КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы-граждане России»

Панасюк Надежда
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы-граждане России»

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»

Выполнила воспитатель высшей

квалификационной категории

Панасюк Надежда Михайловна

МКДОУ д/с №17 с. Кочкарь

2016г

КВН «Мы - граждане России» Звучит песня «Над Россией моей»+

Тема: «Мы - граждане России»

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображения России на карте мира, глобусе, фотографий с изображением природы Урала.

2. Беседы о России, о с. Кочкарь.

3. Знакомство с государственной символикой России, Челябинской области, Пластовского района

3. Словарная работа: герб, флаг, гимн, символ, депутат.

4. Повторение пословиц и поговорок о Родине.

5. Заучивание стихов о Родине.

Ход деятельности: (слайд 1)

Звучит музыка «Россия – Родина моя»-

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

КВН начинать нам настала пора».

Итак, встречайте, команда «Васильки», команда «Ромашки»

(входят и становятся полукругом команды «Васильки» и «Ромашки»).

И собрались мы сегодня в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашей любимой стране, в которой мы живем. И называется она… Все: Россия.

Любое важное мероприятие начинается с исполнения гимна своей страны, давайте и мы продолжим эту традицию.

Исполняется «гимн России»-

Ведущий: Прошу садиться. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Две наши команды сейчас посоревнуются в знаниях о своей Родине - России.

Оценивать знания наших команд будет жюри, в состав которого входят глава КСП Кривозубова Е. В., заведующий детским садом Шпаковская С. В., член родительского комитета Пастухова Татьяна Александровна.

Ведущий: Итак, мы начинаем!

I конкурс: «Визитная карточка» (слайд 2)

Ведущий: Капитаны, прошу представить свои команды.

Капитан команды «Васильки»:

Наша команда - Васильки

Наш девиз:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Капитан команды Пастухова Настя

Капитан команды «Ромашки»:

Наша команда – Ромашки

Наш девиз:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Капитан команды Шпаковская Даша

Ведущий: Как команды знают свою Родину, мы узнаем из конкурса «Разминка»

II конкурс: «Разминка» (слайд 3)

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называют людей, живущих в России? (Россияне)

3. Как называется главная площадь страны и почему? (Красная)

4. Назовите столицу России? (Москва) 5. Как зовут президента России? (Путин Владимир Владимирович)

6. Кто глава КСП? (Кривозубова Елена Владимировна)

7. Как называется наше село? (Кочкарь

8. На какой улице находится детский сад? (На Библиотечной)

9. Что значит «Малая Родина»? (Это то место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает).

10. На берегах какой реки стоит наше село? (реки Кабанки)

III конкурс: «Литературный» (слайд 4)

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Звучит музыка Шопен «Весенний вальс»-

Ведущий: От команды «Васильки» стихотворение Дмитрия Пенцова «Россия - Родина моя» читает Пастухова Настя.

Настя П. Россия — Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы — ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы… Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия — Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

Ведущий: От команды «Ромашки» стихотворение Виктора Бокова «Какая наша Родина!» читает Калимуллина Эвелина.

Эвелина: Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

IV конкурс: «Государственные символы» (слайд 5).

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу «Государственные символы».

Вопрос для команды «Васильки» Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Вопрос для команды «Ромашки» - Сколько полос на Российском флаге, и какого они цвета (На Российском флаге 3 полосы – белого, синего и красного цвета)

Вопрос для команды «Васильки» Где можно увидеть российский флаг? (российский флаг можно увидеть везде, где находится власть, на здании правительства, на здании нашей администрации, на жилых домах в дни праздников, кораблях, самолетах, на выборах, на номерах машин, на грамотах).

Вопрос для команды «Ромашки» - Что означает белый цвета флага?

(Белый - говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, цвет мира и чистоты души.

Вопрос для команды «Васильки» Что означает синий цвета флага?

(Синий цвет - это верность, народ любит свою страну, защищает ее). синий – верность, правда, вера, честность, вода, небо.

Вопрос для команды «Ромашки» Что означает красный цвета флага? (Красный цвет - цвет силы, мужества, это кровь людей, пролитая за Родину, отвага и любовь.

V конкурс: «Соберите российский флаг». (слайд 6)

Ведущий: А сейчас посоревнуемся. Каждая команда из разноцветных полосок должна собрать российский флаг. Задание понятно? Команды построились в две колонны. На старт, внимание, марш.

Команды собирают флаг под музыку «Скакалка»

Ведущий: У России, как и у любой страны, есть ещё один символ, Это герб. (слайд 7) Герб России был создан более 500 лет назад. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, иногда это могут быть сказочные животные. Мы сейчас немножко отдохнём от борьбы. И все вместе, с участием родителей разыграем притчу, как создавался российский герб.

(слайд 8) Ведущий: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (слайд 9)

Даша Ш. - Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери и птицы засмеялись:

Настя П. - Ёж: "Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "

Ведущий: Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (слайд 10)

Максим А. - Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: (слайд 11)

О. В. - Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. (слайд 12) Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Ведущий: Подумали, подумали звери и чтобы было всё по - честному, решили они проголосовать. Мудрая сова приготовила бюллетени, раздала каждому избирателю и объяснила:

О. В. -Мудрая сова: Выберите только одного кандидата, кого вы бы хотели видеть на гербе России, поставьте рядом с ним крестик или галочку, и опустите бюллетень в урну. (слайд 13)

Ведущий: И началось голосование.

Музыка Во поле берёзка стояла -

Потом стали считать, кто же набрал больше всех голосов.

(Мудрая сова оглашает результаты голосования)

Ведущий: И им оказался двуглавый орёл. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России».(слайд 14) Вот примерно так проходили первые выборы в России. А наш КВН продолжается (Команды занимают свои места)

Ведущий: И теперь вопрос команде «Васильки» Кто ещё изображён на гербе России?

(Кроме двуглавого орла, на гербе России изображен воин на белом коне, в синем плаще и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец).

Ведущий: Вопрос команде «Ромашки» Скажите, а где можно увидеть изображение герба? (На штандарте –главном флаге России, печатях, деньгах, на паспорте, свидетельстве о рождении, официальных документах, пограничных столбах, на избирательном участке во время выборов)

VI конкурс: «Вопрос от депутата» (слайд 15) Внимание на экран!

(Видео) На экране появляется депутат КСП – Тарасова Лариса Сергеевна

Депутат: Уважаемые ребята! Мне, как депутату Кочкарского сельского поселения, очень хотелось бы знать, как вы знаете свою малую Родину, свой край. Поэтому я приготовила для вас следующие вопросы:

Вопрос для команды «Васильки» - Расскажите мне, что вы знаете о своей области.

Вопрос для команды «Ромашки» - Что вы знаете о своём районе?

Желаю удачи.

Ведущий: Ребята, мы не просто ответим, но и поиграем в такую игру «Найди среди гербов различных территорий -Команда «Васильки» - герб области, а команда «Ромашки» - герб района».

Команды выполняют задание под музыку «Над Россией моей»-

Ведущий: Команды «Васильки», расскажите, что вы знаете о своей области.

(Мы живём в Челябинской области. На гербе Челябинской области изображён верблюд с золотой поклажей, что означает богатство, выносливость, мудрость, долголетие, память, верность, терпение. Губернатор Челябинской области - Дубровский Борис Александрович)

Ведущий: Команды «Ромашки», что вы знаете о своём районе?

(Мы живём в Пластовском районе. На гербе Пластовского района изображена жар-птица с драгоценными каменьями, это означает, что район богат золотом и другими полезными ископаемыми. Глава Пластовского района Александр Васильевич Неклюдов)

На экране появляется депутат КСП – Тарасова Лариса Сергеевна: Ребята, я рада, что вы знаете всё о своём крае, и уверена, что будете достойной нашей сменой. А всех взрослых я призываю прийти в сентябре 2016 года на избирательные участки, и также активно поучаствовать в выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Ведущий: У России есть ещё и неофициальные символы. Спросим у наших родителей, знают ли они их. Итак (Кремль, Кремлёвские куранты, Красная площадь, Матрёшки, балалайка, самовар, баранки, валенки, сарафан, хоровод, берёза, ромашка, васильки, медведи, тройка лошадей).

Ведущий: А сейчас, у нас «Музыкальная пауза» (слайд 16) и все участники КВНа исполнят русский народный танец «Матрёшки»

Танец «Матрёшки»

VII конкурс: «Пословицы о Родине» (слайд 17)

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Слово предоставляется команде «Васильки»

1. Береги землю родимую, как мать любимую. Настя

2. За край родной не страшно и в бой. Максим

3. Для Родины своей сил не жалей. Люба

4. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. Таня Ш.

5. Если дружба велика, будет Родина, крепка. Саша

6. В гостях хорошо, а дома лучше. Таня С.

Слово предоставляется команде «Ромашки»

1. Нет в мире краше Родины нашей. Даша Ш

2. Родина — мать, умей за нее постоять. Эвелина

3. Человек без Родины, что соловей без песни. Вика К

4. Где кто родится, там и пригодится. Арина

5. В своём доме и стены помогают. Вова Р.

6. Жить - Родине служить. Даша П.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю исполнить гимн нашего детского сада вместе с нашими родителями и гостями.

Исполняется Гимн детского сада на мотив «Маленькая страна» -

Ведущий: Слово для оглашения результатов нашего КВНа, предоставляется жюри. (слайд 18)

Жюри подводит итоги, называет победителей, вручает сувениры.

Звучит Гимн Российской Федерации-

Ведущий. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Спасибо всем за внимание и участие.

Звучит песня «Над Россией моей»+

Прикреплённые файлы:

rosija-kvn-5-05-16g_ionl6.pptx | 7092,61 Кб | Скачан: 58
 
Публикации по теме:

Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа: «Народные праздники в России зимой. «Веселые Святки: Рождество. Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля» Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний детей о символике России и г. Ярославля. Задачи: 1. Продолжать воспитывать уважительное.

«Моя Россия — моя страна». Сценарий праздника ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста«Моя Россия — моя страна». Сценарий праздника ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста МОЯ РОССИЯ - МОЯ СТРАНАСценарий праздника ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами России «Откуда ты, матрёшка?» .

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России»Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России» ЦЕЛЬ ДОСУГА: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения. ЗАДАЧИ: - Учить детей общению и взаимодействию с взрослым.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень России» Ведущая: Здравствуйте, родители, Здравствуйте, друзья! Праздник посмотреть хотите? Праздник начинать пора! (Дети, с веточками рябины в руках,.

Сценарий развлекательной программы ко Дню Защитника Отечества для детей старшего возраста «Я буду служить России!»Сценарий развлекательной программы ко Дню Защитника Отечества для детей старшего возраста «Я буду служить России!» Задачи: 1. Прививать любовь к Родине и уважение к армии своей страны; 2. Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту; 3. Воспитывать.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню России Спортивный праздник, для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню России «Лучше нет земли родной…»Цель: - Продолжать знакомить.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле» «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле» Программное содержание: • Формировать патриотические чувства на основе ознакомления.

«Вооружённые силы России». НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие представлений детей о защитниках Отечества. Задачи: 1. Закрепить и пополнить знания детей о представителях разных родов.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы-граждане России»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 22:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....