

Методическое обеспечение: презентация «Правила дорожные всем детям знать положено!», фоновая музыка («Мы начинаем КВН», Барбарики «Би- Би», частушки,шарфики по количеству детей и жюри (красные, зеленые и желтые, веер с цифрами, карточки со знаками ДД (2комплекта по 6 штук, магнитные доски (2, набор магнитов (2,разрезанный знак (2, костюм регулировщика, полоски белые и черные, 2 знака ДД для игры, сундучок, свисток, светофор, карточки: красная и зеленая, свистки по количеству детей.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем Клубе Веселых и Находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения

"Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!"

Итак, внимание наши участники! Давайте их поприветствуем. (фоновая музыка КВН).

Команда "Красных" и "Зеленых" (выходят команды).

Ведущий: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри.

Ведущий представляет жюри. (3 воспитателя, желающие из зала). Повязывает им желтые шарфики.

Ведущий: Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.

Команды, давайте поприветствуем друг друга.

1 конкурс «Приветствие команд». (оценивается 1-3 балла)

Команды, приветствуют друг друга, сообщают название и девиз.

Команда «Красный цвет» (красные шарфики на шее)

С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся

Команда «Зеленый цвет» (зеленые шарфики на шее)

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. Следующий конкурс разминка - выявление сформированности представлений детей о правилах дорожного движения.

-Я буду задавать по одному вопросу, каждой команде по очереди.

Оценка: правильный ответ- 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

2 конкурс «Разминка» (шуточная викторина)

Ведущий задает командам по очереди вопросы.

1. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ПДД?

Дружные дороги

Дальние дороги

Дорожное движение

Дуй дальше

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

По мостовой,

По тротуару

По дороге

По обочине дороги.

3. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара, автобус, когда из него вышли?

И сзади и спереди

Только сзади

Только спереди

4. Что можно вытаскивать из окна транспорта?

Голову,

Руку

Ногу

Ничего нельзя вытаскивать.

5. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?

Сначала налево, потом направо

Сначала направо, потом налево

Вперед, потом назад

Назад, потом вперед.

Ведущий: Давайте вспомним стих, который мы знаем на эту тему:

(Дети читают стихотворение который выучили ранее)

Дорога- не тропинка,

Дорога- не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

6. Что означает красный свет светофора? (Нельзя идти, жди сигнала светофора)

7. Что такое дорога? (Место для движения транспорта).

8. Кого называют водителем? (Человека, который управляет каким – либо транспортным средством)

9. Что такое перекресток? (Место, где пересекаются дороги)

10. Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора? (Скорая помощь, пожарная машина, полиция)

Подведение итогов конкурса.

Чтение стихов

Дети от каждой команды читают стихотворения.

Ведущий: Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Пока жюри подводит итоги КВН, дети расскажут нам, как надо вести себя на улицах.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

3 конкурс «Собери знак».

Ведущий: Это задание, ребята, на время, который быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает. Каждой команде дается конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо не только правильно, но и быстро собрать из кусочков дорожные знаки и назвать их.

Оценка: кто это сделает первым, тот получает 1 балл.

Ведущий:

А это что лежит за знак, не пойму его никак,

вы ребята помогите, знак скорее соберите.

1 команда (Знак «Движение на велосипедах разрешено»)

Ведущий: На велосипеде можно ехать

Тут не будите помехой.

2 команда (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Ведущий: Дружок, велосипед поставь

И пешком ты прошагай!

Подведение итога конкурса.

Сюрпризный момент. Вход регулировщика (в руках у него коробка (сундук, которую он нечаянно забывает)

Регулировщик:

Здравствуйте, ребята.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Хочу я с вами поиграть,

Игра со зрителями и командами «Это я»

Регулировщик: Мы поиграем в игру, где могут участвовать наши болельщики и участники команд «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет,

Означает: хода нет!

* * *

Кто, не видя перехода,

Перешел через дорогу?

* * *

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

* * *

Кто из вас, сидя в машине

Громко песенки поет?

***

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* * *

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

* * *

Кто из вас играет в мяч

На дороге прямо вскачь?

* * *

Кто из вас в трамвае тесном

Уступил бабуле место?

***

Кто из вас на тротуаре

Стоя посреди- болтает?

***

Кто ответит без стесненья

Я Знаю правила движенья!

-Молодцы, дружно отвечали и правильно. Я рад, что вы грамотные пешеходы. А мне пора на службу. До свидания!

Ведущий:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак).

- А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)

- Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.

- Следующий конкурс называется конкурс "Аукцион знаков"

4. Конкурс "Аукцион знаков”.

На столе лежат дорожные знаки, которые дети должны "выкупить", т. е. правильно их назвать. Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды. Их задача: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. (знаки отображаются для всех на интерактивной доске, отгаданный знак исчезает).

Оценка: за правильный ответ – 2 балла, неправильный ответ – 0 баллов.

1. Этот знак нас поощряет

Здесь идти он разрешает

(Знак «Пешеходный переход»)

2. Нет дороги на земле

Здесь мы спустимся вполне

(знак «Подземный пешеходный переход»)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

(Знак «Место остановки автобуса»)

4. Если знак этот висит

Не ходи здесь- говорит.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)

5. Пешеход здесь не ходи

Тут опасность впереди

(Знак «Опасность»)

6. Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге

(Знак «Пункт питания»)

Подведение итогов конкурса.

ИГРА «К своим знакам» на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.

Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги конкурса я предлагаю немного разомнуться и поиграть.

Игра «К своим знакам». Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий: (обращается к капитанам)

А теперь у нас конкурс для капитанов команд. Капитаны должны быть не только умными, но и быстрыми. А чтобы это доказать, нужно из полосок собрать дорожную зебру (Пешеходный переход). Победит тот, кто быстрее и правильнее соберет.

Оценка: победитель приносит команде 1-балл.

Ведущий: Молодцы капитаны и конечно болельщики, которые так активно болеют за свои команды. Я сейчас предлагаю вам, так же активно поиграть с нами в игру "Будь внимателен".

Игра со зрителями: «Будь внимателен»

Команды тоже встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем, при желтом – пружинка, при зеленом - движутся на носках вперед и назад. Игра проводится под музыку.

6. Конкурс Домашнее задание. Музыкальный.

Каждой команде было дано задание сочинить и спеть частушки на тему «Учим правилам дорожного движения»(можно уменьшить данное количество частушек).

Оценивается: соответствие заявленной теме, артистичность. Количество баллов 1-3 балла.

Ведущий:

Сейчас частушки вам споют

Всем для настроения

И, конечно, повторят

Правила движения

1 команда

1. Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

2. Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

3. Если нету тротуаров,

То обочину найди.

Только помни, что навстречу

Нужно транспорту идти.

4. Приготовь заранее,

Выходя на улицу,

Сдержанность и вежливость,

А главное – внимание.

5. Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

2 команда

1. И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2. Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги!

3. Папа за рулем сидит

На дорогу он глядит

Ты сиди и не мешай

А тихонько наблюдай.

4. Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

5. Честно вам скажу, ребята,

Правила дорожные

Главное не просто знать

А уметь их применять!

Подведение итогов

Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.

Ведущий:

- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

А теперь мы послушаем жюри.

Жюри (как пример) : Победила дружба! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставляйте без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать правила дорожного движения.

Награждение команд. (на экране изображение коробки Регулировщика)

Ведущий: А что это за коробка здесь стоит? И чья она? Да здесь письмо. Это письмо от Регулировщика. "Ребята, я хочу пригласить вас мне в помощники по предупреждению дорожно- транспортного травматизма. Важно не только самим соблюдать правила дорожного движения, но еще и других учить. Этот прибор вам в этом поможет!"(воспитатель достает свистки и одевает их детям).

Ведущий:

На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим : Спасибо за внимание. До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что случилось с Дедом Морозом?»Консультация для родителей «Что случилось с Дедом Морозом?» Отшумели новогодние праздники, пролетели веселые каникулы! Мы снова собрались в нашей группе. Соскучившись, делились впечатлениями, хвалились.

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме»Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме» Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человека. Формировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением.

Дидактическая игра «Повтори по образцу картинку»Дидактическая игра «Повтори по образцу картинку» Цель:учить детей называть геометрическую форму и цвет,учить выкладывать изображение по образцу из нескольких геометрических фигур и крышек. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа). Задачи: углублять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Город наш с тобою замечательный» Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, о людях разных профессий, которые трудятся для пользы города, развитие творческих.

НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?» НОД по экологическому развитию в 1 младшей группе «Что случилось во дворе?» Программные задачи: 1. Обучающие: учить различать и называть.

Новогодний утренник «Что случилось в королевстве?» Ход праздника Дети под музыку входят в зал и останавливаются вокруг ёлки. пеня «В новогоднем лесу» Ведущий. Здравствуй, праздник.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Я горжусь тобою, Прадед!» Тип проекта: Информационно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: Воспитанники детского сада №18 «Колобок» г. Брянска Воспитатели.

Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» Экскурсия по райцентру совершили воспитанники детского сада "Солнышко" с. Иглино, во время которого учились соблюдать правила движения..

Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС «Что случилось с куклой Таней?» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Что случилось с куклой Таней?»Разработала: Старший воспитатель Сапожкова Любовь Петровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по ПДД «Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 13:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД