Папки-передвижки

Сценарий КВН «Дорога в космос» для подготовительной к школе группы

Людмила Палкина
Сценарий КВН «Дорога в космос» для подготовительной к школе группы

КВН

ДОРОГА В КОСМОС

Подготовительная к школе группа.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать представления детей о космосе, о солнечной системе и космонавтах. Закрепить знания и умение посредством игры - КВН.

Познавательное содержание: «Познавательное развитие».

Публикация «Сценарий КВН „Дорога в космос“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Совершенствовать знания о космосе и космонавтах. Расширять знания о государственных праздниках.

«Социально – коммуникативное развитие».

Воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, воспитывать желание делать добрые поступки, формировать умение соблюдать правила в процессе общения со взрослыми и сверстниками; содействовать развитию игровой деятельности, умение действовать в соответствии с игровой задачей.

«Речевое развитие».

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли. Продолжать формировать у детей навык ответа полными предложениями. Пополнять и активизировать словарь детей, на основе углубления знаний детей о космосе.

«художественно-эстетическое развитие».

Формировать умение чувствовать характер музыки. Координировать движения с музыкой.

«Физическое развитие».

Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом, активизировать работоспособность детей с помощью динамических пауз.

Предварительная работа:

-Беседы: «О космическом пространстве», космонавтах, инопланетянах.

-Занятие: «Путешествие в космос», «Покорение космоса».

-Чтение рассказов о космосе, полётах, первых космонавтах.

-разучивание стихов, загадок, песен о космосе.

-Рассматривание: «Карты звёздного неба».

-Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, картин, портретов первых космонавтов, фотографий.

-Просмотр видеоматериалови презентаций.

-Дидактические игры: «Космодром», «Собери созвездие» и тд.

-Сюжетно-ролевые игры: «Полёт на луну», «Космодром».

-Разучивание динамических пауз: «Космонавты» и др.

Оборудование и материалы:

-Плакаты, картинки, книги на космическую тему.

-Объемные планеты.

-Оформление группы : «Звёзды», «Звёздный дождик», светодиодная установка.

-Выставка рисунков и поделок детей.

-Изображение солнечной системы.

-Музыкальное оформление.

-Эмблемы для команд. Надписи названия команд, жюри.

-Карточки для конкурса (II).

-Различные предметы для конкурса (III).

-Модульный конструктор (или деревянный настольный 2 комплекта) для конкурса (IV).

-Подносы 4 шт.

-Сосуды с фишками для каждой команды.

-Листы бумаги, карандаши, фломастеры.

-Игра-ребус с разрезанными половинками слов 10 шт.

-Призы.

Методические приё мы:

Воспитатель: - Сегодня в полёт отправляются два корабля с двумя великолепными командами на борту, которым предстоит побороться за приз: «Юных космонавтов».

И так две команды: «Земляне», «Марсиане» отправляются в путь.

-Кем мы будем в полёте? (космонавтами).

-Где стартуют космические корабли? космодрома).

-Что наденем, когда полетим в космос? (шлем, скафандр и специальную обувь).

Внимание! Внимание! Работают все радиостанции.

Внимание взлет. И наши ракеты понеслись вперед.

(Рассаживаются за столы).

Воспитатель: Позвольте представить вам участников наших команд.

Команда: «Земляне».

Девиз: Земляне – это сила, земляне – это класс. Планету нашу- Землю представим мы сейчас.

Команда: «Марсиане»

Девиз: Марс, марс, марс, марс.

Прилетели к вам сейчас.

Мы марсиане смелые, ловкие, умелые.

Воспитатель: Представляем наше уважаемое

Жюри: Учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Оценивают каждый конкурс с помощью фишек.

I Конкурс: «Гимнастика ума».

Воспитатель: Космонавтам предстоит поделиться с присутствующими, своими знаниями о космосе, космонавтах. Посмотрим насколько эрудированы наши команды. 6 вопросов для каждой команды, за правильный ответ – фишка.

1. Сколько планет вращаются вокруг солнца (8)

2. Солнце – это планета или звезда (звезда)

3. Какая по счёту наша планета от солнца (3)

4. Кто первый человек, побывавший в космосе (Ю. А. Гагарин 12.04.1961г. полёт длился 1ч. 48 минут).

5. Космонавт №2 (Титов 6.08.1961г.)

6. Какая планета солнечной системы самая большая (Юпитер)

7. Самая яркая планета (Венера)

8. Небесное тело с огненным хвостом мчится между звёздами (комета)

9. Спутник планеты Земля (Луна)

10. Назовите клички собак отправленных в космос (Белка, стрелка)

11. Как называется место запуска космических ракет (космодром)

12. Как называется прибор для изучения космических объектов (телескоп)

Воспитатель: В безоблачный ясный вечер, небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары похожие на солнце. Самые горячие из них голубого цвета, а менее горячие красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами, есть звёзды гиганты, а есть карлики. Если условными линиями соединить между собой определённые звёзды, то вам предстанут сказочные фигурки – созвездия.

II Конкурс: «Придумай название созвездию».

Воспитатель: Всем даны карточки на них определённые точки (звёзды) соедините их линиями и получите созвездия. Придумайте названия.

Вот примеры (показать примеры)

(прилагаются)

Жюри оценивают конкурс.

Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнём.

Динамическая пауза: «Космонавты»

Мы пойдём на космодром (шагают)

Дружно в ногу мы идём.

Ждёт нас быстрая ракета

(руки над головой, шагают)

Для полёта на планету

Отправляемся на марс

(руки в стороны)

Звёзды неба ждите нас

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз

Вправо – влево повернись

Головою покрути и лопатки разведи

Вправо шаг и влево шаг,

а теперь прыжки вот так.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой космонавт и что он делает? Какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (здоровый, сильный, смелый, знающий, трудолюбивый, мужественный, выносливый, упорный).

Воспитатель: А я знаю, что бы быть настоящим космонавтом, нужно иметь не только хорошие физические данные, но и обладать хорошей памятью и глазомером.

III Конкурс: «Зрительная память»

Игроку показывают 10 предметов в течении 30 секунд, затем игрок отворачивается и называет запомнившиеся предметы. По игроку от каждой команды.

Жюри подводят итоги.

IV Конкурс: «Глазомер»

Воспитатель: Приглашает по одному игроку из каждой команды. Нужно определить расстояние до предмета или жюри (на глаз). Проверим шагами игрока.

Жюри оценивают конкурс.

Воспитатель: Космонавты, вы, наверное, устали. Давайте немножко расслабимся. Мы находимся в состоянии, невесомости. Как вы понимаете – это слово? Это состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме нет ни низа, ни верха. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар и шар висит в воздухе. Представите что мы в невесомости. Кто лучше покажет состояние невесомости, тому фишка. Звучит музыка (дети изображают невесомость).

Жюри подводят итоги конкурса.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на самих космонавтов капитанов.

V Конкурс капитанов

При помощи пантомимы попробовать пообщаться друг с другом. Капитанам дано задание заранее, один показывает, как он хочет кушать, а другой спать.

Подводятся итоги.

VI Конкурс: «Построй ракету»

Каждой команде нужно построить ракету из конструктора.

Итоги

VII Конкурс: «Всезнайки»

Написать, как можно больше слов связанных с космосом.

Итоги

VIII Домашнее задание

Каждая команда загадывает друг другу загадки.

Итоги

Жюри подводят итоги.

Награждение лучшей команды.

Поощрительные призы.

Воспитатель: Вот и закончился наш полёт! Возвращаемся на землю.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Детский проект для подготовительной к школе группы «Загадочный космос» Тип проекта: Исследовательско – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» с ИКТ Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах. Задачи: 1. Формировать опыт.

КВН для подготовительной к школе группы (математический конкурс)КВН для подготовительной к школе группы (математический конкурс) Цель: Упражнять в счете в пределах 20. Закреплять навыки составления и решения арифметических задач и примеров, знания о геометрических.

КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы»КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы» Ведущий Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит. Эти слова великий русский.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

КВН «Живая планета» для детей подготовительной к школе группы КВН «Живая планета» для детей подготовительной к школе группы. Цели и задачи: Уточнить знания детей о животном и растительном мире земли.

Проект «Космос» с детьми подготовительной к школе группы Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы «Космические дали» Подготовил воспитатель группы №5 Щербинина Юлия Сергеевна Севастополь.

Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: - формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано; - закреплять.

Сценарий КВН в подготовительной к школе группе «Уроки этикета» Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов, Потому что «здравствуй» — значит будь здоров. Правило запомни, знаешь — повтори.

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» для подготовительной к школе группы Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» Цели: • Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. • Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Дорога в космос» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 мая 2018 в 06:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД