КВН для педагогов «Если думаешь, что говоришь, так говори, что думаешь»

Анастасия Свинаренко
КВН для педагогов «Если думаешь, что говоришь, так говори, что думаешь»

Цель: Привлечь внимание педагогов к проблеме речевого развития детей. Способствовать творческому поиску, совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах речевого развития детей, умение работать в командах. Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; развивать педагогическую рефлексию. Стимулировать развитие инициативы творчества; формировать творческий подход к организации творческой деятельности.

Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.

Актуальность данной проблемы очень велика. Она ориентирована на развитие мышления, воображения, общения дошкольников.

Важно подчеркнуть, что культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих. Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и неустанно заботящийся об её усовершенствовании. Его речи должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.

Под музыку «Гимн КВН» ведущий представляет 2 команды: «Знайки» и «Умейки»

1) 1-й конкурс.

Придумать приветствие.

2) 2-й конкурс-разминка «Восстановите пословицу»

1-й команда:

Век живи. (век учись)

Дареному коню (в зубы не смотрят)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Без языка … (и колокол нем).

2-й команда:

Лес рубят (щепки летят)

Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Не лезь в воду….(не зная броду)

Каков ум … (такова и речь).

3) 3-й конкурс «Объясните значение слов»

для 1-й команды:

десница (правая рука, уста (губы, чертог (дворец, очи (глаза).

для 2-й команды:

чело (лоб, длань (ладонь, челобитная (прошение, кафтан (верхняя мужская одежда).

4) Конкурс «Фокус-покус»

Представьте себе, что вы в цирке. Факир берёт две карточки со словами и бросает в свой волшебный цилиндр. После магического заклинания буквы из разных слов меняются местами — и получаются новые слова.

Поменяйте местами две буквы в каждой паре слов так, чтобы получилась новая пара слов.

Пример: Роль — Мука превращается в Моль — Рука,

Подсказка: заменяются первые буквы слов.

Для 1-й команды:

Сом — Рок

Корона — Волос

Кошка — Малина

Лак – бивень

Пачка – труд

Для 2-й команды:

Колено – пора

Варан – бор

Галка – порох

Бочка – клин

Роза – лейка

5) Блиц-опрос по теме «Русские народные игры»

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (водящий)

3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

6) Давайте отдохнем и поиграем в такую игру, которая называется «Волшебная шляпа».

Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и называет качество, которым должен обладать современный педагог.

7. «Палиндромы»

Палиндром — это слово, стих или фраза, одинаково читаемые по буквам слева направо и справа налево. Например: шалаш, топот, Анна, Алла. Палиндромы-перевертыши чаще всего бывают игривые или шуточные, раньше они назывались «рачьими стихами».

Вот несколько смешных примеров:

• Аргентина манит негра.

• Дорога за город: то ров, то отворот.

• Да, искать такси — ад.

Придумайте несколько слов-перевёртышей с заданными буквами и впишите их.

…К, …У,

…Е, …О…

ПО…О…

РО…О…

ТО…О…

КО…О…

(око, пуп, дед, кок, потоп, ротор, топот, комок).

8. Следующий конкурс «Что было потом?»

Я предлагаю вам придумать продолжение к известной сказке.

1 команда: «Колобок»

2 команда: «Курочка Ряба»

Участники команд приседают за столы и думают.

Время - 5 минут.

А пока команды думают, мы поиграем со зрительным залом

9. Загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей (Буквы)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел)

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет (Школа)

Дом из жести,

А жильцы в нем – вести (Почтовый ящик)

Далее команды по очереди представляют свою сказку.

Вручение «подарков» - картотека игр по развитию речи

Ведущий: Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней.

В конце нашей встречи мы хотим подарить вам прекрасное настроение, массу положительных эмоций, ярких красок в жизни и конечно же миллион алых роз.

(Под музыку А. Пугачевой – обсыпаем гостей лепестками роз).

Публикации по теме:

Стихотворение «Если бы я была Снегурочкой» Авторское стихотворение «Если бы я была Снегурочкой» Желаний у меня так много! Все сразу их не сосчитать. Но выбрала из них одно лишь.

Если в семье второй ребенок Если в семье второй ребенок. История взаимоотношений детей начинается с новости о том, что в их семье скоро появится кто-то еще: братик.

Конспект НОД «Если добрый ты» Конспект НОД «Если добрый ты» Цель: формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре и зле. Задачи: 1. Подвести детей к.

Консультация для педагогов «Дистрессы в жизни педагогов ДОО» Представители многих профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, в т. ч. и педагоги ДОО, нередко отмечают у себя симптомы.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Проект «Если добрый ты»Проект «Если добрый ты» Автор проекта:Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Шуточные частушки «Если был бы я девчонкой»Шуточные частушки «Если был бы я девчонкой» Шуточные частушки " Если был бы я девчонкой. " Вот и пролетел наш весенний праздник - 8 Марта. Каждый музыкальный руководитель заблаговременно.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: - Знакомство с понятием профессиональное "выгорание", его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Этикет
Автор публикации:
КВН для педагогов «Если думаешь, что говоришь, так говори, что думаешь»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...