КВН между командами детей и родителей (старшая группа)

Людмила Тихонова
КВН между командами детей и родителей (старшая группа)

Цель:

1. Развивать мыслительную деятельность детей при решении логических задач и примеров. Раскрыть интеллектуально-познавательные возможности детей.

2. Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес и желание играть в игры с участием взрослых. Проявлять настойчивость, взаимопомощь.

4. Развивать коммуникативные способности. Создание радостной и доброжелательной атмосферы.

Материал: бейджики для участников игры; карточки с заданиями: «Волшебный квадрат», «Найди 10 отличий», «Найди 5 предметов»; карточки для игры «Где живет паук?», задачи на смекалку для болельщиков; ребусы; аудиозаписи «Мы начинаем КВН», «У оленя дом большой».

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня вы увидите замечательную игру, которая называется - «КВН». КВН у нас необычный, в нем участвуют две команды: команда детей и команда взрослых – дети против родителей. Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии, смекалки. И так, встречайте…

Под музыку КВН входят команды детей и взрослых. Они выстраиваются друг против друга.

- Для оценивания нашего конкурса приглашаем жюри.

- Прежде чем отправиться в путешествие, всем интересно знать, как называются команды.

Команда детей: Мы «Знайки!»:

«Пришли мы на КВН,

Чтобы побороться с теми, кто смел.

Просим нас всех уважать,

Громко хлопая, нам помогать!»

1 реб. «А жюри просить мы будем нас не обижать и очки нам прибавлять!»

2 реб. «А соперникам желаем мы ни пуха, ни пера!»

Дети подставляют ладошки перед собой, дуют на них.

Команда родителей: Мы «Мудрецы!»:

«Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование!

Успех решает не судьба,

А только наши знания!»

Команды рассаживаются.

Ведущая: За каждое правильно выполненное задание будет присуждаться балл. В конце игры жюри их подсчитает. Победит та команда, которая наберёт больше баллов.

I конкурс «Разминка»

- Соревнование начнем с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно на них ответить.

Вопросы:

Для команды «Знайки».

- Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить).

- У пяти братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (шесть).

- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым).

- Что случится с голубым шарфом, если его опустить на 5 минут в прозрачную воду? (он намокнет).

- За чем язык во рту? (за зубами).

Для команды «Мудрецы».

- Почему некоторые причесываются перед сном? (хотят произвести впечатление на подушку).

- Почему мумии не могут разговаривать по телефону? (они связаны по рукам и ногам).

- Пуд муки по 100 рублей продают. Сколько стоит трехрублевая булочка? (3 рубля).

- Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же время быть солнечная погода? (нет, т. к. ночью солнце не светит).

- За сколько приёмов можно поместить слона в холодильник? Жирафа? (слона за три приёма: открыть, запихать, закрыть; жирафа - за четыре: открыть, вынуть слона, запихать жирафа, закрыть).

II конкурс

Ведущая: Следующее задание:

Для команды «Мудрецы»: «Найти 10 отличий».

Для команды «Знайки»: «Найти 5 предметов, объединённых темой «Зима».

- Пока команды выполняют задания, мы поиграем с болельщиками.

Задачи на смекалку

- В моём саду выпадает в 2 раза больше снега, чем у соседа. Почему? (Потому что хитрый сосед сгребает свой снег в мой сад).

- У гитары этого целых 6, у домры всего 5, а у арфы только 4. О чём идёт речь? (Число букв).

- Двое гуляющих остановились около одного предмета и заспорили. Один сказал: «Это красная.» Второй возразил: «Нет, это чёрная.» «Почему же она белая?» - спросил первый. «А потому, что зелёная.» Что это? (Смородина).

- Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришёл весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (Он лысый).

- Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).

- Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (Хочет показать, что поёт наизусть).

Слово жюри. Оценка 2-х конкурсов.

III конкурс

Ведущая: А сейчас конкурс капитанов.

- Капитаны каждой команды получат задание, которое называется «Волшебный квадрат». (Заполнить пустые клеточки так, чтобы у ребёнка геометрические фигуры не повторялись в строке и ряду, у взрослого сумма чисел в каждой строке и ряду равнялась одному и тому же числу: 18).

- А пока капитаны выполняют задание, объявляется музыкальная пауза. Все дружно встаём в круг.

Танец «У оленя дом большой».

- Молодцы! Капитаны выполнили свои задания. Жюри будет оценивать их работы. А мы переходим к следующему конкурсу.

IY конкурс

Ведущая: А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные, умеете логически мыслить, рассуждать и делать выводы. Поиграем в игру с насекомыми «Где живет паук?» (Детям даются поля № 2, взрослым - № 3. С помощью логического анализа расселить насекомых и вычислить, в каком грибочке живет паук).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

V конкурс

Ведущая: А теперь объявляю следующий конкурс. Надо узнать, какие слова «спрятались» на этих карточках.

- Пока наши команды выполняют задания, мы поиграем со зрителями: вспомнить пословицы и поговорки о зиме.

Ведущая: Назовите слова, которые «спрятались» на этих карточках.

А теперь слово жюри.

Подведение итогов

Ведущая: Наш КВН подошел к концу. Победила дружба. Все участники игры награждаются дипломами.

Награждение дипломами. Звучит музыка

Приложение:

I конкурс

Вопросы:

Для команды «Знайки».

- Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить).

- У пяти братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (шесть).

- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым).

- Что случится с голубым шарфом, если его опустить на 5 минут в прозрачную воду? (он намокнет).

- За чем язык во рту? (за зубами).

Для команды «Мудрецы».

- Почему некоторые причесываются перед сном? (хотят произвести впечатление на подушку).

- Почему мумии не могут разговаривать по телефону? (они связаны по рукам и ногам).

- Пуд муки по 100 рублей продают. Сколько стоит трехрублевая булочка? (3 рубля).

- Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же время быть солнечная погода? (нет, т. к. ночью солнце не светит).

- За сколько приёмов можно поместить слона в холодильник? Жирафа? (слона за три приёма: открыть, запихать, закрыть; жирафа - за четыре: открыть, вынуть слона, запихать жирафа, закрыть).

III конкурс

«Волшебный квадрат». (Заполнить пустые клеточки так, чтобы у ребёнка геометрические фигуры не повторялись в строке и ряду, у взрослого сумма чисел в каждой строке и ряду равнялась одному и тому же числу: 18).

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Проектная деятельность Развитие познавательных способностей у детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности Мы живем в стремительно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
КВН между командами детей и родителей (старшая группа)
Опубликовано: 21 июля 2013 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные»...
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» ( фотоотчет. День рождение - это замечательный и запоминающийся...
Фотоотчёт «Весна! Весна!» (бумагопластика) во второй младшей группе
Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая, Бежит,...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...