КВН для родителей «Природа и мы»

Ирина Афонина
КВН для родителей «Природа и мы»

Цель:

- создать у родителей радостное настроение

-вызвать желание участвовать в КВНе, посвящённом знаниям о природе нашего села

- сформировать представление о многообразии природного мира

- расширять знания родителей о природе малой Родины

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход КВНа:

Ведущая:

Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведём интересную игру, посвящённую родной природе!

Мы родителей собрали в нашем музыкальном зале –

Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями своими с нами делиться!

А следить за ходом поединка будет наше уважаемое жюри. (Представление жюри).

Давайте познакомимся с нашими командами игроков: прошу приветствовать – команда «Мухоморы»…, команда «Берёзки»

КОНКУРС № 1. Приветствие команд.

Команда «Мухоморы»

Девиз: «Не ешь, не рви, а оставь для красоты»

Приветствия:

БОЛЕЛЬЩИКАМ -

… Мы ехали долго,

Мы мчались верхом –

Чтоб встретиться с вами

Здесь в зале большом.

Весь день над КВНом

Мы морщили лбы.

Листали, листали, листали журналы

Туды и сюды.

ЖЮРИ -

…. Жюри глядит на нас так строго,

Ну, улыбнитесь, хоть немного,

Ну, не сердитесь вы на нас,

Мы выступаем первый раз.

Песня: Если б я был султан,

Я бы для жюри

Со дна моря достал

Солнце, свет зари.

И тогда бы жюри

Присудило нам

Пять очков, да плюс пять

Ой, спасибо вам!

Пр: Нам очень плохо совсем без жюри,

Гораздо лучше с другой стороны.

Ты, жюри, не жюри

Наших игроков –

А не то соберём всех своих грибов.

И тогда будет вам

При таких делах –

Столько бед и хлопот,

Ох, спаси, аллах!

Пр:

…Ах, жюри, жюри, ты мне нравишься,

Подари очко, а то отравишься!

«Смотрите, братцы Мухоморушки,

В избе светлым-светло!

Какой денёк хороший: солнечно, тепло.

Берёмте по лукошку – и скорее в путь-дорожку,

За ягодами и грибами!

Привезли ребят в лесочек,

Чтоб грибочки собирать –

А в лесочке мухоморы

Больше нечего и взять.»

«Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Ребята говорят: «Нам не надо ни одной,

Обойдём-ка стороной».

А уж нас-то мухоморов обозвали «Дуромолы»

И сказали: «Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Не пойдём на косогор,

нам не нужен мухомор!»

Им не нужен мухомор! Гм!

А вот нас мухоморов любят лесные животные…например, лоси питаются нами для улучшения своего здоровья.

Нас обходят стороною

Люди нашего села,

Только лоси не боятся

И едят нас иногда.

Мы, грибы мухоморы, бываем для кого и вредные, а кому и полезные. В отличие от поганок, природа наградила нас необыкновенной красотой, но красота наша обманчива. Яд вызывает удушье, обмороки. Мухоморы используются как средство для уничтожения мух.

Эх, и мухи надоели

Ну, и вредные – беда.

Наберите мухоморов

Будет польза вам всегда.

Команда «Берёзки»

Приветствия:

БОЛЕЛЬЩИКАМ –

Ты, болельщик, помоги,

Помоги нам ради бога.

Ты из зала протяни

Свою руку или ногу.

Дотянись издалека,

Чтоб под этой тишью зала

«Молодцы» - вдруг прозвучало,

Прозвучало, прозвучало.

Помоги нам, помоги!

ЖЮРИ -

Мы деревья, вот грибы

Все мы вместе – игроки.

И сегодня в КВНе

Приз получит, кто умнее.

Пр: Не губите нас, жюри, не губите

Присудите нам очки, присудите

Не ругайте сгоряча, присуждайте, хохоча,

Не губите дерева, не губите!

Очки будете считать

Просим нас не обижать,

И в конце нашей игры

Мы подарим Вам икры.

Пр:

СОПЕРНИКАМ –

Каким ты был,

Таким остался

Ненужный гриб, к тому ж плохой.

Зачем, зачем сегодня повстречался,

Зачем нарушил наш покой.

Свою судьбу с твоей судьбою

Не можем мы никак связать.

Но мы горим, горим одним желаньем,

Чтоб вас сегодня обыграть.

И ждали мы, когда наступит осень,

Чтоб ты немножечко созрел,

И в этот день хотим мы очень-очень,

Чтоб ты немножко покраснел.

Зачем, зачем сегодня в этом зале

«Берёзку» хочешь обыграть.

Но знай, сморчок, без боя не сдадимся,

Тебе удачи не видать.

Твоя печаль, твоя обида,

Твоя тревога ни к чему.

Смотри, смотри, душа наша открыта,

Тебе открыта одному.

Ты на «Берёз» взглянуть не догадался

Умчался вдаль ты, гриб лесной.

Поганкой был, поганкой и остался,

Но ты нам дорог и такой.

КОНКУРС № 2. Разминка

(команды задают вопросы соперникам, ответы оцениваются в баллах)

Вопросы команды «Берёзки» соперникам:

1. Какие растения из огорода используют для заварки чая? (ягоды шиповника, смородина, рябина, крапива, морковь)

2. Куда зайцу удобней бежать – с горы или в гору? гору: у зайца передние ноги короткие, задние – длиннее)

3. Телеграмма: «Мы первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми. А чего хорошего?»

Что это за деревья? (Черёмуха, сирень, ива)

4. Белка сушит грибы: сыроежки, опята, моховики. Грибы все съедобны. Но вот среди хороших и съедобных находится мухомор. Для чего белке мухомор?

5. Как по веткам ели погоду предсказать? (К ясной и сухой погоде ветки смотрят вверх, к дождю – опускаются вниз)

Вопросы команды «Мухоморы»» соперникам:

1. В котором часу воробей просыпается летом? (позже всех птиц, в 5-6 часов утра, но в одно и тоже время)

2. Как паук предсказывает погоду?

(пауки не переносят сырости. Если вечером паук плетёт паутину и бегает по ней, значит, на следующий день будет хорошая погода)

3. Как муравьи через ручьи и канавы перебираются? (делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи)

4. Какое дерево цветёт последним? (липа – в июле)

5. У какого животного детёныши рождаются два раза в году (в марте, сентябре). Как они называются?

КОНКУРС № 3. Блиц-опрос «Знатоки живой и неживой природы»

(вопросы задаёт жюри)

Команде «Мухоморы»

1. В каком месяце тень от шеста самая длинная? Почему?

2. Назовите особенности губ бобра.

3. Сколько у муравья ног?

4. Сколько воздуха нужно человеку в сутки?

5. Как ориентируются летучие мыши в пространстве?

6. Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом?

Команде «Берёзки»

1. Почему водомерка не проваливается в воду?

2. Какая певчая птица достаёт себе пищу, ныряя под лёд и бегая под водой?

3. Чем дышит лягушка под водой?

4. Как точит зубы бобёр?

5. Назовите птицу, которая ест лишь семена рябины?

6. Почему нельзя трогать гнёзда птиц?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(изобразить животных или птиц, например: стая гусей, павлин, верблюд, паук, суслик, лягушка)

КОНКУРС № 4 Конкурс капитанов.

Вопросы:

1. Какие сорняки встречаются на полях?

2. Назвать рыб, живущих в наших реках и озёрах?

3. Назвать ядовитые растения?

(каждое правильное название оценивается в 1 балл)

КОНКУРС № 5 Музыкальный конкурс команд.

(инсценировка песни про дерево)

КОНКУРС № 6 Конкурс загадок для болельщиков.

(во время подсчёта результатов жюри)

1. В тёмной темнице

Красные девицы

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы. (пчёлы)

2. Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног- без копыт,

Летит – воет,

сядет – землю роет. (жук)

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица. (козел)

4. Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

И повёртка в лес. (сорока)

5. В маленьком горшочке каша сладка. (орех)

6. Белые горошки на белой ножке. (ландыш)

7. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поймаешь (ящерица)

8. Колюч, а не ёж. Кто это? (ёрш)

9. У кого глаза на ногах, а дом на спине? (улитка)

10. Посреди поля серебряные зёрна лежат. (роса)

11. У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. (сосулька)

12. И тонок, и долог,

А идёт – в траве не видать (дождь)

13. Не кузнец, а с клещами. (рак)

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
КВН для родителей «Природа и мы»
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 09:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...