МААМ-картинки

КВН для детей старшей группы «На лесной опушке»

Кояш Гиматдинова
КВН для детей старшей группы «На лесной опушке»

На лесной опушке

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Цель: Систематизировать знания о явлениях живой природы, вовлечь детей в творческую деятельность, формировать осознанно правильно отношение к природе, воспитывать ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, следовать экологическим правилам: культурно вести себя в природе.

Публикация «КВН для детей старшей группы „На лесной опушке“» размещена в разделах

ОО «Коммуникация» - Совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи. - Активизировать словарный запас, развивать связную речь.

ОО «Чтение художественной литературы» - Упражнять в умении отгадывать загадки.

ОО «Социализация» - Развивать партнерские отношения.

- Формировать умение ориентироваться в определенных условиях.

ОО «Художественное творчество»

- Развивать творческое воображение в работе над созданием образа животного.

Материалы и оборудование: картинки (волк, муравей, дятел, божья коровка, орлан, олень, косуля); интерактивная доска; магнитная доска; цифры 2 набора от 1 до 10, раскраски; картинки (белый гриб, подберезовик, подосиновик, мухомор, кукушка, дрозд, зяблик, синица, береза, клен, ива.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание альбомов животных и растений Красной книги Самарской Луки, подготовка слайдов (волк, муравей, дятел, божья коровка, орлан, олень, косуля, леса, ели, листа, беседы.

Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности (введения сказочного персонажа, отгадывание загадки); метод организации познавательной деятельности (беседа, объяснение, показ, активизирующие вопросы, подвижная игра).

Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности; метод организации познавательной деятельности (беседа, объяснение, показ, активизирующие вопросы).

Образовательные технологии:

- технология проблемного обучения;

- технология исследовательской деятельности;

- технология развивающих игр.

Использование ЭОР: музыкальное сопровождение во время выполнения задания под музыку Чайковского «Времена года», которая записано на носителе диске; показ слайдов с изображением леса, ели, листа; показ слайда, на котором изображены волк, муравей, дятел, божья коровка, орлан, олень, косуля; использование картинок с интернет сайтов различных источников.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Внимание! Сегодня команды «Берендей» и «Лесные Робинзоны» собрались на лесной поляне посоревноваться. Командам предстоит серьезное испытание: какая из них находчивее, дружнее, лучше знает лесное дело. Поединок будет судить жюри, в состав которого входит лесничий, воспитатель. За правильный ответ команде присуждается очко.

Ведущий представляет капитанов.

Воспитатель: Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Вы должны ответить на следующие вопросы:

- Сколько лет живет хвоя сосны, ели? (сосны – 2-3 года, ели- 5-6 лет)

- Сколько лет майскому жуку? (5 лет, личинка 3 года живет в земле, на четвертый год превращается в куколку, на пятый год – в жука).

- Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? ( в гору: у зайца передние ноги короткие, а задние - длинные).

После каждого вопроса детям даётся несколько минут для размышления, во время которого используется ЭОР (музыкальное сопровождение под музыку Чайковского «Времена года»).

В конце 1 конкурса жюри объявляет, сколько очков присуждается командам.

Воспитатель: Второй конкурс называется «Кто находчивее?».

Для этого конкурса от каждой команды мне понадобятся знатоки леса, они должны будут ответить на следующие вопросы и задания:

- Кто лучше знает деревья и кустарники леса. Обследовать близкорастущие деревья и кустарники и назвать их. Время выполнения 10 минут.

- Определить высоту кустарника с помощью палки и зеркала.

- Перейди болото (обозначенное камнями) с завязанными глазами.

После каждого вопроса детям даётся несколько минут для размышления, во время которого используется ЭОР (музыкальное сопровождение под музыку Чайковского «Времена года»).

В конце 2 конкурса Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Третий конкурс требует от вас знаний и смекалки: «Эстафета из букв». Сейчас я командам вручу одинаковые наборы букв (у каждого ребенка своя буква). Нужно отгадать загадки, ответы на которые можно дать, пользуясь лишь имеющимися буквами. Команда, которая быстрее составит ответ из букв, получит по одному очку за каждую загадку. Будьте внимательными.

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает? (Лес)

- Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель)

- Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падет – почернеет? (Лист)

Использование ЭОР: после каждого ответа детей воспитатель показывает отгадку на слайде (лес, ель, лист)

В конце 3 конкурса Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Четвертый конкурс о животных, которые живут рядом с нами, называется «Угадай, кто это?». (У ведущего в руках планшеты с рисунками животных). За 3 минуты необходимо составить рассказ о конкретном животном, не называя его (плакаты не показываются сопернику, и команда – соперница, должна угадать, о ком речь.

Использование ЭОР: после каждого ответа командой воспитатель показывает отгадку на слайде (волк, муравей, дятел, божья коровка, орлан, олень, косуля)

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: И последний конкурс называется «Четвертый лишний».

Каждая команда от меня получат конверты с наборами рисунков, 3 из которых можно объединить в одну группу, а одна картинка будет лишней, вы должны назвать какая лишняя и почему.

- Грибы: белый гриб, подберезовик, подосиновик, мухомор.

- Птицы: кукушка, дрозд, зяблик (перелетные, синица – зимующая.

- Деревья: береза, клен, ива, ель.

Жюри подводит итоги 5 конкурса.

Воспитатель: И вот настало время, когда жюри объявляет результаты соревнования.

В конце КВН капитаны обмениваются рукопожатием, вручается команде победительнице раскраски про животных.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «На лесной опушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей:.

«На лесной опушке». Физкультурный досуг для детей младшей группы Воспитатель под музыку заходит в зал с детьми. Воспитатель говорит: Вот мы и оказались на лесной опушке, посмотрите вокруг. Рассматривают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН для детей старшей группы «На лесной опушке»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 12:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД