КВН для педагогов «Театр — это серьёзно»

Юлия Соловьева
КВН для педагогов «Театр — это серьёзно»

Каждый педагог, входя в зал получает «билет»- часть разрезной иллюстрации героев сказок. Собирая картинки-пазлы, участники игры делятся на две команды. Педагоги садятся за столы, где стоят игрушки: «Буратино», «Незнайка».

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать сегодня всех поклонников Клуба Веселых и Находчивых. Детский сад «Белоснежка» открывает свой театральный сезон в рамках реализации годовой задачи.

Сегодня у каждого из вас будет возможность дискутировать во время ответов опираясь на личный педагогический опыт.

Актуальность темы:

- снижение речевой активности;

- неспособность детей к социальной реализации; к раскрепощению;

- недостаточность общей культуры поведения.

-поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появились Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной и актуальной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это вид детского творчества, развивающий эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Во время непосредственно образовательной деятельности мы педагоги включаем театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения (НОД) занятий способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Развитие творчества дошкольников - дело сложное, но важное и нужное.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие образовательно - воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Развитие театрализованной деятельности в ДОУ и накопление эмоционально – чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. Нам, педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на ребенка, тем более этот ребенок будет склонен видеть отражение своего детского миниатюрного мира в большом мире взрослой жизни.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Ведущий:

Основная цель нашей встречи: повышение компетентности педагогов Учреждения по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Ведущий: Игра - это отличный способ проверить свои знания, открыть для себя что-то новое. Я предлагаю и приглашаю Вас принять участие в деловой игре по типу «КВН». Собрав (пазлы) иллюстрации героев сказок, вы определили команды. Встречайте первую команду под названием «Буратино», вторую команду под названием «Незнайка».

- Командам будут участвовать в пяти раундах

-Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов.

-Итоги КВНа будут подведены членами жюри по окончании мероприятия

путём подсчёта баллов.

Спонсором игры является сказочный волшебник, который решил остаться в тени и быть невидимкой.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом и знаниями жюри, в составе которого … (объявляется состав жюри) .

Председатель- зам. заведующей учебно-воспитательной

Члены жюри: логопед, социальный педагог

Раунд 1 «Разминка»

Каждой команде будут заданы 7 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы команде «Буратино»

Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Какой воспитатель может развить творческие способности у ребенка? //Творческий//

С какими лесными человечками дружила Белоснежка? (С гномиками)

Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

Пушкинское дубовое украшение //цепь//

Как называется театр, где артисты выражают свои эмоции с помощью танца? (Балет)

Вопросы второй команде «Незнайка»

Разговор двух лиц //диалог//

Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»)

Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

Назовите театры города Мегион. \Театр Музыки. \

Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

Как называется театр, где артисты, не разговаривают, а поют? (Опера).

Раунд 2.«Экзамен»

Ведущий:

- Чтобы определить, насколько уважаемые знатоки знают тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», объявляется следующий: Раунд «Экзамен».

Вопрос для команды. «Буратино»

1. Какие знания должны быть сформированы у детей по теме: «Театрализованная деятельность»

Ответ: Чтобы дети имели разнообразные знания: знания сказок, об окружающей жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми знаниями о театре, видах театра; чтобы у них были сформированы устойчивые интересы к театральной деятельности; чтобы дети обладали необходимыми для игры конструктивными умениями.

Вопрос для команды. «Незнайка»

2. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры?

Ответ: Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

Ведущий:

Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы:

режиссёрские игры и игры-драматизации.

Вопрос команде: «Буратино»

1. Какие виды театра относятся к режиссерским играм?

Ответ:

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Вопрос команде: «Незнайка»

2. Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?

Ответ:

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных,

людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста

инсценировки произведений;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

После выступления оценка жюри.

Ведущий:

Работая над темой театрализованной деятельности, надо быть очень эрудированным в данной области. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий раунд.

Раунд 3. «Ты мне – я тебе»

Каждая команда задает по три вопроса команде - сопернице

- При оценке учитывается: четкость формулировки, полнота ответа

После выступления оценка жюри.

Ведущий: Нам, педагогам, важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Таким образом

Раунд 4. Общий вопрос для всех педагогов.

- Какие формы работы с родителями вы будете использовать по теме театрализованной деятельности?

Условия ответа:

Команды по очереди будут называть формы работы. Та команда, которая назовет больше форм работы, имеет возможность набрать максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Члены жюри ведут счет (будьте внимательны).

Ответ: родительские собрания, консультации, Дни открытых дверей, проведение досугов, тематических вечеров, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, масок к сказке, изготовление книжек – малышек по сказкам. (творческие мастерские, викторины, фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей) и т. д.

После выступления оценка жюри

Педагог:

- Эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. И сейчас команды-участницы покажут свои способности как сценаристы, актеры.

Раунд 5. “И снова сказки ”

Команды готовятся к показу сказок на новый лад.

«Теремок» и «Волк и семеро козлят»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша КВН-игра. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым и полезным мероприятием для наших педагогов.

Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.

Поощрительные призы для всех педагогов детские книжечки: «Сказки».

Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям.

Прикреплённые файлы:

kvn_f22jl.pptx | 3496,36 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.

Консультация для педагогов и родителей «Театр пластики рук в развитии малыша» Театр пластики рук-понятие уже не новое и всем известное. Но почему заговорили о современном театре рук в детском саду? Дело в общем то.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии Хочу поделиться опытом работы в детской театральной студии. Предлагаю конспект и презентацию конкурса актерского мастерства. Велик и грандиозен.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Театр в ДОУ. ФоторепортажТеатр в ДОУ. Фоторепортаж Спектакль в ДОУ, фоторепортаж. В нашем саду бывают дни, когда «в гости» привозят спектакли, планетарий, концерт. Ребята проводят достаточно.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
КВН для педагогов «Театр — это серьёзно»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...